Урок по естествознаниюЭлектрические и магнитные явления (5класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по естествознанию

Школа: ГУ «Средняя школа №3 отдел образования г. Житикары»

Учитель: Кузвесова Екатерина Михайловна

Предмет: естествознания

Класс: 5 «А»

Тема урока: Электрические и магнитные явления

Цели:

Образовательные:

научить учащихся видеть проявление изучаемых явлений в окружающей жизни, применять знания в жизни.

Развивающие : развить у учащихся умение работать объяснять окружающие явления, формировать наблюдательность и способность анализировать явления, самостоятельно делать выводы Воспитательные: воспитывать у учащихся любознательность, внимание, усидчивость, трудовую активность, бережное отношение к школьному оборудованию.

Тип урока: Систематизации и углубления знаний

Оборудование: Электрон, палочки, стеклянная, эбонитовая, кусочки шерстяной и шелковой тряпочки. Источник тока: батарейка. Магниты, железная стружка, компасы.

Раздаточный материал: тест, атлас

Межпредметные связи: физика, география.

Эпиграф: Не стыдно не знать, стыдно не учить (Русская пословица)

Ход урока

1.Организационный этап.

2.Проверка знаний : устный опрос, тест.

Вопросы для устного опроса:

- какие вы знаете источники звука (музыкальные инструменты)

-Что такое звук (Это-распространение колебаний в воздухе.)

-В каких средах распространяется звук (твердой, жидкой, газообразной)

-на сколько уличный шум громче шепота(70-30=40дБ)

-распространяется ли звук в пустоте (нет)

-В какой среде звук распространяется быстрей (в твердой)

Тест:№1 и тест№2 (прилагается)

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с электрическими магнитными явлениями и поговорим о значении этих явлений в нашей жизни. Открываем тетради, записываем число тему урока

«Электрические и магнитные явления»

Мир электрических магнитных явлений разнообразен. Они связаны друг с другом. Мы воспринимаем их с помощью органов зрения, слуха, осязания. Электрические и магнитные явления окружают нас всегда.

Например: При снятии шерстяного или синтетического свитера

Раздаются резкие потрескивания, а в темной комнате можно разглядеть даже искорки. Весной и летом мы часто наблюдаем молнии в небе, сопровождающие громом.

Давайте посмотрим фильм «Электричество».

Вы просмотрели не большой сюжет из фильма.

Электричество - особая форма энергии.

Электричество греческое слово «электрон» или «янтарь». Электричество может превращаться в тепловую, световую и звуковую энергию. Если тело наэлектризовано, то говорят, что ему сообщен электрический заряд. В природе существует два рода электрических зарядов. Потрем стеклянную палочку о шерсть, получим положительный заряд (обозначается «+»). Потрем, эбонитовую (черный пластмасс) палочку о шёлк, получим отрицательный заряд (обозначается «-» ).

«+» «+» - одноименные заряды - отталкиваются;

«-» «-»-одноименные заряды - отталкиваются;

«+» «-»- разноименные заряды - притягиваются.

Просмотрим небольшой сюжет из фильма.

Электрический ток- это упорядоченное движение заряженных частиц. Электрический ток получают от источника тока.

Источники тока:

-батарейка;

- генератор;

- аккумулятор.

Действия тока:

- тепловые

-магнитные

-химические

Мы привыкли к тому, что в доме работают: телевизор, холодильник, компьютер.

- Как вы думаете, почему же они работают?

Все приборы работают благодаря электрическому току.

Запомни: Ни в коем случае, не прикасайся к открытым электрическим приборам мокрыми руками. Можно получить сильный удар током, а иногда и смертельный.

Кроме электрических, в мире существуют и магнитные явления.

Просмотрим небольшой сюжет из фильма.

Вы увидели, работая вместе, электрические магнитные явления создают электромагнетизм.

В природе встречаются магниты:

1.естественные

2.искусственные

Естественный магнит-это магнитный железняк, который добывается у нас в Костанайской области на Соколовском, Сарбайском, Качарском, Лисаковском и Аятском месторождениях.

Открываем контурные карты и отметьте эти месторождения на контурной карте.

Искусственные магниты - изготавливают из стали и других сплавов, намагничивают электрическим током. Самый большой магнит - это сама Земля.

Запомни: Никогда не подноси магнит к компьютеру, телевизору, часам. Магнит может вывести их из строя.

Опыт. Взять железные стружки и поднести к ним магнит.

Взять магнит и поднести к компасу.

Домашнее задание: § 39,стр. 94-96, задание 1,3 письменно.

Закрепление:

1.Что такое электричество?

2. Как переводится слово электричество?

3. Что называется электрическим током?

4. Что такое электромагнетизм?

5.Как получить положительный заряд?

6.Как получить отрицательный заряд?

7. Перечислите источники тока.

Анаграмма- отгадай:

  1. э-к----е---о(электричество)

  2. ннеееессттвы гаимтны(естественныемагниты)

  3. н---е----зо-нн-ь(наэлектризованность)

  4. ----е-з-(магнетизм)

э-кт------не---м(электромагнетизм)

Самоанализ урока

Школа: ГУ «Средняя школа №3 отдел образования г. Житикары»

Учитель: Кузвесова Екатерина Михайловна

Предмет: естествознания

Класс: 5 «А»

Тема урока: Электрические и магнитные явления

Урок с применением информационной технологии был проведен в кабинете физики, где имеется специальное оборудование.

Учебные возможности класса по данным педконсилиума хорошие, большая часть учащихся проявляет интерес к предмету и занимается на хорошо.

Тема урока сложная .Учебный материал связан с предыдущим, опирается на знания учащихся.

По своей дидактической цели урок по типу изучения нового материала .

Время на уроке было распределено, Все этапы урока логически связанны. Для поддержания работоспособности на уроке проведено чередования заданий и физминутка.

Развитие познавательных способностей учащихся проходило через организацию практической работы, где учащиеся на контурной карте наносили места добычи магнитного железняка.

Наглядность, видиофильм используемый на уроке позволили организовать мне эвристическую беседу с учащимися развивая чувство прекрасного. Ребята в своих ответах опирались на предыдущие знания, жизненный опыт.

Рабочий кабинет использовался на уроке в полной мере, были показаны фрагменты видиофильма, продемонстрировано несколько опытов, за счет чего обеспечивалась высокая работоспособность.

За счет рационального использования времени и полного усвоения материала, перегрузка школьников предупреждена.

Учащиеся получили необходимый объем информации для дальнейшей работы..

Вся запланированная работа на уроке выполнена. Учебный материал полностью усвоен учащимися.Данный урок достиг целей.

© 2010-2022