- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии 6-го класса
Конспект урока по географии 6-го класса
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калдыбаева Г.К. |
Дата | 01.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
ЦЕЛИ ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЮШИХСЯ ПО ТЕМЕ ГИДРОСФЕРА
ЗАДАЧИ:
УЧЕБНЫЕ проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умения работать с источниками географической информации
Развивающие : развивать умения аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышление, память;
Воспитательный : воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование : физическая карта полушарий, контурные карты, карты-знания, фотографии объектов гидросферы. Дидактические материалы.
Тип урока: общение знаний, умений, навыков
Используемые технологии и приемы: игровая.
Ход урока
1 Огр. момент
Перед уроком учащиеся объединяются в команды. Команда,котораянабирает большее количество баллов будет побидителем.
«Вода, у тебя нет ни вкуса,
ни запаха, тебя невозможно описать,
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни.
Ты - сама жизнь»
Антуан де Сент-Экзюпери.
Правила работы в команде
-
Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.
-
Стараемся , чтобы все члены команды достигли успеха.
-
Мы здесь, чтобы все члены команды достигли успеха
-
Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.
-
Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.
-
Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.
Учитель
Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.
Атеперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидел, с каким настроением вы пришли на урок
В командах возьмите за руки и улыбнитесь друг другу .
2. основная часть урока
Учитель .
Ребята, я знаю , что в вашем классе много отважных и любознательных . Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на кораблях по морям и океанам представление команд : Бригантина, Нептун, Байкал. На палубе нашего карабля естькаютыраспологайтесь по удобнее. Капитаном карабля буду яавы - юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.
А теперь, в путь. первая остановка-«Лото»
Пользуясь картой мира в атласе, установите, какие реки изображены на рисунках:
Учитель. Карта восстановлена можно плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
Вторая остановка-« Почта»
Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)
Задание 3.
Распределите названия по группам.
Средиземное, болото, родник, море, старица, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг
Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха ,чтобыправильно сманеврировать ,я должна быть уверена в ваших ЗУН
3 остановка-«Творческая лаборатория»
Море
К какому бассейну принадлежит
Внутреннее или окраинное
Аральское море
Черное
Аравийское
Каспийское
Карское
Балхаш
Берингово
Учитель. Экипаж внимание мы попали в плен к пиратам. Они нас отпустят только при условии , если мы поможем им разобраться с картой.
4 остановка -«Немая карта»
Командам розданы контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Надо подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов пользуясь атласом.
Учитель.Мы свободны! Берем курс к родным берегам.
Пока жюриподсчитывает баллы , а старший юнга подводит итоги всвоей команде , в зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем используя оценочную карту приклеивают рыбки на табло.
Мы займемся разминкой
А теперь, ребята встали!
Быстро руки в верх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
Оценочная карта юнги
красный
активно участвовал
зеленый
Иногда участвовал
синий
Редко участвовал
Желтый
Не участвовал
Разминка: В книге рекордов Гинесса рекорды разные есть
Давайте же мы с вами рекорды побьем
И самое, самое в гидросфере сейчас назовем
1- самый большой океан
2- самая длинная река
3- самое глубокое озеро
4- самое большое озеро
5- самое соленое озеро
6- самое соленое море
7- самая полноводная река
8- самое крупное течение
9- самое известное течение
Домашнее задание: 1.Найти стихи и загадки
2.Составить ребусы
3.Сделать презентацию
Подведение итога