Урок Типы почв на территории Казахстана

В плане расписаны этапы урока по теме "Типы почв Казахстана", организация учебной деятельности на уроке, применяемые стратегии деления и дескрипторы к оцениванию работ. Используются активные методы обучения, исследовательско-поисковый метод работы учащихся. Учащиеся будут - понимать зависимость распространения определенного типа почвы от географической широты, климатических особенностей; -пользуясь источниками информации – текстом параграфа и картой Атласа, работать над проектами: «Черноземы», «...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план

Раздел: Общая физико-географическая характеристика природы Казахстана (36ч). Тема: Почвенные ресурсы.

Урок: 39

Тема урока: Типы почв на территории Казахстана.

Школа: КГУ»СШ №20 с.Мирное»

Учитель: Воронова Е.В.

Ожидаемые результаты урока

Учащиеся будут

- понимать зависимость распространения определенного типа почвы от географической широты, климатических особенностей;

-пользуясь источниками информации - текстом параграфа и картой Атласа, работать над проектами: «Черноземы», «Каштановые почвы», «Бурые и серо-бурые почвы»;

-защищать проекты и задавать выступающим вопросы по теме;

- отмечать территории распространения типов почв на контурной карте Казахстана.

Цели урока

Формирование

- знаний о типах почв на территории Казахстана;

-умения работать с текстом и выделять в нем главное.

Языковые цели

Учащиеся будут знать и называть типы почв, характерные для территории Казахстана, показывать на карте занимаемые ими территории относительного географической широты.

Предметная лексика и терминология: Черноземы: выщелоченные, обыкновенные, южные. Каштановые почвы: темно-каштановые умеренно-сухой степи, каштановые почвы сухой степи, светло-каштановые почвы полупустынь. Бурые и серо-бурые почвы.

Предыдущий урок

Почвы.

План урока

время

Планируемые действия

Ресурсы

1мин

2мин

Приветствие

Проверка д/з ТЕСТ / взаимопроверка

  1. В какой период возникла первая маломощная почва?

А) ордовик

В) силур

С) кембрий

2. Основоположник современного научного почвоведения:

А) А.Н.Краснов

В) В.В.Докучаев

С) И.В. Мушкетов

3. Верхний плодородный слой почвы -:

А) опад

В) перегной

С) гумус

4. В результате взаимодействия этих факторов

образуется плодородный слой почвы:

А) Солнечное тепло и атмосферные осадки.

В) живые организмы, солнечное тепло и атмосферные осадки.

С) живые и отмершие организмы, солнечное тепло и атмосферные осадки.

5. По механическому составу почва бывает:

А) структурная и бесструктурная

В) плодородная и неплодородная

С) рыхлая и твердая

Проверьте друг друга. Сколько правильных ответов, такая и оценка в баллах. Поставьте эту оценку в ваши листы оценивания.


Тест, слайд с ответами,

листы оценивания

1мин

Деление на 3 группы. «Пирог с начинкой» . На столе изображение круглого пирога, разрезанного на сегменты, на обороте каждого сегмента - начинка: яблоко, груша, клубника. Группы формируют соответственно по начинкам.

Изображение пирога

8 мин

Работа в группах.

Пользуясь инструкцией, подготовьте проекты:

1 группа - «Черноземы»

2 группа - «Каштановые почвы»

3 группа - «Бурые и серо-бурые почвы»

Подготовьтесь к защите проектов.

Учебник География 8класс, флипчарты маркеры, стикеры, магниты.

Инструк-и.

9 мин

Защита проектов. Спикеры групп. Регламент - 3 минуты для каждой группы.

Таймер

3 мин

Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь дескрипторами (обсуждают в группе).

Оценка

Дескрипторы

Баллы

«5»

- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;

- Доступно и понятно;

- Проект привлекательный и эстетично оформлен

5

5

5

«4»

- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;

- Доступно и понятно;

- Проект привлекательный и эстетично оформлен

4

3-4

3-4

«3»

Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;

- Доступно и понятно;

- Проект привлекательный и эстетично оформлен

3

3

3-4

Поставьте оценки в листы оценивания.

Дескрипторы,

листы оценивания

16 мин

Индивидуальная работа.

Задание 2. На контурной карте Казахстана, методом штриховки или послойной окраски, отметьте территории, занимаемые черноземами, каштановыми почвами, бурыми и серо-бурыми почвами.

Заполните таблицу:

Тип почв

Содержание гумуса

Занимаемая территория/ Природная зона

Произрастающая растительность

Выщелоченные черноземы

Обыкновенные черноземы

Южные черноземы

Каштановые умеренно-сухой степи

Каштановые сухой степи

Светло-каштановые

Бурые и серо-бурые почвы


Листы с заданием №2

2 мин

Рефлексия. Обведите человечка на той ступеньке лесенки, на которой, по вашему мнению, находитесь вы, изучив тему «Типы почв не территории Казахстана».

2 мин

Суммативное оценивание работы на уроке.

Лист оценивания

1мин

Задание на дом. Параграф 36 читать. Задание на выбор:

1) ответить на вопросы 1-3 письменно в тетрадь

2) ответить на вопросы 4-6 письменно в тетрадь

3) ответить на все вопросы устно, составить кроссворд «Типы почв Казахстана»

Слайд «Все задания хороши - выбирай на вкус»


© 2010-2022