Урок по теме: «Выветривание и перемещение горных пород »

План-конспект урока по теме: "Выветривание и перемещение горных пород" для 6 класса  ( учебник А.А. Летягин).Конспект урока составлен с использованием технологии развития критического мышления.     Обучающая: сформировать понятия: «выветривание: физическое, химическое, биологическое» .   Развивающая:развивать навыки работы со схемами и рисунками. Воспитывающая:способствовать формированию интереса к изучению гонных пород. Тип урока: изучение нового материала   Оборудование: проектор, компьютер. П...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 16 по теме: «Выветривание и перемещение горных пород »

Обучающая: сформировать понятия: «выветривание: физическое, химическое, биологическое» .

Развивающая: развивать навыки работы со схемами и рисунками.

Воспитывающая: способствовать формированию интереса к изучению литосферы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

I стадия вызова

прием «Кластер»





Формулирование

задач урока


Определение темы урока, создание мотивационной установки.

«Кластер» слайд 1

Учитель предлагает ответить на вопросы:

Как происходит разрушение гор?



Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

Знаю

Хочу узнать

узнал


На основе второй колонки формулируются задачи урока.

Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке



Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: Какие силы вызывают разрушение горных пород на земле??

Формулируют 2 задачу: Как называется это процесс?

Формулируют 3 задачу: Виды выветривания?

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование - составление плана и последовательности действий.



2.Процессуально - содержательный этап урока

II Стадия осмысления.

«Кластер»

Составить схему слайд 2-3

Слайд 4

Выветривание - процесс разрушения и изменения гор на поверхности суши.

Виды выветривания слайд 5

Слайд 6-10

Физическое - разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур

Слайд 10-13

Химическое - разрушение растворимых горных пород водой.

Слайд 13-16

Биологическое разрушение горных пород деятельностью растений и животных

Слайд 16-20

Антропогенное выветривание - разрушение горных пород под действием хозяйственной деятельности человека.

Дневник - следопыта ст.52 задание 2

Бархан - песчаная гряда.

Дюна - холм, поросший растительностью.

Морена - скопление обломков горных пород, оставленные на месте таяния ледника.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Дневник-следопыта ст. 51задание 3

Дневник-следопыта ст. 51задание 1

Дневник-следопыта ст. 51задание 2

3. Закрепление

III рефлексия

Заполняют в таблице 3 колонку

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Д.з

П. 20



© 2010-2022