Деловая игра по географии 9 класс

Мною разработана географическая игра "Трудовые ресурсы" для учащихся 9 класса для закрепления знаний по данной теме. Данная игра поможет закрепить понятия «Трудовые ресурсы», «Трудоспособное население», «Специализация», Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,чувство взаимовыручки. Игровая ситуация поможет учащимся в наглядном усвоении материала.
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра на тему:

«Трудовые ресурсы»

(9 класс)

Задачи:

1. Создать на уроке игровую ситуацию по закреплению знаний, полученных на ранее изученных уроках.

2. Закреплять понятия «Трудовые ресурсы», «Трудоспособное

население», «Специализация».

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

чувство взаимовыручки.

Предварительная работа:

1.Разделить класс на 2 бригады.

2. Приготовить заготовки для изделий.

3. Выбрать мастера ОТК (ОТК - отдел технического контроля)

На доске:

1. Начертить схему последовательности работы

2. Таблицу для подведения итогов

Словарь:

Производительность труда - количество выпущенной продукции за определённое время.

Трудовые ресурсы - это часть населения, способная работать (в соответствии с трудовым законодательством)

Трудоспособное население. это все те, кто по возрасту и по состоянию здоровья способны работать.

Специализация труда - Форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта. Специализация выступает как форма развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

Безработица - это такое социально-экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет

• избыток населения (в целом мировая экономика трудоизбыточна, и стремительный рост народонаселения спо­собствует этому);

• наличие монопсонии на рынке труда (предприятия-монопсонисты диктуют условия оплаты труда и занижают объем занятости);

• низкий платежеспособный спрос (отсутствие спроса на товары и услуги снижает спрос на труд, поскольку спрос на труд носит производный характер, а в результате этого возникает безработица).

• географические перемещения населения: человек переезжает на новое место и может оказаться в момент переезда и в течение какого-то времени до и после переезда безработным;

• смена профессиональных интересов, переобучение, переквалификация;

• наступление новых этапов в персональной жизни человека: учеба, рождение детей и т.п.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Сегодня на уроке будет проведена деловая игра на тему «Трудовые ресурсы».

II.Объяснение нового материала

Вспомним определения, которые вы изучали ранее.

1. Что такое трудовые ресурсы?

2. Трудоспособное население-это….?

3.Специализация-это…..?

4. В каких случаях возникает безработица?

Вы приняты на завод по производству картонных коробок для упаковки. Вы работники цеха. Мастер цеха распределил вас на 2 бригады по 6 человек.

В цехе работает ОТК, который будет следить за качеством и количеством выпущенных изделий. Мастер цеха сейчас ознакомит вас со схемой работы. Будьте очень внимательны.

Последовательность выполнения работы:

0 этап - Обучающий (1 мин). Каждый ученик выполняет по одной заготовке.

1 этап - Каждый работник выполняет все операции в течение 10 мин. Мастер собирает все заготовки и сдает их в ОТК. Принимается только готовая продукция.

2 этап - Проанализировав работу цеха, инженеры решили ввести

Специализацию - разделение труда по операциям:

1работник-вертикальный сгиб 2 работник - горизонтальный сгиб

3 работник- сборка продукции 4 работник- склеивание элементов

5 работник - заканчивает работу (соединяет коробку и крышку)

(Мастер собирает продукцию)

3 этап - Медицинская служба запретила работу в цехе без средств защиты, т.к. можно порезаться о края сгибов, что может привести к заболеваниям и угрозе здоровью. Мастер выдает рабочим перчатки, рабочие работают по операциям в перчатках (5 мин.)

4 этап - Профсоюзная организация не согласна с условиями труда: Каждому рабочему положен перерыв в течение 20 сек.

(Каждый отдыхает в течение 20 сек.)

5 этап - на завод поступило оборудование по сгибанию горизонтальных и вертикальных сгибов. 2 работника попали под сокращение.

На каждом этапе ведется подсчёт выпущенной продукции, бригада

изготовившая больше всех заготовок получает приз.

III. Подведение итогов.

1. На каком этапе было легче всего работать?

2. На каком труднее?

3. Как вы думаете почему?

4. Что повлияло на производительность труда?

5. Правильно ли поступили медицинские работники и профсоюзы

введя перерыв на рабочем месте и защиту рук.

6. Что вы узнали нового на уроке?

7. Что больше всего понравилось?

8. Что не понравилось?


© 2010-2022