"Самоанализ урока в 7 классе на тему; Географическое положение Северной Америки"

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самоанализ урока «Географическое положение Северной Америки»

Урок «Географическое положение Северной Америки» - первый урок в теме «Северная Америка». Северная Америка - это предпоследний материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. План работы учащихся по характеристике ГП им уже знаком из предыдущих тем (ГП Африки, Австралии, Южной Америки). Урок является основным в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы-рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, население.

Цель: выявить особенности географического положения материка Северная Америка. Изучить объекты береговой линии материка. Совершенствовать прием определения ГП материка;

Задачи:

Образовательные:

1. Изучить характеристику физико-географического положения континента, на основе опорных знаний и умений.

2. Рассмотреть особенности этого положения.

Развивающие: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности.

развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способности учащихся, способствовать развитию мыслительной деятельности учеников.

Познавательные: побудить к действию, стимулировать интерес к работе, способствовать формированию знаний об особенностях географического положения.

Воспитательные: Развивать умение работать в коллективе и чувство ответственности за выполнение задания. Способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов. формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя

Тип урока: интерактивный

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: мультимедийная установка, учебник И.В. Душина, В.А. Коринская для 7 класса, атлас по географии для 7 класса, план-схема, презентация.

Формы и методы представления нового учебного материала: опора на имеющиеся знания у детей, беседа с использованием вопросов проблемного и творческого характера, анализ карт: "Физическая карта Северной Америки"

Индивидуальная работа с контурными картами.

Дети отвечают на вопросы учителя, находят самостоятельно географические объекты на карте, сравнивают, делают выводы и предположения, отстаивают свою точку зрения.

Методы стимулирования: опора на жизненный опыт детей, использование наглядности и КТ, создание ситуации взаимопомощи.

Все эти цели и задачи достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока. С целью развития метапредметных умений - самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

организовывать свою познавательную деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Для активизации критического мышления использовались листы-задания для каждого ученика в группе. Создать непринужденную атмосферу и положительный эмоциональный настрой.

На первом этапе урока для создания эмоционально-положительной атмосферы в классе мною был проведен блиц-опрос по основным характеристикам ранее изученных материков. Таким образом учащиеся были настроены на работу в необычной для них обстановке и быстро включились в рабочий ритм.

Следующим этапом урока была практическая работа учащихся. Таким образом, дети приступили к самостоятельной деятельности, которая дает возможность выбора, самореализации, самовыражения и коллективной творческой деятельности. Каждый ученик смог создать для себя ситуацию успеха, выполняя ту или иную деятельность. После выполнения практической части урока, ученики выходили к интерактивной карте для анализа своей работы. Для создания обратной связи вся работа отражалась на интерактивной карте и дети увидели результаты своей деятельности.

Данная форма работы выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с контурной картой, составление образа материка. Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга. Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком. Использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с контурной картой достигают общеобразовательные цели, развивают память. Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП. Осуществлялся самоконтроль, сверяют с интерактивной картой на доске. Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: карты, атласы, интерактивные средства, инструкции учащихся.

Форма работы в группах использована с целью обучения учащихся навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества. Уделяла внимание приобретению учащимися метапредметных умений через развитие критического мышления (листы-руководства с утверждениями).

уметь сотрудничать и работать в группе, действия учащегося обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

"аналитическое мышление", "логическое мышление", "творческое мышление"

критическое мышление есть мышление самостоятельное.

информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления, ведь чтобы прийти к какой-то мысли, надо переработать множество фактов, идей, текстов, то есть информации.

Всякая мысль проверяется тогда, когда ею делятся с другими. Поэтому так важны качества, необходимые для продуктивного обмена мнениями - терпимость, умение слушать других, ответственность за собственную точку зрения.

Интерактивный метод - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися, выполняя их учащиеся не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучали новый.

Заключительный этап урока также прошел на высоком эмоциональном уровне. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы, раскрепощающего первого этапа урока. Я считаю, что цели и задачи урока, поставленные мной, были достигнуты.

3

© 2010-2022