- Преподавателю
- География
- Урок по теме: «Выветривание и перемещение горных пород »
Урок по теме: «Выветривание и перемещение горных пород »
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Булыгина Л.Н. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок № 16 по теме: «Выветривание и перемещение горных пород »
Обучающая: сформировать понятия: «выветривание: физическое, химическое, биологическое» .
Развивающая: развивать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса к изучению литосферы.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер.
Этап урока, слайды
Действия учителя. Формы организации работы учителя
Действия учеников. Формы организации работы детей
1.Организационно-мотивационный этап урока
I стадия вызова
прием «Кластер»
Формулирование
задач урока
Определение темы урока, создание мотивационной установки.
«Кластер» слайд 1
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Как происходит разрушение гор?
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?
Знаю
Хочу узнать
узнал
На основе второй колонки формулируются задачи урока.
Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу: Какие силы вызывают разрушение горных пород на земле??
Формулируют 2 задачу: Как называется это процесс?
Формулируют 3 задачу: Виды выветривания?
Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование - составление плана и последовательности действий.
2.Процессуально - содержательный этап урока
II Стадия осмысления.
«Кластер»
Составить схему слайд 2-3
Слайд 4
Выветривание - процесс разрушения и изменения гор на поверхности суши.
Виды выветривания слайд 5
Слайд 6-10
Физическое - разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур
Слайд 10-13
Химическое - разрушение растворимых горных пород водой.
Слайд 13-16
Биологическое разрушение горных пород деятельностью растений и животных
Слайд 16-20
Антропогенное выветривание - разрушение горных пород под действием хозяйственной деятельности человека.
Дневник - следопыта ст.52 задание 2
Бархан - песчаная гряда.
Дюна - холм, поросший растительностью.
Морена - скопление обломков горных пород, оставленные на месте таяния ледника.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания
Дневник-следопыта ст. 51задание 3
Дневник-следопыта ст. 51задание 1
Дневник-следопыта ст. 51задание 2
3. Закрепление
III рефлексия
Заполняют в таблице 3 колонку
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания
Д.з
П. 20