Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Домогацких, Алексеевский

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воронежская область

Ольховатский район

МКОУ Заболотовская СОШ

Программа рассмотрена и одобрена «Утверждаю»

на заседании ШМО Директор школы

учителей естественно-научного цикла

____________ С. А. Яковенко

_____________ Т. А. Ищенко Приказ № _______

Протокол № от _____. _______. 2015 г.

от _____. _______. 2015 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР _____________ Л. А. Буряк





Рабочая программа

основного общего образования

по географии

5 класс

на 2015-2016 учебный год.

Учитель Забугина Галина Николаевна


Программа составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования

и в соответствии с авторской программой

Е.М. Домогацких

курса «География» для 5-9 классов







2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии базового уровня, авторской программы Е.М. Домогацких. География 5-9 классы, «Русское слово», 2012 г.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по географии и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют обучающимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умение использовать источники географической информации.

Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета географии; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Место предмета в учебном плане.

На обучение предмета география в 5 классе учебным планом МКОУ Заболотовская СОШ отводится 35 учебных недель по 1 часу в неделю из обязательной части учебного плана.

Практических работ 10

Модуль «Встреча с природой» 4

Неурочные формы работы 3

Общая характеристика учебного предмета.

Уровень обучения. Базовый.

Цель изучения.

Основная цель курса «Введение в географию» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 5-х классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты:

  • овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Предметными результатами освоения программы по географии являются:

формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

  • называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий, описывать представления древних людей и современных людей о Земле;

  • показывать на карте материки и наиболее крупные географические объекты;

  • называть ярких представителей растительного и животного мира.

Метапредметные результаты:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)




Содержание программы учебного предмета.

темы, раздела

Название темы

Содержание темы

Количество часов

Тема 1

Наука география

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

2

Тема 2

Земля и ее изображения

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус - модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.

5

Тема 3

История географических открытий

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавание финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествия Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

14

Тема 4

Путешествие по планете Земля

Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

10

Тема 5

Модуль «Встреча с природой!»

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

4

Разнообразие природы своей местности.


п/п

Название раздела

УУД

Кол-во часов по примерной программе

1.

Наука география

Личностные. Понимание значимости научного исследования природы.

Регулятивные. Умение организовать свою деятельность, способность к приобретению практических умений.

Коммуникативные. Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе.

Познавательные. Развивать интерес к географии.

2

2.

Земля и ее изображения

Личностные. Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. Осознание многообразия видов изображения земной поверхности. Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

Регулятивные. Приобретение практических навыков работы с источниками географических знаний. Умение работать с измерительными приборами.

Коммуникативные. Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, распределять роли, выбирать формы презентации результата работы.

Познавательные. Делать выводы об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Установить значимость изучаемой темы для человека в его повседневной жизни.

5

3.

История географических открытий

Личностные. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Регулятивные. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Коммуникативные. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. На основе современных информационных технологий разрабатывать собственные траектории изучения планеты.

Познавательные. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.

14

4

Путешествие по планете Земля

Личностные. Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей. Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материков.

Регулятивные. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Вырабатывать умения работать с картами, наносить объекты на контурную карту.

Коммуникативные. Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, готовить сообщения и презентации.

Познавательные. Формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

10

5.

Модуль

«Встреча с природой!»

Личностные. Понимание специфики черт природы и видового разнообразия природных объектов. Понимание значимости научного исследования природы.

Регулятивные. Умение работать с природным материалом, проводить фенологические наблюдения. Готовить сообщения и презентации.

Познавательные. Применять знания темы в повседневной жизни. Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга.

Коммуникативные. Умение работать в парах, в группах, организовывать учебную деятельность во время урока.


Формы и средства контроля уровня обученности.

Тема

Урок

Практическая работа

Тема 1. Наука география.

№ 1

№1. Составление схемы наук о природе.

№ 2

№2Организация наблюдений за природой

№3 Составление описания учебного кабинета географии.

Тема 2. Земля и ее изображение

№5

№4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

№6

№5 Определение с помощью компаса сторон горизонта

№6

Решение тестовых заданий

Тема 3. История географических открытий

№14

№6Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

№18

№7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

№20

Решение тестовых заданий

№21

Решение тестовых заданий

Тема 4. Путешествие по планете Земля

№23

№8 Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

№27

№9 обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Тема 5. Природа Земли.

№32

№10 Организация фенологических наблюдений в природе.


  1. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.

