- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии, 10 класс
Рабочая программа по географии, 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кульминская Т.В. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
-
стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).
-
примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
-
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Используемый УМК:
-
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение»,2010- 2012 г.
-
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Вако», 2006 г.
-
Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии. 10 класс. М., Изд-во «Экзамен», 2006.
-
Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
-
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
-
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
-
Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
-
Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-
Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-
Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-
Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
-
Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
-
Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Дата
Раздел,
тема
№
урока в теме
Тема урока
Практическая работа
Домашнее
задание
Современная политическая карта мира (4 ч.)
1(1)
2(2)
3(3)
4(4)
Многообразие стран современного мира.
Международные отношения и политическая карта мира.
Государственный строй стран мира.
Политическая география. Урок контроля знаний по теме « Современная политическая карта мира».
№ 1. Характеристика Политико-географического положения страны, его изменений во времени
(форма выполнения по выбору - устная, графическая, картографическая )
Т.1 п. 1
П.2
П.3
П.4
География мировых природных ресурсов (5ч.)
5(1)
6(2)
7(3)
8(4)
9(5)
Взаимодействие общества и природы.
Загрязнение и охрана окружающей среды.
Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.
Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.
Оценка мировых природных ресурсов .Географическое ресурсоведение и геоэкология .
Урок контроля знаний.
№ 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.
№ 3 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.
Т.2 П.1,3
П.2
П.2
П.2,4
Задания БСК
География населения мира
(6 ч.)
10(1)
11(2)
12(3)
13(4)
14(5)
15(6)
Численность и воспроизводство населения.
Состав (структура ) населения.
Размещение и миграция населения.
Трудовые ресурсы и занятость.
Городское и сельское население Урбанизация.
Итоговый урок по теме « География населения мира ».
№ 4. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.
Т.3 П.1
П.2
П.3
П.3
П.4
Задания БСК
НТР и мировое хозяйство ( 6 ч. )
16(1)
17(2)
18(3)
19(4)
20(5)
21(6)
НТР. Характерные черты и составные части.
Мировое хозяйство.
Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства.
Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.
Факторы размещения
Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.
№ 5. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны.
№ 6. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
( форма выполнения - таблица )
Т.4 П.1
П.2
П.3
П.3
П.4
Задания БСК
География отраслей мирового хозяйства (10 ч.)
22(1)
23(2)
24(3)
25(4)
26(5)
27(6)
27(7)
29(8)
30(9)
31(10)
География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ).
Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть,
металлургия.
Машиностроение. Химическая пр-ть.
Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда.
География сельского хоз-ва и рыболовство. Зеленая революция. Растениеводство.
Животноводство.
География транспорта. Сухопутный транспорт.
Водный и воздушный виды транспорта. Международные экономические отношения.
Итоговый урок по теме.
№ 7. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.
Т.5. П.1
П.1
П.1
П.1
П.2
П.2
П.3
П.3
П.4
Задания БСК
Глобальные проблемы человека Повторение.(2ч.+2 ч.)
32(1)
33(2)
34(3)
35(4)
Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.
Энергетическая; мирного освоения космоса.
Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы
Повторение. Ресурсный потенциал стран мира.
Повторение. Факторы размещения производства.
Т.11. П.1
П.1,2
Статистич.справ.
Т.4 П.4