Критериальное оценивание на уроке географии

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Тайшета










Открытый урок географии «Влага в атмосфере» 6 класс






Участник: учитель географии МКОУ СОШ № 23 г. Тайшета

Храпкова Ольга Сергеевна











2016 г.


Технологическая карта открытого урока географии в 6-м классе

Тема урока: «Влага в атмосфере»

Методы обучения Наглядно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый

Тип урока - урок «открытия» новых знаний

Виды учебной деятельности Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, практическая

Материалы и оборудование Компьютер и мультимедийный проектор, экран, УМК «Полярная звезда» 6 класс, раздаточный материал.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Ученик научится:

преобразовывать географическую информацию из сплошного текста в таблицу, необходимую для решения учебной задачи;

находить и извлекать необходимую информацию из текста учебника;

различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать явления на основе известных характерных свойств;

получит возможность научиться:

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.


  1. Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

сличать способ действия и его результат с эталоном для обнаружения отличий;

вносить коррективы в случае расхождения эталона и реального продукта;

  1. Познавательные:

выявлять причинно-следственные связи;

строить логическую цепочку рассуждений;

выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  1. Коммуникативные:

принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников;

осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

создавать условия для развития коммуникативных навыков;

развивать любознательность

и способности к самостоятельному приобретению знаний;

формировать осознание себя как части планеты Земля.

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учеников

1 мин

Организационный момент

Проверяет готовность кабинета к уроку;

Заранее раскладывает дидактический материал;

Проверяет готовность учащихся к уроку;

Приветствие «Улыбка»

Раскладывают на столе учебник, тетрадь.

Приветствие

2 мин

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Знакомит с маршрутно-оценочным листом

Знакомятся с маршрутно-оценочным листом, критериями оценки

3 мин

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Вступительное слово учителя:

Мы продолжаем с вами изучать тему прошлого урока. Назовите ее.

Скажите, о чем мы говорили.

А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня, вам нужно отгадать загадки.

Слушают учителя, отвечают на вопросы:

Влага в атмосфере

На прошлом уроке мы рассматривали влажность воздуха, решали задачи

Отгадывают загадки

2 мин

III. Этап выявления места и причины затруднения

Так о чём пойдёт речь на уроке?

Как можно одним словом назвать дождь, снег, град, росу?

Варианты ответов: Об облаках, дожде, снеге, граде, росе.

Осадки.

2мин

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения

А что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Корректирует формулировку

Цель урока - узнать, что такое облака и атмосферные осадки, какие они бывают, научиться объяснять причины их возникновения.

Формулируют цель

20 мин

V. Этап реализации построенного проекта





1. Облака

Задает вопрос: что происходит с воздухом, поднимающимся от поверхности Земли?

Корректирует:

Нагретый воздух поднимается, и находящийся в нем водяной пар переходит в жидкое состояние. Образуются мелкие кали воды (размером в сотые доли миллиметра). Такие капли не выпадают на землю, «плавают» в воздухе. Так на высоте образуются…

Что такое облака?

Просит найти определение в учебнике и прочитать его

Включает в работу: можно выделить три основных вида облаков.

Предлагает найти их в тексте с дополнительной информацией.

Просит назвать

Работа в маршрутно-оценочном листе.

Просит выполнить задание №1, оценить, на сколько, справятся.

Показывает на слайде образец для проверки

2.Атмосферные осадки

Задает вопрос: вы правильно в начале урока отгадали загадки, назвали снег, дождь, град, туман и т.д. Каким термином мы их объединили?

Что такое атмосферные осадки?

Просит найти в учебнике и прочитать определение «Атмосферные осадки»

Работа в маршрутно-оценочном листе.

Просит выполнить задание №2, оценить, на сколько, справятся.


Задает вопрос: в виде чего на Земле чаще выпадают атмосферные осадки?

Организует физкультминутку

(энергизатор «Дождь»).

Задает вопрос: Знаете ли вы, как образуются атмосферные осадки?

корректирует ответы, рассказывает о причинах образования осадков.

Просит выполнить задание №3, оценить, на сколько, справятся.

