Урок по географии на тему Вода

Цели: I.  а) формирование и обобщение знаний о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой;       б) создание условий для раскрытия противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений;        в)  формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе;        г)  приобретение учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе. II. а) преодоление ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

I. а) формирование и обобщение знаний о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой;

б) создание условий для раскрытия противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений;

в) формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе;

г) приобретение учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе.

II. а) преодоление потребительского подхода к использованию воды, безответственного отношения к ней;

б) воспитание бережного отношения к пресной воде.

III. а) работа в модульном блоке;

б) развитие навыка самостоятельной и практической работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

Тема сегодняшнего урока: «Вода. Берегите воду!» Это уже четвертый урок, связанный с изучением воды. Наш урок будет состоять из двух частей:

Цель I части урока:

Обобщение знаний о воде, ее свойствах, о трех состояниях воды в природе и явлениях, связанных с водой.

Цель II части урока:

а) получить - новые знания по теме: «Вода. Берегите воду!»

б) мы попытаемся раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;

в) приобрести знания и умения, позволяющие вам участвовать в практической деятельности, связанных с охраной воды в природе.

II. Обобщение и закрепление.

- Начинаем первую часть урока, целью которой является

1. Актуализация опорных знаний.

-Что вы знаете о воде и ее значении?

(Учащийся рассказывает у доски, что вода входит в состав любого организма, содержится во всех частях растений, теле животного и человека. Масса воды в теле человека составляет почти 2/3 его массы. В сутки человеку необходимо 2 л. воды. Вода источник жизни на земле.)

- Какая масса воды в твоем теле?

(30: 3 х 2=20 кг)

- Для нашего исследования мы вспоминали 3 состояния воды. В каких состояниях вода встречается в природе

- Определи, что входит в состав воды, используя карточки.

(На доске вывешены карточки: ил, кислород, водород, примеси, минеральные соли, песок, камни. Учащийся выбирает нужные карточки: кислород, водород, минеральные соли и примеси).

- Есть другие мнения?

- Спасибо. Оценка.

Дополнение учителя: Да, именно такой состав имеет вода, которую мы употребляем. Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода не вкусная, в ней нет солей, поэтому она не годится для питья.

- Давайте вспомним, в каких состояниях находится вода в природе?

( Учащийся рассказывает о трех состояниях воды: твердом, жидком, газообразном)

-Как выглядит вода в природе в твердом состоянии?

(Лед, снег)

- Где можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

(Пар, туман)

- Где можем наблюдать воду в жидком состоянии?

(Обычное состояние: моря, реки, озера, ручейки, лужи и т.д.)

- Покажите на молекулярных схемах, где какое состояние воды.

(На доске три молекулярные схемы и три карточки с названиями состояний воды: твердое, жидкое, газообразное. Учащийся выбирает нужную карточку с названием состояния воды, и крепит к схеме.)

Вода

Жидкое состояние - дождь, роса, туман

Твёрдое состояние - снег, лёд, град, иней

Газообразное состояние - пар

Урок по географии на тему Вода

Урок по географии на тему Вода

Урок по географии на тему Вода

- Какие свойства воды вы знаете?

(Учащийся рассказывает о свойствах воды: без запаха, без вкуса, бесцветная, вода- растворитель, имеет свойство фильтрование, при нагревании- расширяется, при охлаждении- сжижается)

- Где в быту используются свойства воды - растворитель?

(На кухне, при готовке еды; когда умываемся)

- А свойство, что вода при нагревании расширяется?

(Когда закипает кастрюля ,вода из нее выливается)

При охлаждении, вода переходит в твёрдое состояние (снег, лёд, град), при нагревании - в газообразное (пар)

Чтобы определить свойство воды и выяснить, какое самое главное из них, и почему мы провели ряд опытов

Дополнение учителя: Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизни он очень тесно соприкасается с ними.

2. Модульный блок.

А) Выполнение практических заданий.

- Продолжаем обобщать знания о воде. Сейчас каждый из вас должен показать свои знания и умения в практической деятельности. Возьмите листок с заданиями и приступайте к их выполнению самостоятельно.

(На парте у каждого учащегося все необходимые принадлежности, микроскопы для выполнения практического задания)

Выполните задание.

