Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

   Планета Земля – это наш общий дом в бесконечной вселенной. Я думаю, что не существует планеты прекраснее нашей. Нигде нет такого голубого, чистого неба, лесов, полей, лугов. Нигде так ярко не светит солнце, не поют птицы.    Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, планетой, идеально приспособленной для жизни, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр.    Много миллионов лет назад на Земле создались условия, при которых стала возмож...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ №1

р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области


Сочинение

Как не любить мне эту землю!

Ученицы 8а класса МОУ СОШ №1 р.п.Тумботино

Безруковой Ксении Алексеевны

Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю


Как не любить мне эту землю!

Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на крыльях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю!

Берегите!

М.Дудин

Охранять природу - значит охранять Родину.

М. Пришвин.

Планета Земля - это наш общий дом в бесконечной вселенной. Я думаю,

что не существует планеты прекраснее нашей. Нигде нет такого голубого,

чистого неба, лесов, полей, лугов. Нигде так ярко не светит солнце, не

поют птицы.

Человек безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, планетой, идеально приспособленной для жизни, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр.

Много миллионов лет назад на Земле создались условия, при которых стала возможной жизнь, а потом рождение человека. И это чудо!

Способность эмоционально воспринимать мир делает ученого художником и поэтом, а умение проникать в сущность предметов и явлений превращает поэтов и художников в исследователей. Человек, каким бы он ни был, как бы он ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, как бы ни укутывался в хлопок, синтетику или шкуры зверей, он все равно остается частью природы, ее родным сыном, а Земля - его единственным большим домом. Поэт Егор Исаев сказал:

Не царь природы человек,

Не царь, а сын.

В делах, и заботах, и суете будней мы часто не даем себе времени и труда задуматься о ценности того мира, который связан с восприятием природы в нашей жизни.

Представьте себе Землю, лишенную травы и цветов, лес из черных деревянных стволов без листьев, без единой птицы, без единого звука. Это была бы картина умирания не только природы, но и человека. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете - прекрасной и единственной Земле - матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами, пред варваром-человеком. Получив неограниченную власть над природой, и надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя "венцом природы", забыл, что сам является ее скромной частицей. "Мы и сейчас еще не поняли и не хотим понять, - восклицает современный русский писатель Виктор Астафьев, - что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а ведь нам без них не прожить и дня единого". Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество лицом к лицу столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом. Катастрофически быстро загрязняется вода и воздух. Превращаются в пески плодородные земли, на глазах сокращается площадь лесов. Повсеместно дают о себе знать химического загрязнения. В результате варварского хозяйствования человека буквально "вываливаются" на планету горы отбросов, удушающих все живое. Глобальные проблемы затрагивают основы существования цивилизации. Человечество сегодня - никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться восторгаться гармонией, красотой природы. Она вечна, тогда как человеческая жизнь - всего лишь миг, мгновение.

Глобальные экологические проблемы. Сейчас нет слов, произносимых чаще. В них вкладывается разный смысл. В деле решения современных экологических проблем нет "зрителей" и "действующих лиц". Мы все несем ответственности за сохранение жизни на нашей планете. Сейчас во всем мире растет понимание того, что разрушая природу Земли, человечество уничтожает свое будущее. Ведь планета Земля - наш большой дом, дом всего человечества. В нем общий "водопровод" в виде рек и озер. Мирового океана, единая атмосфера и единые источники питания. Если у всего человечества в едином общем доме общие "жизненные системы", то должны быть и общие заботы. И самая главная в том, чтобы избежать экологической катастрофы. Каждый из нас - часть человечества. Мы естественно задаемся вопросом, что ждет нас в будущем. Как каждый из нас может участвовать в решении экологических проблем? Ведь, казалось бы, один в поле не воин. Да, если он один! А если каждый из нас включится в общепланетарное движение за общее выживание? Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей
внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е. Евтушенко) .

Как предупреждение, как «красный сигнал» на пути необдуманных и вредных действий людей, ученые создали «Красную книгу» - списки исчезнувших и находящихся под угрозой исчезновения видов в природе.

В «Красную книгу» занесены многие цветы и растения, которые мы с вами только вчера еще бездумно срывали: ландыш, колокольчики, сон-трава, ночная фиалка и другие.

Охраняется красною книгой
Столько редких животных и птиц
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы

Растения. Они всегда рядом с нами: первый весенний цветок, сосновая ветвь, стена луговых трав, скромный кустик лесных ягод, тяжелые гроздья рябины и робкий проросток-побег, который, может быть, станет когда-то настоящим деревом, если никто по небрежности не оборвет эту только что начавшуюся жизнь.

В наши дни обращают на себя внимание, в первую очередь, разрушительные следы деятельности человека. Мне хотелось бы рассказать вам об экологических проблемах, связанных с уничтожением наших лесов. С появлением на Земле человека леса стали одним из первых компонентов природы, подвергшихся его воздействию. Сначала леса выжигали, с изобретением топора его стали вырубать. С 1850 года по 1980 площади лесов на планете сократились на 15%, в настоящее время ежегодно вырубается или выжинается 114 тыс. кв. км леса. Опасными темпами "тают" леса Сибири и Урала, здесь ежегодно вырубается более полумиллиона тысяч гектаров леса. На месте вырубок почти всегда начинается заболачивание местности. Поскольку, вырубают прежде всего сосновые наиболее ценные леса, повсеместно наблюдается обезлесение, т.е. обеднение лесного покрова. Наша планета стремительно "лысеет", под натиском человека леса отступают на всех континентах, практически во всех странах. К сожалению, не все люди задумываются над глубоким смыслом слов: "Первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, а последнее - будет означать конец ее..."Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

.

