- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 6 класс. Календарно-темат. планирование
Рабочая программа по географии 6 класс. Календарно-темат. планирование
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Середа Е.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
VIII. Календарно-тематическое планирование | ||||||||||||||||||||||||||
№ Уро ка | Название темы | Кол- во часов | Содержание темы | Требования к уровню знаний учащихся | Виды контро- ля
| Виды учебной деятельности | Дом. задание | Дата | ||||||||||||||||||
по пла- ну | ф а к т | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||
Тема 1. Введение (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Что изучает география | 1 | Познакомить учащихся с особенностями предме- та физическая география, проследить за развитием географических знаний
| Знать определения Физическая география, география материков, океан, глобус | ФО | Работа с картой по- лушарий, глобусом, иллюстраци- ями учебни- ка. | §1 | 01.09 | 01. 09 | |||||||||||||||||
2 | Развитие знаний о Земле | 1 | ФО | §2 | 07.09 | 07. 09 | ||||||||||||||||||||
3 | Земля - планета Солнечной системы | 1
| ВК | §3 | 08.09 | 08. 09 | ||||||||||||||||||||
I.Виды изображения поверхности Земли ( 16 часов) Тема 2. План и карта (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Понятие о плане местности | 1 | Дать понятие о признаках плана местности и его изображении на рисунке и карте, познакомить с условными знаками. Уметь проводить съемку местности, составлять простейший план местности. | Знать понятия План, карта, топографические знаки, ориенти- рование, полярная съемка, глазомерная съемка
| ФО | Работа с топографии ческой картой | §4 | 14.09 | 14. 9 09 | |||||||||||||||||
5 | Масштаб | 1 | ВК | Индивидуальная работа | §5 | 15.09 | 15. 09 09 | |||||||||||||||||||
6 | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1
| ВК | Топографич. диктант | §6 | 21.09 | 21. 9 09 | |||||||||||||||||||
7 | Изображение на плане неровностей земной поверхности | 1
| ВК | Работа с географической картой | §7 | 22.09 | 22. 9 09 | |||||||||||||||||||
8 | Составление простейших планов местности | 1
| ИК | Групповая работа | §8 | 28.09 | 28. 09 | |||||||||||||||||||
9 | Подготовка к проведению практической работы | 1
| ФО |
| Подг. к практ. р. | 29.09 | 29. 9 09
| |||||||||||||||||||
10 | Практическая работа «Съемка местности» | 1
| ПР | Практ. работа | Повт. §8 | 05.10 | 05.10 | |||||||||||||||||||
Тема 3. Географическая карта (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Форма и размеры Земли | 1 | Дать представление о формах и размерах Земли Познакомить со значени- ем легенды карты. Научить определять ши- роту, долготу, географи- ческие координаты, вы- соты и глубины по шкале высот и глубин
| Знать определения Глобус, географическая карта, географическая долгота и широта, легенда карты, шкала высот и глубин
| ФО | Работа с глобусом, картой | §9 | 06.10 | 06. 10 | |||||||||||||||||