Рассказывает о распределении осадков.

Осадки выпадают на поверхность Земли очень неравномерно.

Работа в маршрутно-оценочном листе.

Просит выполнить задание №4, оценить, на сколько, справятся.


Просит оценить свою работу на уроке

Подсчитайте сумму баллов в столбцах «Я смогу» и «Я достиг»

Определите уровень, на котором вы выполнили задания и подчеркните соответствующий уровень

Отвечают

Нагретый воздух поднимается, водяной пар остывает и переходит в жидкое состояние


Отвечают облака.

Находят в учебнике ( стр. 143), читают

Облака - это скопление водяных капель или кристаллов льда, находящихся на значительной высоте над поверхностью Земли)

Работают с текстом «Спор облаков»

Называют виды облаков, запоминают

Работают в маршрутно-оценочном листе. Читают задание № 1, оценивают, на сколько, с ним справятся.

Выполняют 3адание №1.

Преобразовывают сплошную информацию в таблицу.

Сравнивают с образцом, оценивают правильность выполнения.

Отвечают: атмосферные осадки

Варианты ответов

Находят в учебнике (с.144), читают: Атмосферные осадки - вода в жидком или твердом состоянии, выпавшая на землю.

Читают задание № 2, оценивают, на сколько, с ним справятся.

Выполняют 3адание №2.

Находят в тексте параграфа 44 стр. 143-144 и записывают виды осадков (снег, дождь, град, туман, роса, иней, изморозь, гололед).

Сравнивают с образцом, оценивают правильность выполнения.

Подчеркивают незнакомые виды осадков.

Отвечают: в виде дождя


Высказывают предположения


Читают задание № 3, оценивают, на сколько, с ним справятся.

Выполняют 3адание №3.

Находят самостоятельно в тексте учебника название (осадкомер).

Читают задание № 4, оценивают, на сколько, с ним справятся.

Выполняют 3адание №4.

С помощью текста учебника стр. 144 определяют самые мокрые и самые сухие места на Земле и записывают их.

Сравнивают с образцом, оценивают правильность выполнения.


Оценивают свою работу на уроке.

Подсчитывают сумму баллов в столбцах «Я смогу» и «Я достиг»

Определяют уровень, на котором выполнили задания и подчеркивают соответствующий уровень


5 мин




VI. Этап первичного закрепления

тест



Ведет диалог

Итак, мы закончили работу по теме «Влага в атмосфере».

Вспомните, какие цели были поставлены нами в начале урока

Что мы узнали и чему научились?

Как вы думаете, мы их достигли?

Что мы должны с вами сделать, чтобы закрепить наши знания и умения?

Демонстрирует слайд с правильными ответами

Называют


Отвечают: Правильно решить тест

Выполняют тест

Обмениваются работами.

Сравнивают с образцом, оценивают правильность выполнения в парах.

2 мин

Домашнее задание

Выводит на слайд

Параграф 44, знать основные термины, сделать схематический рисунок «Виды облаков» стр.143

По желанию дополнительно на выбор

Приготовить презентацию «Осадкомер»

Составить задания для проверочной работы по теме «Влага в атмосфере»

Записывают задание, выбирают уровень

3 мин

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию

Поднимите руки, кому было интересно.

О чем бы вы хотели рассказать родителям из того, что узнали на уроке?

Поднимите руки, кто работал на уроке.

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал.

Что для вас сегодня было самым сложным?

Я говорю вам спасибо за сотрудничество на уроке. Надеюсь, что вы довольны своей работой.

Поднимают руки.

Отвечают на вопрос.



Список литературы

  1. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География. 5-6 классы. Учебник, - М.: Просвещение, 2014

  2. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География. 5-6 классы. Электронный учебник, - М.: Просвещение, 2014

  3. Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2013

  4. Николина В.В. География. 5-6 классы. Поурочные разработки, - М.: Просвещение, 2012

  5. Николина В.В. География. Мой - тренажер. 5-6 классы: пособие для обучающихся общеобразовательных организаций, - М.: Просвещение, 2014


© 2010-2022