Учебник: Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для

5 класса общеобразовательных учреждений.

УМК, методические пособия:

1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

2. Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 5 класс/ авт.-сост.: Н.В. Болотникова, С.В. Банников, - М.: «Русское слово - учебник», 2012.

4. Молодцов Д.В. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского,

А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс».


№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов учебного времени

Форма проведения

Содержание урока (элементы обязательного минимума образования)

Планируемые результаты

Практические работы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Плановые сроки прохождения

(дата)

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

П

Л

А

Н

Ф

А

К

Т

Введение 2 часа

1.

Что такое география

1


Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

Учебно-познавательный интерес к географии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

.

Пр.р. № 1 Составление схемы наук о природе

Карта физическая полушарий, различные источники географических знаний (атласы, энциклопедии ит.д)

03.09.15


§ 1, устно ответить на вопросы стр. 8


2

Методы географических исследований

1


Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала.

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства

Умение работать с различными источниками знаний

Давать понятие картография. Называть методы географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять источники, существенные признаки и особенности тематического материала.

Пр. р. № 2

Организация наблюдений за природой.

Пр.р. № 3

Составление описания учебного кабинета географии.


10.09.15


§ 2 , устно ответить на вопросы стр. 13

Земля и ее изображение (5 часов)


3

От плоской Земли к земному шару

1


Формирование представлений о форме Земли.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли

Умение работать с различными источниками знаний, умение структурировать учебный материал.

Определять форму Земли. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить примеры шарообразности Земли.



17.09.15


§ 3, Устно ответить на вопросы на стр.19.

4

Форма, размеры и движение Земли


1


Формирование представлений о форме Земли.

Что такое экватор и полюс.

Виды и следствия движения Земли

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений..

Умение выделять главное в различных источниках знаний.

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия этих движений. Знать размеры Земли.


Глобус, карта полушарий, видеофильм

24.09.15


§ 4, Устно ответить на вопросы на стр.23.

5

Глобус и карта

1


Формирование представлений об изображениях земной поверхности.

Глобус-модель Земли.

Географическая карта. Физическая карта мира.

.

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.


Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия

Делать выводы об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

Пр.р. № 4. Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности.

Глобус, карта полушарий

01.10.15


§ 5.

6

Ориентирование на местности


1

Практикум

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое сторона горизонта и какие они бывают. Назначение компаса, алгоритм работы с ним.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

Умение работать с измерительными приборами

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое сторона горизонта и какие они бывают. Делать выводы о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

Пр.р. № 5. Определение с помощью компаса сторон горизонта

План местности

08.10.15


§6. Повторить тему

7

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела


1


Повторение основных понятий темы.

Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Выявлять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства

Решение тестовых заданий

Карта полушарий, глобус

15.10.15



История географических открытий (14 часов)

8

По следам путешественников каменного века

1


Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли.

Кто такой Тур Хейердал.

Как люди расселялись по материкам и островам.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествий.


Интерактивная карта полушарий

22.10.15


§7

9

Путешественники древности


1


Кто такие финикийцы, их путешествия.

Что такое «солнечный камень».


Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебных материал, готовить сообщения и презентации

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев

Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея


Карата полушарий.


29.10.15


§8

10

Путешествия морских народов


1


Кто такие викинги.

Какие географические открытия они совершили.


Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.



12.11.15


§9

11

Первые европейцы на краю Азии

1


Формирование

представлений

о возможности

совершения

европейцами

путешествий в

Азию.

Марко Поло.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Ставить учебную задачу под руководством учите Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выяснять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывать общее решение ля

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, выявление путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.


Карта полушарий

19.11.15


§10

12

«Хождение за три моря»

1


Формирование

представлений

о вкладе рус-

ских путешест-

венников в

изучении реги-

онов мира на

примере путе-

шествия Афа-

насия Никити-

на

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельсности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.


Карта полушарий

26.11.15


§11

13

Морской путь в Индию

1


Формирование

представлений

об эпохе Вели-

ких географи-

ческих откры-

тий как

периоде интен-

сивного освое-

ния террито-

рии Земли.

Бартоломео Диаш, Васко да Гама.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельсности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.


Карта полушарий

03.12.15


§12

14

Открытие Америки


1


Формирование

представлений

о причинах и

следствиях от-

крытия Амери-

ки.Христофор Колумб.

Америго Веспуччи

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий Христофора Колумба. Формировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев.