12 | Географическая карта | 1 | ФО | §10 | 12. 10 | 12. 10 | ||||||||||||||||||||
13 | Градусная сетка | 1 | ВК | §11 | 13. 10 | 13. 10 | ||||||||||||||||||||
14 | Географическая широта | 1 | ВК
| §12 | 19. 10 | 19. 10 | ||||||||||||||||||||
15 | Географическая долгота | 1 | §13 | 20. 10 | 20. 10 | |||||||||||||||||||||
16 | Практическая работа «Географ. кординаты» | 1
| Практ. работа | Повт. § 13 | 26.10 | 26.10 | ||||||||||||||||||||
17 | Изображение высот и глубин | 1
| Работа с глобусом, картой | §14 | 27.10 | 27.10 | ||||||||||||||||||||
18 | Значение планов местности и географических карт | 1 | §15 | 09.11 | 09. 11 | |||||||||||||||||||||
19 | Практ. работа «Определение высот и глубин» | 1 | Практ. работа
| Повт. §15
| 10. 11
| 10. 11
| ||||||||||||||||||||
II.Строение земли. Земные оболочки ( 51 час ) Тема 4. Литосфера (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Строение Земли | 1 | Познакомить учащихся со строением Земной коры.Дать представление о о породах, слагающих земную кору. Дать пред- ставление о рельефе дна океана и рельефе своей местности . Равнины суши, их характерис Тика. Рельеф дна Мирового океана. Особенности строения. | Знать определения Литосфера, ядро, мантия, землетрясение, гейзер,вулкан, горная порода, магматические, осадочные, метаморфи- ческие,обломочные, гора,холм,ложе, желоб. Знать строение дна дна Мирового океана | ФО |
| §16 | 16.11 | 16.11 | |||||||||||||||||
21 | Породы, слагающие Зем- ную кору | 1
| ВК ФО
| Практ. работа | §17 | 17.11 | 17.11 | |||||||||||||||||||
22 | Движение Земной коры | 1 | Работа с учебником, раздаточным материалом | §18 | 23.11 | 23.11 | ||||||||||||||||||||
23 | Вулканы и гейзеры | 1 | ВК | Работа с учебником | §19 | 24.11 | 24.11 | |||||||||||||||||||
24 | Горы | 1 | ФО | Практ.раб., работа с конт.картой | §20 | 30.11 | 30.11 | |||||||||||||||||||
25 | Равнины суши | 1 | ВК | Практ.раб., работа с конт.картой | §21 | 01. 12 | 01. 12 | |||||||||||||||||||
26 | Рельеф дна Мирового океана | 1
| ФО | Работа с раздаточным материалом | §22 | 07.12 | 07.12 | |||||||||||||||||||
27 | Рельеф дна Мирового океана | 1
| Рельеф дна Мирового океана. Особенности строения. | Знать строение дна дна Мирового океана | ФО | Индивидуальная работа по карточкам | §22 | 08.12 | 08.12 | |||||||||||||||||
28 | Повторение | 1 | ФО | Географич. диктант | §16-22 | 14.12 | 14.12 | |||||||||||||||||||
29 | Повторение | 1 | СР | Групповая работа | Повт. §16-22 | 15.12 | 15.12 | |||||||||||||||||||
Тема 5. Гидросфера(12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
30 | Что такое гидросфера. Мировой океан и его части | 1
| Познакомить учащихся с основными частями Мирового океана. Дать представление о свойствах воды, движе- нии воды, основных реч- ных системах. Опреде- лить роль искусственных водоемов. Знать определение исток, устье, приток, пойма реки . Дать представление о основных реч- ных системах. Опреде- лить роль искусственных водоемов. Знать определение исток, устье, приток, пойма реки .
