Геокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классе

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Геокруиз»

Внеклассное мероприятие по географии для 7 класса


Геокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классеГеокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классеГеокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классеГеокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классеГеокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классеГеокруиз. Разработка внеклассного мероприятия в 7 классеЦель: - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;

- повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к

предмету "география".

Задачи: - содействовать более эффективному усвоению географического материала;

- оценка уровня знаний через игровые ситуации.

- формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно

относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать

самостоятельно решения в проблемной ситуации.

- способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков

для решения актуальных задач его личностного роста.

Оборудование: Физическая карта мира, ИТК, презентация по теме мероприятия, конверты с заданиями для команд, атласы. На доске изображено игровое «море» с нанесенными островами. Два парусника.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Слово учителя: «Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применить».

(Рене Декард)

"Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы".

(Константин Георгиевич Паустовский)

Я думаю, что сегодняшняя игра будет именно таким моментом в вашей жизни. Итак, мы начинаем наш геокруиз, участниками которого станут две команды: команда

7 «А» класса и команда 7 «Б» класса. И сегодня вы будете бороться за звание «Лучшие знатоки географии». Круиз будет проходить по морю Знаний, с посещением островов:

  1. Путешественников

  2. Сообразилии.

  3. Пословиц

  4. Захват судна пиратами

  5. Кулинарии

  6. Коварных дебрей

А оценивать вашу игру будет жюри в следующем составе:_______________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

И первый конкурс называется «Знакомьтесь - это мы!»

Командам за 2 минуты необходимо придумать название команды и девиз на географическую тему. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5 баллов

(Представление команд)

Учитель: Очень много интересных сведений о природе Земного шара и жизни людей на других континентах мы получили благодаря решительности, настойчивости и силе отважных людей, которые в те далекие времена совершали в путешествия в разные уголки Земного шара. Наша первая остановка на острове

«Путешественников». Многие географические объекты на географической карте названы именами путешественников их открывших.

Задание: По фотографии отгадать Кто этот человек и его вклад в науку географию?

Какой объект на карте назван его именем. Максимальная оценка 3 балла.

  1. Фернан Магеллан - совершил первое кругосветное путешествие (Магелланов пролив).

  2. Америго Виспучи - доказал открытие Нового света, исследовал природу жизнь и быт жителей этих земель. (Его именем названа Америка)

  3. Семенов Тянь-Шанский - путешествовал с Центральную Азию, открыл пик Хан-Тенгри, исследовал природу Тянь-Шаня, получил прибавку этой горной системы к своей фамилии. (Его именем названы горные хребты и ледник а этих горах).

  4. Генри Гудзон - открыл множество земель на северном и восточном побережье Северной Америки (Его именем назван Гудзонов залив)

Молодцы! Жюри подводит итоги, а мы двигаемся дальше.

Остров Сообразилии.

На данном острове проверим, как вы ориентируетесь в многочисленных географических терминах и понятиях

1. Географические анаграммы:

Необходимо расшифровать нужные слова, используя подсказки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Команде 1

удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда

выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв

каре - р _ _ _ ( водоем). река

розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Команде 2

провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад

форт - т _ _ _ (полезное ископаемое). торф

арба→ а _ _ _ (национальность) араб

ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала

2. Геологика

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим, добавляется 1 балл. Вопросы задаются всем по очереди:

- теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)

- золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

- снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

- метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

- материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

- молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

- звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, сейсмическая. (волна)

3.Назови одним словом: За каждый правильный ответ 1 балл

Команде 1:

Море, озеро, река - водоем.

Берн, Москва, Дели - столицы.

Игуасу, Анхель, Виктория - водопад.

Персидский, Калифорнийский, Бенгальский - заливы.

Команде 2:

Орисаба, Фудзияма, Этна - вулканы.

Гоби, Атакама, Кызылкумы - пустыни.

Невада, Индиана, Техас - штаты.

Самум, пассат, муссон - ветры.

Учитель: Следующая остановка на острове Пословиц. Всем вам известно огромное количество пословиц, и что в некоторых из них встречаются названия географических объектов. Давайте вспомним такие пословицы.

Остров Пословиц

Участникам раздают листы с пословицами.

1. Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы. За правильный ответ 1 балл.

Команде 1

Язык до … доведет. (Киева)

Река … - всем рекам мать. (Волга)

Команде 2

Все дороги ведут в … (Рим)

Не все …, что блестит. (Золото)

Учитель: Наше судно захватили пираты, и мы сбились с курса. Чтобы освободиться на нужно выполнить задание:

Захват судна пиратами

Физическую карту мира наклеить на альбомный лист, затем разрезать ее на разные кусочки, предварительно поставить крестик в Саргассовом море Атлантического океана. В этом месте следует пиратам искать клад. Участники должны сложить карту (кто быстрее).

