- Преподавателю
- География
- Программа работы с одарёнными детьми
Программа работы с одарёнными детьми
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокопьева C.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
работы с одарёнными детьми на уроках географии в 2015-2016 году.
Разработал
учитель географии:
Прокопьева С.В
МКОУ « Кардойская ООШ»
Цель программы:
- Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
- Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
Методы работы:
-анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
Формы работы с одаренными детьми:
-Индивидуальные задания на уроках;
-Использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением;
- -Исследовательская работа, проект.
-Участие в предметной недели, во внеклассных мероприятиях.
-Участие в олимпиадах по географии.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализации программа призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- повышению качества образования по географии;
- формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.
Основные мероприятия программы
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;
- использование технологии личностно - ориентированного обучения;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- организация исследовательских и творческих работ школьников.
Обоснование проблем
В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. Работая в школе всего лишь 5 год, я не хочу мириться с таким положением вещей. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии - вы нигде!» стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик.
Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках - это задача каждого учителя географии. Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней?
Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами.
Концепция программы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности учителя.
Одаренные дети:
· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
· имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
· принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
· принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
· принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
· принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
План работы с одаренными детьми
№
Мероприятия
Сроки
1.
Диагностика одаренных детей по географии
Сентябрь-октябрь
2
Участие в школьной и районной олимпиадах
на протяжении учебного года
3
Проведение предметной недели по географии.
март
4
Участие в общественной деятельности школы
на протяжении учебного года
5
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;
на протяжении учебного года
6
Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.
Постоянно.
7
Подбор заданий повышенного уровня сложности по основным курсам географии.
В течение года