Пр.р. № 6. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Карта полушарий.

Интерактивная карта «Великие географические открытия».

10.12.15


§13

15

Первое кругосветное плавание


1


Первое кругосветное путешествие.

Фернан Магеллан.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана. Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано. Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия.


Карта полушарий

17.12.15


§14

16

Открытие Южного материка


1


Формирование

представлений

об открытии

Австралии. Кто открыл Австралию.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание открытия Австралии и особенностей


Карта полушарий

24.12.15


§15

17

Поиски Южной земли продолжаются

1


Формирование

представлений

об освоении и

изучении Зем-

ли в XVII веке

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука. Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком. Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиции Джеймса Кука.



Карта полушарий

14.01.16


§16

18

Русские путешественники

1


.Роль русских

путешествен-

ников в освое-

нии и изуче-

нии

территории

Земли

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описание территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнева, Витуса Беринга и Алексея Чирикова.

Пр.р. № 7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Карта полушарий

21.01.16


§17

19

Вокруг света под русским флагом

1


Формирование

представлений

о роли русских

путешествен-

ников в откры-

тии Антаркти-

ды

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. оставлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фадде Беллинсгаузена, Михаила Лазарева.


Карта полушарий

28.01.16



20

Урок обобщения и контроля знаний

1


Формирова-

ние навыков

и умений обоб-

щения темати-

ческого мате-

риала, работы

с различными

контрольно-

измерительны-

ми материала-

ми

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными КИМами

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий


Карта полушарий

04.02.16



21

Урок коррекции знаний по теме раздела

1


Коррекция

навыков и

умений обоб-

щения темати-

ческого мате-

риала, работы

с различными

контрольно-

измерительны-

ми материала-

ми

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий

Решение тестовых заданий по теме


11.02.16



Тема 4. Путешествие по планете Земля - 10 часов

22

Мировой океан и его части

1


Формирование

представлений

о Мировом

океане и его

составных час-

тях

Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.


Карта полушарий

18.02.16


§19

23

Значение мирового океана для природы и человека

1



Осознание роли Мирового океана для природы и человека

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли

Пр.р. № 8. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Карта полушарий

25.02.16


§20

24

Путешествие по Евразии

1


Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии: географическое положение, природа материка, население.

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.


Физическая карта мира

03.03.16


§21

25

Путешествие по Африке

1

Заочное путешествие

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства А географическое положение, природа материка, население фрики:

Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

Физическая карта мира.


10.03.16


§22

26

Путешествие по Северной Америке

1


Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки: географическое положение, природа материка, население

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.


Физическая карта мира

17.03.16


§23

27

Путешествие по Южной Америке

1


Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки: географическое положение, природа материка, население

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и §24 показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Пр.р. № 9. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Физическая карта мира

24.03.16



28

Путешествие по Австралии

1


Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии: географическое положение, природа материка, население

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.


Физическая карта мира

07.04.16


§25

29

Путешествие по Антарктиде

1


Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.


Физическая карта мира

14.04.16


§26

30

Урок обобщения и контроля знаний по теме

1

Проект. «Туристический тур по материкам»

Формирование умений, навыков обобщения тематического материала.

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.


Физическая карта мира

21.04.16



31

Урок коррекции знаний по теме раздела

1



Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Решение тестовых заданий по теме


28.04.16



Реализация модуля «Встреча с природой» 4 часа

32

Что такое природа


Экскурсия

Формирование представлений о многообразии природы

Понимание специфики черт природы и видового разнообразия природных объектов.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные)

Практическая работа №10. Организация фенологических наблюдений


05.05.16



33

Оболочки Земли.


Экскурсия

Четыре оболочки Земли: атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера.

Географическая оболочка.


Понимать специфику черт оболочек Земли.

Умение работать с различными источниками информации.. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии




12.0.5.16


§28

34

Презентация отчетов по теме модуля


Семинар


Понимание специфики черт природы и видового разнообразия природных объектов

Умение работать с различными источниками информации. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.



19.05.16



35

Презентация отчетов по теме модуля


Семинар


Понимание специфики черт природы и видового разнообразия природных объектов

Умение работать с различными источниками информации. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.



26.05.16










ОБОСНОВАНИЯ ПРИЧИН НЕСОБЛЮДЕНИЯ (НЕВЫПОЛНЕНИЯ, ОТСТАВАНИЯ) ГРАФИКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



© 2010-2022