- Преподавателю
- География
- Урок Типы почв на территории Казахстана
Урок Типы почв на территории Казахстана
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова Е.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план
Раздел: Общая физико-географическая характеристика природы Казахстана (36ч). Тема: Почвенные ресурсы.
Урок: 39
Тема урока: Типы почв на территории Казахстана.
Школа: КГУ»СШ №20 с.Мирное»
Учитель: Воронова Е.В.
Ожидаемые результаты урока
Учащиеся будут
- понимать зависимость распространения определенного типа почвы от географической широты, климатических особенностей;
-пользуясь источниками информации - текстом параграфа и картой Атласа, работать над проектами: «Черноземы», «Каштановые почвы», «Бурые и серо-бурые почвы»;
-защищать проекты и задавать выступающим вопросы по теме;
- отмечать территории распространения типов почв на контурной карте Казахстана.
Цели урока
Формирование
- знаний о типах почв на территории Казахстана;
-умения работать с текстом и выделять в нем главное.
Языковые цели
Учащиеся будут знать и называть типы почв, характерные для территории Казахстана, показывать на карте занимаемые ими территории относительного географической широты.
Предметная лексика и терминология: Черноземы: выщелоченные, обыкновенные, южные. Каштановые почвы: темно-каштановые умеренно-сухой степи, каштановые почвы сухой степи, светло-каштановые почвы полупустынь. Бурые и серо-бурые почвы.
Предыдущий урок
Почвы.
План урока
время
Планируемые действия
Ресурсы
1мин
2мин
Приветствие
Проверка д/з ТЕСТ / взаимопроверка
-
В какой период возникла первая маломощная почва?
А) ордовик
В) силур
С) кембрий
2. Основоположник современного научного почвоведения:
А) А.Н.Краснов
В) В.В.Докучаев
С) И.В. Мушкетов
3. Верхний плодородный слой почвы -:
А) опад
В) перегной
С) гумус
4. В результате взаимодействия этих факторов
образуется плодородный слой почвы:
А) Солнечное тепло и атмосферные осадки.
В) живые организмы, солнечное тепло и атмосферные осадки.
С) живые и отмершие организмы, солнечное тепло и атмосферные осадки.
5. По механическому составу почва бывает:
А) структурная и бесструктурная
В) плодородная и неплодородная
С) рыхлая и твердая
Проверьте друг друга. Сколько правильных ответов, такая и оценка в баллах. Поставьте эту оценку в ваши листы оценивания.
Тест, слайд с ответами,
листы оценивания
1мин
Деление на 3 группы. «Пирог с начинкой» . На столе изображение круглого пирога, разрезанного на сегменты, на обороте каждого сегмента - начинка: яблоко, груша, клубника. Группы формируют соответственно по начинкам.
Изображение пирога
8 мин
Работа в группах.
Пользуясь инструкцией, подготовьте проекты:
1 группа - «Черноземы»
2 группа - «Каштановые почвы»
3 группа - «Бурые и серо-бурые почвы»
Подготовьтесь к защите проектов.
Учебник География 8класс, флипчарты маркеры, стикеры, магниты.
Инструк-и.
9 мин
Защита проектов. Спикеры групп. Регламент - 3 минуты для каждой группы.
Таймер
3 мин
Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь дескрипторами (обсуждают в группе).
Оценка
Дескрипторы
Баллы
«5»
- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;
- Доступно и понятно;
- Проект привлекательный и эстетично оформлен
5
5
5
«4»
- Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;
- Доступно и понятно;
- Проект привлекательный и эстетично оформлен
4
3-4
3-4
«3»
Тема представлена интересно и хорошо раскрыта;
- Доступно и понятно;
- Проект привлекательный и эстетично оформлен
3
3
3-4
Поставьте оценки в листы оценивания.
Дескрипторы,
листы оценивания
16 мин
Индивидуальная работа.
Задание 2. На контурной карте Казахстана, методом штриховки или послойной окраски, отметьте территории, занимаемые черноземами, каштановыми почвами, бурыми и серо-бурыми почвами.
Заполните таблицу:
Тип почв
Содержание гумуса
Занимаемая территория/ Природная зона
Произрастающая растительность
Выщелоченные черноземы
Обыкновенные черноземы
Южные черноземы
Каштановые умеренно-сухой степи
Каштановые сухой степи
Светло-каштановые
Бурые и серо-бурые почвы
Листы с заданием №2
2 мин
Рефлексия. Обведите человечка на той ступеньке лесенки, на которой, по вашему мнению, находитесь вы, изучив тему «Типы почв не территории Казахстана».
2 мин
Суммативное оценивание работы на уроке.
Лист оценивания
1мин
Задание на дом. Параграф 36 читать. Задание на выбор:
1) ответить на вопросы 1-3 письменно в тетрадь
2) ответить на вопросы 4-6 письменно в тетрадь
3) ответить на все вопросы устно, составить кроссворд «Типы почв Казахстана»
Слайд «Все задания хороши - выбирай на вкус»