Викторина для зрителей «Самое - самое»

Самый крупный материк. (Евразия)

Самый крупный полуостров. (Аравийский)

Самый крупный остров. (Гренландия)

Самая большая пустыня. (Сахара)

Самая высокая гора. (Джамалунгма)

Самая длинная река. (Нил)

Самая полноводная река. (Амазонка)

Самое большое озеро. (Каспийское море)

Самое глубокое озеро. (Байкал)

Самый высокий водопад. (Анхель)

Самое глубокое место в океане. (Марианский желоб)

Самый большой по площади океан. (Тихий)

Самое высокогорное озеро. (Титикака)

Самый влажный материк. (Южная Америка)

Самое мощное теплое течение. (Гольфстрим)

Самая многонаселенная страна. (Китай)

Самая длинная горная система. (Анды)

Мелькают города и страны

Отгадайте страну по описанию и фоторгафиям.

1. Миссионер Франсуа Ксавье так писал о жителях этой страны: «Честностью и добродетелью они превосходят все другие народы, открытые на сей день. У них приятный характер, нет коварства, и превыше всего они ставят честь». А еще эту страну называют страной восходящего солнца.

Ответ: Япония.

2. Страна голубых озер и густых лесов. На флаге этого государства изображен кленовый лист. Так как это дерево является здесь самым распространенным.

Изображение бобра не вошло в герб этой страны, тем не менее, оно часто встречается на её почтовых марках, а на политических рисунках и карикатурах бобр олицетворяет жителя страны как «трудолюбивое, предприимчивое и неагрессивное существо». Ответ: Канада.

Остров кулинарии

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы. Задача команд написать меню. За каждый правильный ответ 1 балл.

«Меню» команды 1:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)

  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).

  3. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)

  4. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).

  5. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).

«Меню» команды 2:

  1. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)

  2. Этот напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой». (Чай)

  3. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).

  4. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).

  5. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)

Остров коварных дебрей.

Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.

  1. Как переводится на русский язык греческое слово география
    а) землеизмерение
    б) землеописание
    в) землеведение
    г) землеразделение.

  2. Что является главным параметром любой географической карты?
    а) размер
    б) масштаб
    в) масть
    г) толщина.

  3. Какое созвездие есть в южном полушарии небесной сферы
    а) компас
    б) психрометр
    в) барометр
    г) глобус.

  4. Как называется форма Земли
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г) геоид.

  5. Переведите на французский язык слово «первопроходец»
    а) скаут
    б) комсомолец
    в) пионер
    г) коммивояжер.

  6. Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос?
    а) Север
    б) Юг
    в) Восток
    г) Запад.

  7. Как называли флагманский корабль Христофора Колумба
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.

  8. Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в) Индия
    г) Китай.

  9. Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин
    а) за три моря
    б) за золотым руном
    в) за аленьким цветочком
    г) в тридевятое государство.

  10. В честь какого мореплавателя названы оба американских континента?
    а) Колумб
    б) Магеллан
    в) Веспуччи
    г) Васко-да Гама.

  11. Как папуасы Новой Гвинеи называли Н. Миклухо-Маклая?
    а) человек с Луны
    б) Бог Солнца
    в) Нептун
    г) человек-амфибия

  12. Какой газ преобладает в земной атмосфере?
    а) кислород
    б) водород
    в) гелий
    г) азот.

  13. Чем окружено ядро Земли?
    а) муфтой
    б) мантией
    в) манто
    г) мантильей.

  14. Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб?
    а) транспортные
    б) воздушные
    в) финансовые
    г) водные.

  15. Как называется узкий коридор между двумя морями?
    а) залив
    б) пролив
    в) канал
    г) устье.

  16. Где находится «кухня погоды» Земли?
    а) в горах
    б) в пустыне
    в) в океане
    г) в тайге.

  17. Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта?
    а) штиль
    б) бриз
    в) ураган
    г) шторм.

  18. Один из ветров Гвинейского залива, приносящий прохладу называется:
    а) официант
    б) носильщик
    в) доктор
    г) полицейский.

  19. При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»?
    а) Полярного круга
    б) Гринвичского меридиана
    в) Экватора
    г) Южного тропика.

  20. «Хочешь увидеть мир, - гласит латинская пословица,-
    а) «путешествуй»
    б) «ходи в театр»
    в) «загляни в каплю воды»
    г) «стань воином».

Игра со зрителями: «Черный ящик».

Внимание! Черный ящик. (В класс вносится черный ящик)

А теперь внимание! Вопрос!

В Нью-Йорском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Угадайте содержимое павильона.

(Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в самом правовом государстве мира «могли посадить в клетку человека?»)

Учитель: Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша большая и малая Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, в вашем добром сердце. У вас есть права, но есть долг и обязанности. К вам обращается поэт Г. Зайцев:

Простите, дети, слог огрубленный,

Мир в состоянье аварийности.

Плач над березкою погубленной-

Природа требует взаимности.

Нужны спасательные акции,

Протест зеленого движения,

Чтоб здравый смысл цивилизации

Со смертью выиграл сражение. Подведение итогов

8

© 2010-2022