- Преподавателю
- География
- Разработка урока на тему: Население и политическая карта Южной Америки
Разработка урока на тему: Население и политическая карта Южной Америки
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова Л.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Население и политическая карта Южной Америки
Цели: Образовательная- сформировать представление о современной политической карте материка, народах и странах;
Развивающая - развить навыки творчески применять знания, умение пользоваться дополнительным матеріалом, навыки работы с картой;
Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к народам, населяющим нашу планету, традициям и обычаям
Ход урока
МОТИВАЦИЯ: На территории Южной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы материка ?
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. Фронтальный опрос
-
Перечислите человеческие расы.
-
Какое население называют коренным?
-
Какое население называют пришлым?
-
Какое население называют смешанным?
-
Вспомните, почему коренное население Америки называют индейцами?
-
Назовите признаки европеоидной расы.
-
Назовите признаки негроидной расы.
-
Назовите признаки монголоидной расы.
-
Как вы думаете, к какой расе относится коренное население Южной Америки?
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Рассказ учителя: Общепризнано, что заселение Америки шло по сухопутному м осту через Берингов пролив из Северо-Восточной Азии. В Южную Америку индейцы пришли из Северной Америки через Панамский перешеек около 20 тысяч лет назад. Они образо вали многочисленные племена заселившие материк.(слайд 1-2 )
До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Самыми крупными из них являются кечуа, арауканы, араваки. ( Слайд 3 ). Они стояли на разных ступенях развития. Одни жили первобытно-общинны строе, занимались охотой, риболовством, собирательством. Другие стояли на болем высокой ступени развития, о чем свидетельствуют истории древних цивилизаций.(Слайд 4-6 )
Европейская колонизация, начавшаяся в конце 16 века привела к большим изменениям антропогенного и этнического облика, значительная часть индейцев была истреблена, либо погибла в результате жестокой эксплуатации.
Индейцы говорят га сотнях яззыков, проживают во всех странах континента, многие утратили знание своего языка, культуры.
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ . Сообщение учащихся об цивилизации инков, майя, ацтеков.
Рассказ учителя: Сокращение численности индейцев вынуждало искать дешевую рабочую силу. Для работы на плантациях из Африки начали ввозить рабов-негров.
Сейчас на материке живут представители всех трех рас человечества. В результате смешения пришлого населения между собой и с коренным населением, смешения языков, обычаев, культур, традиций состав населения приобрел необычайную сложность. ( Слайд 9-10 )
Учащиеся зарисовывают схему в тетрадь.
САМБО
ИНДЕЙЦЫ АФРИКАНЦЫ
ЕВРОПЕЙЦЫ
МЕТИСЫ МУЛАТЫ
КРЕОЛЫ
Рассказ учителя: После открытия Южной Америки материк стал объктом острой борьбы между европейскими странами. Испания контролировала большую часть территории за исключением Бразилии, которая стала принадлежать Португалии и Гвианы, захваченной Англией, Францией и Голландией. Прекратилось самостоятельное развитие народов Южной Америки, погибли древние цивилизации. ( Слайд 11)
Границы современных государств сложились в начале 19 века. В результате борьбы за независимость против испанских и португальских колонизаторов.
Современные страны Южной Америки относятся к группе развивающихся стран. Почти все страны, кроме двух, имеют выход к океанам.
ЗАДАНИЕ: Рассмотрите политическую карту и заполните таблицу. Затем учащиеся обмениваются тетрадями для проверки задания и сверяются со слайдом. ( Слайд 12 )
По природным условиям Южноамериканский континент делят на три части: Андские, страны Востока, страны Карибского бассейна. ( слайд 13).
Работа с политической картой: нанести границы государств и подписать их столицы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1.Верны ли следующие утверждения:
А) Население материка размещено по территории равномерно? (нет)
Б) Большая часть населения материка говорит на английском языке? (нет)
2. Проблемный вопрос: Открытие Америки Христофором Колумбом - выдающееся географическое открытие или событие, которое приостановило развитие индейских цивилизаций? Дайте ответ на этот вопрос с точки зрения европейца и индейца.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: читать параграф№ 32, 33, задание № 1-10 стр.161 (письменно)