| Знать определения Гидросфера, океан, море, озеро, пролив, залив, река, русло, пойма, прилив, отлив, волна, цунами, течение постоянное, подземные, грунтовые, межпласто вые воды, долина реки, устье, исток, пойма ре- ки, канал, пруд Знать определения долина реки, устье, исток, пойма ре- ки, канал, пруд. Знать роль ледников и искусственных водоемов в жизни человека
| ФО
| Работа с с глобусом, с физичес- кой картой Мира. | §23,24 | 21. 12 | 21. 12 | |||||||||||||||||
31 | Свойства океанической воды | 1 | ФО |
| §25 | 22.12 | 22.12 | |||||||||||||||||||
32 | Волны в океане | 1 | ВК | Работа с иллюстрациями | §26 | 28.12 | 28.12 | |||||||||||||||||||
33
| Океанические течения | 1 | ФО | Работа с Физ. Картой мира | §27 | 29.12 | 29.12 | |||||||||||||||||||
34 | Изучение Мирового океана | 1 | ВК | Работа с географической картой мира | §28 | 18. 01 | 18. 01 | |||||||||||||||||||
35 | Подземные воды | 1 | ВК | Составление схем, таблиц | §29 | 19. 01 | 19. 01 | |||||||||||||||||||
36 | Реки | 1 | ВК | Практ.раб. по теме «Реки» | §30 | 20. 01 | 20. 01 | |||||||||||||||||||
37 | Озера | 1 | Географич. диктант | §31 | 25.01 | 25.01 | ||||||||||||||||||||
38 | Ледники | 1 | Работа с раздаточным материалом
| §32 | 26. 01 | 26. 01 | ||||||||||||||||||||
39 | Искусственные водоемы.Загрязнение гидросферы. | 1 | Индивидуаль ная работа | §33,34 | 01.02 | 01.02 | ||||||||||||||||||||
40 | Повторение | 1 | Групповая работа | Повт. §24-34 | 02. 02 | 02. 02 | ||||||||||||||||||||
41 | Практическая работа по теме «Водоемы» | 1
| Озеро, река, приток, устье. | Уметь определять географическое положение реки | ВК | Практ. работа | Повт. §24-34 | 08. 02 | 08. 02 | |||||||||||||||||
Тема 6. Атмосфера (13 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
42 | Атмосфера и ее строение | 1 | Познакомить учащихся со строением атмосферы и методами наблюдения за ней. Дать характеристику воз- духу. Выяснить причины образования ветра. Проанализировать, как образуются водяной пар. и облака, познакомить с видами атмосферных осадков. Дать понятие погода и климат, от чего зависит количество тепла и солнечного света. | Знать понятия Атмосфера, тропосфера, стратосфера, давление воздуха, барометр, анероид, термометр, флюгер, роза ветров, атмос- ферные осадки, погода, климат, пояса освещен- ности, бриз, муссон.
| ФО | Работа с иллюстра- циями учеб- ника, графи- ками | §35 | 09. 02 | 09. 02 | |||||||||||||||||
ВК | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Температура воздуха | 1 | ФО
| §36 | 15. 02 | 15. 02 | ||||||||||||||||||||
44 | Годовой ход температур воздуха | 1 | §37 | 16. 02 | 16. 02 | |||||||||||||||||||||
45 | Атмосферное давление | 1 | §38 | 22.02 | 22.02 | |||||||||||||||||||||
ВК | ||||||||||||||||||||||||||
46 | Ветер | 1 | §39 | 23.02 | 29. 02 | |||||||||||||||||||||
ВК | ||||||||||||||||||||||||||
|
| Дать понятие погода и климат, от чего зависит количество тепла и солнечного света.
Знать причины, влияющие на климат
| Знать виды облаков, понятия:водяной пар , относительная и абсолютная влажность. Знать причины, влияющие на климат |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
47 | Водяной пар и облака | 1 | §40 | 01. 03 | 01.03 блок | |||||||||||||||||||||
ИК | ||||||||||||||||||||||||||
48 | Атмосферные осадки | 1 | §41 | 07.03 | ||||||||||||||||||||||
ВК | ||||||||||||||||||||||||||
49 | Погода | 1 | §42 | 07. 03 | 07. 03 | |||||||||||||||||||||
ИК | ||||||||||||||||||||||||||
50 | Климат | 1 | §43 | 08. 03 | 14. 03 блок | |||||||||||||||||||||
ИК | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Распространение солнечно- го света на Земле | 1 1 | ФО | Работа с физической картой полушарий | §44 | 14. 03 | ||||||||||||||||||||