В замечательном лесу, расположенном вокруг нашего посёлка Тумботино, бросаются в глаза могучие стволы деревьев, сваленные лесорубами. Лес безжалостно вырубается. И возникает чувство тревоги и за этот бор, и за лес вообще.

Не встретишь уже в поволжских лесах красивого и полезного для леса большого жука-красотела, надкрылья, которого переливаются оттенками голубого, зеленого и красного, не реют стрекозы над пойменными лугами у больших рек, порой гибнут выводки зерноядерных птиц, попробовавших протравленное зерно. Когда-то в нашей стране был лозунг: «Мы не можем ждать милостей у природы, взять их должны у нее - наша задача». В наше время появился грустный афоризм: «Человек столько взял у природы, что рассчитывать на её милость уже не приходится».

Вооружённое новейшей техникой и достижениями химии и ядерной физики, современное человечество по силе своего воздействия на живую природу и на всю биосферу планеты в целом во много раз превосходит всё то, что способно оно было сделать за все предшествующие эпохи истории общества.

Великая сила, которую обрёл человек, может оказаться и величайшим благом, и принести бедствия, даже гибель окружающей природной среде.

Сохранить природу - значит сохранить среду жизни и самого человека. Я думаю, нет сейчас задачи наряду с борьбой за мир на планете более важной, необходимой и благородной, чем охрана природы.

Мир для человечества и мир для Земли равно необходим. Я читала, что в годы жестокой агрессии США во Вьетнаме для облегчения борьбы с партизанами американские ВВС опрыскали гербицидом (отравляющим веществом) густые манговые заросли на побережье Вьетнама. Одного опрыскивания оказалось достаточно, чтобы погибла вся сложная экологическая система. Для её восстановления, по мнению биологов, потребуется не менее четырёхсот лет. Именно тогда вошёл в употребление термин «экоцид» - уничтожение природной среды.

В одном из стихотворений Евгения Евтушенко есть строки:

Неужто берёза-калека,

Склонившись к последней реке,

Последнего человека

Увидит в её кипятке?

И это очень страшно. И очень важно задуматься над проблемами экологии именно сейчас.

Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

Я считаю, что человек обязан иметь знания экологические - знания об окружающей природной среде и о месте в ней человека. Но и этого мало. Мы должны действовать. Нельзя равнодушно проходить мимо тех, кто сознательно или по незнанию губит природу родной Земли-матушки.

Человек, совершивший научно-техническую революцию, живущий в её эпоху, должен соответствовать её размаху и глубине. Современная наука и техника дают человеку неизмеримую силу и власть над природой. Надежда только на внутренний, нравственный контроль, осознание человеком своего назначения в мире. Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

Одно из самых необходимых для человека качеств - это внимание. Внимание к распустившемуся цветку, к прилетевшим птицам, к журчащему ручейку…И этому человек должен учиться именно с детства .Мне кажется, что это самое время для наблюдения за миром природы. Я помню, когда я была совсем маленькой, дедушка брал меня с собою в лес и «знакомил» с цветочками, ягодками, берёзками. Я разговаривала с ними, внимательно прислушивалась к шелесту травы, и мне казалось, что и они хотят что-то сказать мне. А через год я находила на нашей полянке мою любимую берёзку, обнимала её и радовалась, что и она подросла. Мне казалось, что и она, как подружка, ждёт меня. Да и сейчас, когда мне грустно и кажется, что никто меня не понимает, я вспоминаю свою лесную подружку. И так хочется прижаться к ней и поделиться всем, что у меня «наболело». И поэтому каждой весной так больно видеть мне «берёзкины слёзы».

Открытием стала для меня книга Ивана Евлампиевича Трубина «Хрустальные звоны». Сам автор - человек, глубоко любящий родную природу, уроженец нашего Павловского района. В книге очень много интересных миниатюр, но особенно взволновал меня рассказ «Отплакались берёзки». Читаешь его и кажется, будто березки живые: «Больше недели плакали березки, не знали, куда и деться от ножей…Ножевые зарубки превратятся в раны, от которых протянутся кровавые пенистые подтёки…»

Так и хочется остановить этих варваров, которые не задумываются о том, что все мы: и люди, и животные, и растения - дети матери-природы.

Все так изранено в лесу, как
После дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из-под коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет - я.

Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю

Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой.
Мне кажется, горит не он
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Уйдут, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
И не услышат за спиной,
Что листья слезы льют.

Земля для меня - это не только среда обитания, это прежде всего дом родной и мой, и моих друзей, и всего живого на ней. И каким будет он, наш дом, зависит от всех нас.

Человечество должно опомниться, прекратить испытания новых видов оружия и заняться, наконец, обустройством своего родного дома, чтобы наши потомки получили в наследство красивую Землю.

Конспекты, разработки уроков по теме Как не любить мне эту землю


Зарницы в небе вспыхнули не зря.

Очнитесь, люди, и поймите, люди,

У нас на всех всего одна Земля-

Другой Земли у нас уже не будет.

Вот она летит

Солнечно и воздушно,

Вот она глядит

В наши сердца и души,

Вот она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет,

Просит придти на помощь!

Земля надежду вечную несет

И смотрит вдаль бессонными глазами.

За нас никто планету не спасет

Спасти ее мы можем только сами.

М Дудин


© 2010-2022