Урок по географии на тему Экономическая и социальная география мира (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Краткосрочное планирование урока по географии



Предмет

география

Класс 9

Тема урока:

Понятие экономической и экономической географии, цели, задачи.

Общая цель:

Ознакомить понятие экономической и социальной географии, цели, задачи.

Задачи:

Развивать умения учащихся дискутировать по теме. Дать понятия: курс эконом. соц.гео.. Выяснить влияние природных особен. респуб. на хоз-во на человека, последствия и возможные пути решения. Развитие навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности, критического мышления.

Конкретный результат обучения

Учащиеся должны знать курс эконом.,и соц . гео каз, о значении в жизни человека, демонстрировать умение рассуждать по проблеме

Подход в преподавании обучении

Развитие саморегулируемого обучения через развитие навыков оценочной деятельности.

Источники:

Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 2013 год.

Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

Образовательный портал cpm.kz

Записи учителя по занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.

Организационный момент. 2 мин.

Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».

Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.

Целеполагание.

Задание №1. 10 мин.

Групповая работа.

Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку.

Урок по географии на тему Экономическая и социальная география мира (10 класс)Урок по географии на тему Экономическая и социальная география мира (10 класс)Урок по географии на тему Экономическая и социальная география мира (10 класс)

Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

Учитель: Предлагает всем повторить «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

• УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА • ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

• БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ • СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

• БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ • ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

• НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ• ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

• ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ • УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов - оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно - оценка 4, и т.д.

Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.

Ученики: Смотрят на набор фотографий и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться: тема урока

Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»

Ученики: Проговаривают возможные варианты.

Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.

Ученики: Определяют цели урока.

Знакомство с новым материалом.

Задание №2. 6 мин.

Индивидуальная работа.

Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 3, делая нужные записи в тетради (основные термины, причины, особенности курса , 5 части направления.)

Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия,

Задание №3. 17 мин.

Работа в группе. Стратегия «Презентация»

Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.

Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.

Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников. И предлагает приступить к защите карт.

Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»



Критерии оценивания в группе



Баллы

Содержание и полнота выполнения задания

5

Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.

4

Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.

3

Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы

2

Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.

1

Задание не выполнено, текстом не владеют

Подводят итоги выступлений.

Закрепление пройденного материала.

Задание. №4. 5 мин.

Учитель: найдите в тексте ошибки, стр 78. Объясните в чем заключается ошибка.

Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.

Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке.

Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.

Лист самооценки работы на уроке


«5»

«4»

«3»

«2»

Я отвечал(а) на вопросы





Я задавал(а) вопросы на уроке





Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова





Я правильно определил(а) понятие урбанизация





Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы





Рефлексия урока

Задание №5. 3 мин.

Индивидуальная работа.

Трехминутное эссе.

Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.

Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке

Выполнение работы дома.

Задание №6. 2мин.

Учитель: Дома прочитайте параграф стр3, ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «эк. и соц. гео»

Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.

Результаты обучения для учеников (A)

Умеют анализировать и синтезировать полученные знания

Могут выяснить влияние города на окружающую среду.

Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация

Результаты обучения для учеников (B)

Могут выяснить влияние города на окружающую среду.

Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация

Результаты обучения для учеников (C)

Понимают значение терминов город, насел.пункт, урбанизация











Урок 3

Предмет География

Урок в 9 классе
Тема: Города Южного Казахстана
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: групповая
Учебная деятельность и методы: работа с тематическими картами, работа с учебником, работа в контурных картах
Педагогическая технология: реализация игровой технологии, ИКТ, проблемно-исследовательская деятельность .

Оборудование: физическая карта Казахстана, презентация по теме, карта «административно-территориальное деление Казахстана», атлас 9 класс,
контурные карты, карта учебника «Южный Казахстан», листы с тестовыми заданиями

Цель: знать города ЮК.
1. Изучить города ЮК ; выявить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.
2. Способствовать развитию умения свободно рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, рационально распределять время.
3. Воспитывать внимательности и самостоятельности в организации своего труда.

• Использовать разнообразные формы и методы организации деятельности, позволяющие раскрыть опыт учащихся.
• Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика.


  1. Организационный момент. Психологический настрой

  2. Видео ролик с песней о городах Казахстана.

(обсуждение слайдов):

1. Что изображено на слайде?

2. Как вы думаете про что будем говорить на уроке?

Сообщение темы урока. (запись в тетради).

Анализ содержания урока. Постановка учащимися цели урока.

Знать города ЮК.

Актуализация знаний. Знаете ли вы?


  1. Деление на группы по городам,

- выбор экспертной группы (лидеры групп);

- распределение ролей внутри группы;

- установление правил работы в группе.


  1. Задание. Изучить города с помощью учебника, атласа, таблиц Выявить отобразить и сравнить на постере, диаграмме:

1 группе: Алмата, Тараз

2 группе: Тараз, Туркестан

3 группе: Талдыкурган,Туркестан


  1. Презентация работ. Оценивание экспертной группой по результатам практического задания. Критерии оценивания: для группп

Критерии оценивания проекта:

Критерии

3 балла

2 балла

1 балл

Содержательность

Полнота раскрытия темы

1 неточность

2- и более ошибок

Научность

Оперирование географической терминологией

1 неточность

2- и более ошибок

Эстетичность

Цветовая гамма, аккуратность исполнения

1 неточность

2- и более ошибок

Защита

Осуществляется всеми членами группы,мастерство

1 неточность

2- и более ошибок


Критерии оценивания проекта:

Группы

Содержа-тельность

Науч-ность

Эстетич-

нос

ь

Защита

1





2





3





Защите.оценивание

Физ.минутка ИКТ

Самостоятельная работа

Нанести на контурную карту основные специализации хозяйств городов.

(оценочный лист)


Закрепление :

Индивидуальная работа найти соответствие , самооценивание

Рефлексия (вписать в стикеры свои ощущения по итогам урока)

Д/з параграф 28, Вопросы и задания по уровням на стр. 159









© 2010-2022