Урок естествознания «Многообразие явлений в природе. Световые, звуковые, тепловые явления»

Урок естествознания построен так чтобы учащиеся смогли познакомиться с понятиями «явления»» «звуковые , тепловые, световые явления». Подобранные задания на урок помогут ученикам понять что значит изменения в естественной природе и изменения искусственные .На уроке педагогом нужно использовать методы и формы которые помогут отличать явления друг от друга. На данном уроке можно использовать интнрнет ресурсы ,для более наглядного представления материала. Учитель должен обязательно развивать у учащ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Естествознание

Тема: Мгогообразие явлений в природе ( Сетовые,зыуковые,тепловые)

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 5 класс.

Учитель: Арынова О.Н

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические и химические явления

  • Показать разнообразие физических явлений, их различия.

  • Развивать способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать, доказывать свои суждения.

  • Формировать умение работать в тетради, ориентироваться в учебнике.

  • Воспитание мотивов учения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка пройденного материала (10 минут).

Действия учителя

Действия учащихся

Формулирует вопросы, даёт пояснения к заданиям.

  1. Фронтальный опрос:

  • Как можно назвать одним словом звёзды, воду, парту, карандаш, камень, пенал?

  • Чем отличается камень от карандаша?

  • Из чего состоят тела?

  • Из чего состоят вещества?



  1. Ответьте на вопросы:

  • На какие группы можно разделить вещества?


  1. Проверочная работа . (см. Приложение 1).

Отвечают на поставленные вопросы



Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют задание


  1. Изучение нового материала.

Действия учителя

Действия учащихся

СЛАЙД 1(тема урока)

Беседа, объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией

  1. Явления природы. Явления.

  • Что происходит с телами природы осенью?

  • Как можно назвать эти события?


Явления могут происходить не только с телами природы, но и с искусственными телами: горит свеча, зажигается электрическая лампочка, лопается шарик.

Явления - это любые изменения, которые происходят с телами. СЛАЙД 2 (1)

2 . Явления бывают физические и химические.

СЛАЙД 2 (2)

  • В чём их различия? Демонстрация опыта с использованием гиперссылки (видеоролик «Физические и химические явления»)

СЛАЙД 2 (2)

СЛАЙД 2 (3) - обобщение сказанного

  • Физические явления. Их виды.

  • Механические

  • Тепловые

  • Электрические (демонстрация опыта с янтарём)

  • Световые

СЛАЙД 3 объяснение и демонстрация материала с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (files.school-collection.edu.ru/dlrstore/115f360a-a517-40c5-9c5c-6857279ad230/7_22.swf)

В. Обобщение материала.

  • СЛАЙД 4 -7: демонстрируется вид физического явления без названия.

После обсуждения появляется формулировка.

  • Тепловые явления связаны с нагреванием и охлаждением тел.

  • Механические явления связаны с изменением положения тела по отношению к другим телам, движением.

  • Световые явления связаны со светом

  • Электрические явления связаны с электрическими зарядами и их движением.

  • Работа по учебнику.

Задание Составить сказку о важности явлений

1 гр - Световые

2 гр. Звуковые

3гр. Тепловые

Г. Оценивание учащихся, самооценка, выставление отметок

Д. Д.з. Нарисовать на листе А-4 Примеры физических явлений

6. Тест «Наше настроение» с комментарием. В конце урока прошу вас выбрать еще раз 1 треугольник любого цвета (тест «Наше настроение» - этот простой тест выявляет настроение учащихся «после» урока, показывает эмоциональное состояние учеников).

Записывают тему урока в тетради

Предполагаемые краткие ответы учащихся:

  1. опадают листья, понижается температура, идёт дождь, снег, трава покрывается инеем, желтеет и т.д.

  2. явления природы, изменения природы


Записывают текст в тетради

Записывают текст в тетради. Отвечают на вопросы.


Приводят свои примеры физических явлений с пояснениями.



Узнают вид физического явления, объясняют, почему так решили, формулируют определение, делают соответствующую запись в тетради.


Составляют в различной форме.( Сценка, рисунок,, рассказ)

Записывают Д.з. в дневник.



3


© 2010-2022