1. Опускали в стакан с водой ложку (Выяснили, что вода прозрачная)

2. Наливали воду в разные ёмкости (Выяснили, что вода не имеет формы)

3. Определяли цвет воды (Выяснили, что вода бесцветна)

4. Узнавали, имеет ли она запах (Выяснили, вода без запаха)

5. Растворяли в воде соль, сахар, (Выяснили, вода растворяет твёрдые вещества)

6. Узнали, что вода бывает трех состояниях

Б) Проверка выполнения заданий.

Урок по географии на тему ВодаУрок по географии на тему Вода

Урок по географии на тему ВодаУрок по географии на тему Вода

Урок по географии на тему ВодаУрок по географии на тему Вода

Урок по географии на тему Вода

III.Физкультминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

- О каких свойствах воды вы узнали из физкультминутки?

( Вода - растворитель, текучесть воды. Учитель крепит на доску данные свойства: Вода течет, растекается повсюду.)

- Сели ровно, продолжаем урок. Некоторые ребята уже получили оценки, вы тоже можете получить ее, выполнив тест.



3.Выполнение тестовых заданий.

Тест.

1) Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

А) крахмал Б) воду В) соль

2) К какому веществу относится вода?

А) к твердому веществу Б) к жидкому веществу В) к газообразному веществу

3) О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане опущенную ложку

А) вода прозрачная Б) вода бесцветная В) вода является растворителем

4) Какое из перечисленных веществ растворяется в воде?

А) сахар Б) глина В)крахмал

5) Какое из перечисленных веществ не растворяется в воде?

А) соль Б) речной песок В) питьевая вода

6) Что происходит с водой при нагревании?

А) вода сжимается при нагревании

Б) вода расширяется при нагревании

В) изменений с водой при нагревании не происходит

7) Что происходит с водой при охлаждении?

А) вода сжимается при охлаждении

Б) вода расширяется при охлаждении

В) изменений с водой не происходит

8) С помощью чего можно очистить воду от загрязнения?

А) с помощью марли Б) с помощью фильтра В) с помощью решета

Загрязнение воды

Урок по географии на тему Вода

Урок по географии на тему Вода

Берегите водуУрок по географии на тему Вода





V. Задание на дом.

- Запишите домашнее задание: прочитать стр. 57-60, ответы на вопросы стр. 61, в рабочей тетради стр. 25.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

-Достигли мы цели урока? Чему вы научились на уроке?

(Мы получили новые знания о воде и почему ее необходимо беречь. Узнали, как ее надо беречь и какое можно принимать участие в ее охране. А так же попытались разобраться, как можно разрешить противоречия между обществом и природой по охране пресных водных ресурсов).





Самоанализ урока

Обобщили знания о воде, ее свойствах, о трех состояниях и явлениях, связанных с водой.

Постановка учебной задачи (для II части урока). Рассматриваем во второй части урока, напоминаем цели, глядя на опоры.

а) получить - новые знания по теме «Охрана воды»;

б) попытаться раскрыть противоречия между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнения;

в) приобрести знания и умения, позволяющие нам участвовать в практической деятельности, связанных с охраной воды в природе.

В 4 «А» в классе работаю первый год. В классе 6 человека: 3 девочек и 3 мальчика. Учебные возможности детей в классе неровные. Мною была проведена диагностика обучаемости (по Третьякову) и получены следующие результаты: 2 человек находятся на низком уровне обучаемости; 2 ученика из них близки к среднему уровню; на высоком - 2 человека..
Урок по теме «Вода» был запланирован как урок закрепление.
Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся предложена загадка по теме урока. Для актуализации знаний использован приём как беседа с учащимися .Учащиеся вспоминают пройденный материал и отвечают на поставленные вопросы. Цели урока детьми поставлены самостоятельно с уточнениями учителя.
Главный акцент урока - понятие «вода », бережное отношение к воде, о зависимости человека от воды. Урок был организован таким образом учащиеся проделывали ряд практических опытов для раскрытия свойств воды.
По окончании работы, один из участников группы рассказывает у доски результаты работы.
При закреплении материала вновь организована работа учащихся с стихотворением о значимости воды и ответили на вопросы тестирования.

Заключительный этап урока - рефлексия. Самооценка каждого ученика - что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.
В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик, чтобы как можно больше детей вышли к доске, подвигались.





© 2010-2022