Рабочая программа по географии, 10 класс

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.   Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.   Используемый УМК: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение»,2010- 2012 г. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Вако», 2006 г. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии. 10 класс. М., Изд-во «Экзамен», 2006. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7             Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)   В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать   Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение»,2010- 2012 г.

  2. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Вако», 2006 г.

  3. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии. 10 класс. М., Изд-во «Экзамен», 2006.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Календарно-тематическое планирование по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 класс


Дата


Раздел,

тема

урока в теме


Тема урока


Практическая работа


Домашнее

задание


Современная политическая карта мира (4 ч.)


1(1)

2(2)


3(3)

4(4)

Многообразие стран современного мира.

Международные отношения и политическая карта мира.

Государственный строй стран мира.

Политическая география. Урок контроля знаний по теме « Современная политическая карта мира».

№ 1. Характеристика Политико-географического положения страны, его изменений во времени

(форма выполнения по выбору - устная, графическая, картографическая )


Т.1 п. 1

П.2


П.3

П.4


География мировых природных ресурсов (5ч.)

5(1)


6(2)


7(3)


8(4)



9(5)


Взаимодействие общества и природы.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.
Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Оценка мировых природных ресурсов .Географическое ресурсоведение и геоэкология .

Урок контроля знаний.

№ 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

№ 3 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.

Т.2 П.1,3


П.2


П.2


П.2,4

Задания БСК


География населения мира

(6 ч.)


10(1)

11(2)

12(3)


13(4)

14(5)


15(6)

Численность и воспроизводство населения.

Состав (структура ) населения.

Размещение и миграция населения.

Трудовые ресурсы и занятость.

Городское и сельское население Урбанизация.

Итоговый урок по теме « География населения мира ».

№ 4. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

Т.3 П.1

П.2

П.3


П.3

П.4

Задания БСК


НТР и мировое хозяйство ( 6 ч. )


16(1)

17(2)

18(3)



19(4)


20(5)

21(6)


НТР. Характерные черты и составные части.

Мировое хозяйство.

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.

Факторы размещения

Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.

№ 5. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.

№ 6. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

( форма выполнения - таблица )

Т.4 П.1

П.2

П.3


П.3


П.4

Задания БСК


География отраслей мирового хозяйства (10 ч.)


22(1)



23(2)


24(3)

25(4)

26(5)

27(6)

27(7)

29(8)

30(9)


31(10)

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ).

Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,

металлургия.

Машиностроение. Химическая пр-ть.

Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.

География сельского хоз-ва и рыболовство. Зеленая революция. Растениеводство.

Животноводство.

География транспорта. Сухопутный транспорт.

Водный и воздушный виды транспорта. Международные экономические отношения.

Итоговый урок по теме.

№ 7. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

Т.5. П.1



П.1


П.1

П.1

П.2


П.2

П.3

П.3

П.4


Задания БСК


Глобальные проблемы человека Повторение.(2ч.+2 ч.)

32(1)



33(2)

34(3)

35(4)


Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.

Энергетическая; мирного освоения космоса.

Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы

Повторение. Ресурсный потенциал стран мира.

Повторение. Факторы размещения производства.

Т.11. П.1



П.1,2


Статистич.справ.

Т.4 П.4



© 2010-2022