- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока 9 класс. тема Электроэнергетика
Технологическая карта урока 9 класс. тема Электроэнергетика
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артемьева О.Н. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Артемьева Ольга Николаевна имеющаяся первая, запрашиваемая высшая категория,
МБОУ СОШ №3, города Воткинска УР
Предмет: география Класс: 9 Учебник (УМК) В.П. Дорнов, В.Я.Ром География. Россия. Население и хозяйство
Тема урока: Электроэнергетика Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Атлас 9 класс, справочный материал, проектор мультимедиа, презентация авторская, видео сюжет «Станция» Саяно-Шушенская ГЭС, лист заданий на урок.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы и находить главные мысли по теме на основе опорных слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (2 уровень);
коммуникативные УУД:
-
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
-
сотрудничать с одноклассниками и учителем, уметь слушать и понимать других
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
- знать понятия: отрасль промышленности - электроэнергетика, типы электростанции.
2 уровень - понимание, узнавание, адекватное употребление в речи
- определить факторы размещения электростанции
2 уровень - воспроизведение
- уметь определять преимущество и недостатки разных видов электростанций
3уровень - самостоятельных действий
Регулятивные
- осуществлять контроль,
- выполнять коррекцию,
- оценивать свои действия
2 уровень совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся
Познавательные
- сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение осознавать и производить строить речевое высказывание в устной и письменной форме
2уровень - самостоятельное действие учащихся.
2уровень - воспроизведение информации
Коммуникативные
- сотрудничество с одноклассниками и учителем;
- умение слушать, видеть и понимать речь других;
- управление поведением партнера- контроль, коррекция;
3уровень - самостоятельное действие учащихся
2уровень - выполняемые под руководством учителя
Личностные
осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы
3уровень - самостоятельное выполнение учебного действия
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Организационный этап
Мотивацио нно-целевой этап
вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; обеспечить эмоциональное настрой
словесный
словесный
индивиду альная
фронталь
ная
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Предлагает просмотреть видео ролик «Станция. Саяно-Шушенская ГЭС»
Готовят рабочее место.
Записать из увиденного видео сюжета:
-
информацию
-
проблемы
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому материалу, содержанию.
Регулятивные УУД:
определять и осознавать цели учебной деятельности.
Поисково-исследовательский этап
организо
вать осмысление усвоение новых знаний
наглядный
индивидуальная
Активизирует деятельность учащихся.
Смотрят, слушают и записывают полученную информацию - знания в рабочую карту урока
- Енисей - самая большая и полноводная река.
- Сибирь нуждается в электричестве.
- Для строительства платины потребовалось бетона столько, что им можно было выложить дорогу от Калининграда до Владивостока.
- Саяно-Шушенская ГЭС самая мощная в России, и пятая в мире.
- Для строительства станции были применены самые современные технологии.
- В результате введения электростанции была решена проблема с обеспечение электричества в регионе.
- Как перегородить Енисей, чтобы построить станцию?
- Где в русле реки выбрать место, для строительства ГЭС?
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование
главные мысли
Коммуникативные УУД
самостоятельно работать с различными источниками информации.
Регулятивные УУД
планировать решение учебной задачи
Этап усвоения новых знаний
обеспечить усвоение
новых знаний
беседа
индивидуальная
Нам предстоит познакомиться с разными видами электростанций:
ГЭС, ТЭС, АЭС, альтернативными источниками энергии. Структура электроэнергетики
(ЛОС - лист опорных сигналов с заданием)
запись в тетради
Познавательные УУД:
умение слушать и записывать информацию
Предметные УУД
работать с атласом
Практический этап
обеспечить осмысление усвоение и закрепление знаний
самостоятельная работа
групповая
Объясняет условия выполнения практической работы:
«Характеристика электростанций, их преимущество и недостатки»
выполнение практической работы
«Характеристика электростанций»
данные записываются в рабочую карту урока.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации.
Рефлексивно-оценочный этап
осмысление процесса и результата деятельности, постановка дальнейших целей
беседа самооценка
индивидуальная
Работа с синквейном
Выразить свое отношение к уроку, свой эмоциональный настрой через изображение «смайлик» в листе заданий
Работа по заполнению синквейна;
подсчет набранных баллов за урок
Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли.
Регулятивные УУД:
оценивать правильно выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
Личностные УУД:
оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.
этап домашнее задание
параграф 20
стр.100-105
запись в дневниках
Дата: 13.11.2014год Подпись учителя: О.Н.Артемьева
ЛОС - лист опорных сигналов с заданием приложение 1
Структура электроэнергетики
Рабочая карта урока
Фамилия Имя _____________________________________________________________________
1-этап. Информация и проблемы о Саяно-Шушенской ГЭС (за каждый правильный ответ 1 балл)
-
____________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________
-
____________________________________________________________________________________________________
2 этап. Практическая работа «Характеристика электростанций» (за каждый правильный ответ 1 балл)
вид станции
преимущество
недостатки
баллы
1за каждый
правильный критерий
ТЭС
ГЭС
АЭС
нетрадиционные источники
итого
3 этап. Работа с синквейном
1 слово
именем существительным
1б
2слова
именами прилагательными
2б
3слова
глагол
3б
4 слова
выражающая отношение автора к данной теме
2б
5 слов,
на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы
2б
итого
4 этап. Сумма набранных баллов за урок______________________________