52 | Причины, влияющие на климат | 1
| ФО | Исследователь- ская | §45 | 15. 03 | 15. 03 | |||||||||||||||||||
53 | Обобщающий урок | 1 | Знать факторы, влияющие на тип климата | СР
| Игра | Повт. §34-45 | 21. 03 | 21. 03 | ||||||||||||||||||
54 | Практическая работа по теме «Климат» | 1
| ПР | Практ. работа | Повт. §34-45 | 22. 03 | 22. 03 | |||||||||||||||||||
Тема 7. Распространение организмов на Земле (7 часов) |
|
| ||||||||||||||||||||||||
55 | Разнообразие организмов на Земле | 1
| Дать представление о раз- нообразии организмов на Земле. Выяснить их влия- ние на земные оболочки. Дать представление о природном комплексе и его разнообразии. Выяснить, какие измене- ния происходят в природ- ном комплексе под воз- действием человека. | Знать Микроорганизмы, Приспособления организмов, природные зоны, условия жизни в океане, планктон, придонные, свободно- плавающие организмы, природный комплекс, компоненты природы | ФО
| Работа с раздаточным материалом | §46 | 04. 04 | 04 .04 | |||||||||||||||||
56 | Природные зоны Земли | 1 | ВК | Работа с картой | §47 | 05. 04 | 05. 04 | |||||||||||||||||||
57 | Организмы в Мировом океане | 1
| ВК | Работа со схемой | §48 | 11. 04 | 11. 04 | |||||||||||||||||||
58 | Воздействие организмов на земные оболочки | 1
| ФО | Групповая работа | §49 | 12. 04 | 12. 04 | |||||||||||||||||||
59 | Природный комплекс | 1 | ВК | Работа с картами атласа | §50 | 18. 04 | 18. 04 | |||||||||||||||||||
60 | Природный комплекс своей местности | 1
| ФО | Групповая работа | Повт. §50 | 19. 04 | 19. 04 | |||||||||||||||||||
61 | Описание природного комплекса своей местности | 1
| СР | Экскурсия | Офор- мить экскур- сию
| 25. 04 | 25. 04 | |||||||||||||||||||
Тема 8. Население Земли. Население своей местности. (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
62 | Человечество - единый биологический вид | 1
| Дать представление о о численности населения Земли и его разнообра- зии. Рассмотреть основ- ные типы населенных пунктов. Определить место чело- века в природе. | Знать Расы, стихийные при- родные явления , основные типы населенных пунктов. | ФО | Работа с конту рной картой
| §51 | 26. 04 | 26. 04 | |||||||||||||||||
63 | Численность населения Земли | 1
| ВК | Работа с Картами атласа | §52 | 02. 05 | 02. 05 | |||||||||||||||||||
64 | Основные типы населенных пунктов | 1
| ИК | Индивидуальная работа | §53 | 03. 05 | 03. 05 | |||||||||||||||||||
65 | Человек - часть биосферы | 1 | ФО | Выборочный опрос | §54 | 09. 05 | 10. 05 | |||||||||||||||||||
66 | Природа и население своей местности | 1 | Дать краткую характерис- тику природе и населению своей местности | Знать природу и население своей местности | ФО
| Групповая ра- бота | Подгото- вить доклад | 16.05 | 16.05 | |||||||||||||||||
17. 05 | 17. 05 | |||||||||||||||||||||||||
67 | Природа и население своей местности | 1 |
|
| ВК | Групповая ра- бота | Подготовить доклад | 23. 05 | 23. 05 | |||||||||||||||||
Тема 9. Влияние природы на жизнь и здоровье человека (2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
68 | Стихийные природные явления | 1
| Рассмотреть стихийные природные явления, последствия их протекания | Знать причины природных явлений | ФО | Групповая работа | §55 | 24. 05 | 24. 05 | |||||||||||||||||
69 | Стихийные природные явления | 1
| Знать основные понятия по теме | ВК | Групповая работа | Повт. §55 | 30. 05 | 30. 05 | ||||||||||||||||||
Повторение (1 ч) | ||||||||||||||||||||||||||
70
| Повторение основных вопросов курса 6 класса
| 1 | Повторение основных вопросов курса физическая географии. |
| ФО
| Групповая работа
|
| 31. 05
| 31. 05 |