Конспект урока по географии 6-го класса

Обобщающий  урок по теме  «Гидросфера»    ЦЕЛИ ОБОБЩИТЬ  И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ  ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЮШИХСЯ ПО ТЕМЕ ГИДРОСФЕРА ЗАДАЧИ: УЧЕБНЫЕ проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умения работать с источниками  географической информации Развивающие : развивать умения аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику  мышление, память; Воспитательный : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам. Оборудование :  физическая карта полушарий, контурные карты, карты-знания, фотографии объектов гидросферы. Дидактические  материалы. Тип урока: общение знаний, умений, навыков Используемые технологии и приемы:  игровая.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

ЦЕЛИ ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЮШИХСЯ ПО ТЕМЕ ГИДРОСФЕРА

ЗАДАЧИ:

УЧЕБНЫЕ проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умения работать с источниками географической информации

Развивающие : развивать умения аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память;

Воспитательный : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.

Оборудование : физическая карта полушарий, контурные карты, карты-знания, фотографии объектов гидросферы. Дидактические материалы.

Тип урока: общение знаний, умений, навыков

Используемые технологии и приемы: игровая.

Ход урока

1 Огр. момент

Перед уроком учащиеся объединяются в команды. Команда,котораянабирает большее количество баллов будет побидителем.

«Вода, у тебя нет ни вкуса,

ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.

Ты - сама жизнь»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Правила работы в команде

  • Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.

  • Стараемся , чтобы все члены команды достигли успеха.

  • Мы здесь, чтобы все члены команды достигли успеха

  • Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.

  • Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.

  • Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.

Учитель

Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.

Атеперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидел, с каким настроением вы пришли на урок

В командах возьмите за руки и улыбнитесь друг другу .

2. основная часть урока

Учитель .

Ребята, я знаю , что в вашем классе много отважных и любознательных . Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на кораблях по морям и океанам представление команд : Бригантина, Нептун, Байкал. На палубе нашего карабля естькаютыраспологайтесь по удобнее. Капитаном карабля буду яавы - юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.

А теперь, в путь. первая остановка-«Лото»

Пользуясь картой мира в атласе, установите, какие реки изображены на рисунках:

Учитель. Карта восстановлена можно плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.

Вторая остановка-« Почта»

Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)

Задание 3.

Распределите названия по группам.

Средиземное, болото, родник, море, старица, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг

Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха ,чтобыправильно сманеврировать ,я должна быть уверена в ваших ЗУН

3 остановка-«Творческая лаборатория»

Море

К какому бассейну принадлежит

Внутреннее или окраинное

Аральское море

Черное

Аравийское

Каспийское

Карское

Балхаш

Берингово

Учитель. Экипаж внимание мы попали в плен к пиратам. Они нас отпустят только при условии , если мы поможем им разобраться с картой.

4 остановка -«Немая карта»

Командам розданы контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Надо подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов пользуясь атласом.

Учитель.Мы свободны! Берем курс к родным берегам.

Пока жюриподсчитывает баллы , а старший юнга подводит итоги всвоей команде , в зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем используя оценочную карту приклеивают рыбки на табло.

Мы займемся разминкой

А теперь, ребята встали!

Быстро руки в верх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

Оценочная карта юнги

красный

активно участвовал

зеленый

Иногда участвовал

синий

Редко участвовал

Желтый

Не участвовал

Разминка: В книге рекордов Гинесса рекорды разные есть

Давайте же мы с вами рекорды побьем

И самое, самое в гидросфере сейчас назовем

1- самый большой океан

2- самая длинная река

3- самое глубокое озеро

4- самое большое озеро

5- самое соленое озеро

6- самое соленое море

7- самая полноводная река

8- самое крупное течение

9- самое известное течение

Домашнее задание: 1.Найти стихи и загадки

2.Составить ребусы

3.Сделать презентацию

Подведение итога


© 2010-2022