Тематическое планирование по географии 6 класс УМК Сферы

Тематическое планирование по географии 6 класс УМК "Сферы"   в соответствии с рекомендациями по составлению ( Раздел, тема, содержание, формы контроля,   практические работы, ресурсы, домашнее задание), требования к оценке знаний учащихся, географическая номенклатура, используемые ресурсы.Планирование  предназначена помочь тем учителям, которы начинают изучение предмета географии в 6 классе при 1 часе в неделю Очень надеюсь, что для многих уителей данная программа облегчит работу.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование (6 класс)

№ урока

Раздел темы

содержание

Понятия, терминны

Вид познавательной деятельности

Дом. задание


1 триместр

1

Введение-6ч

Урок 1. Введение

География, географические. объекты, процессы, явления.

У-5-6

Атлас

Трен-с.3

1


2


Урок 2. Картографические изображения земной поверхности

Глобус,карта,

план.атлас,ГИС,масштаб, условные знаки

У-8-9

А-10-11

Т-с.4№1-3С.9№1

С.10№3-4

У 10-11

А8-9

2

К.к-с3№1,4-5

Сообщение об истории открытия параллелей и меридианов



3


Урок 3. Географические координаты. Приемы ориентирования на карте

Параллель, меридиан ,градусная сетка,г.широта, г. долгота

У 12-13 А 12-13

Т-с.4№6-7 С.5№8-9

С.7№2-3С.9№2С.11№5-6

С.13№ 11-12

3

КК-с.4-5 №1-4

Составление маршрута экспедиций к острову Огненная Земля


4


Урок 4. Ориентирование на местности. Построение плана местности

Ориентирование , компас.азимут,

гномон, румбы.

У 14-15

А 8-9,12-13,16-17

Т с.5№10-11

С.7-8№1,5

КК с.3№3

Измерить длину шага


5


Урок 5.

План местности, полярная и маршрутная съёмка.

У16-17

А 9

Т с.8-9№3

Подготовиться к контрольной работе


6


Урок 6.Карта - «язык географии Обобщающий урок

Методы изучения земли, картография.

У 18-19

А8-13

Эк-4-11



7

Земля- планета солнечной системы-3ч

Урок 1. Земля - планета Солнечной системы

Солнечная система, вселенная, галактика, планеты земной группы,

планеты- гиганты, спутники, орбита.

У 38-39

А 2-3

Т-с.24№1-2

С.25№1

С.29№1-3

С.30-31№4-8

С.32№2

Сообщение, рисунки-Представление формы земли в древности


8



Урок 2. Географические следствия движения Земли

Геоид, ось ,тропики, экватор, полярные круги, солнцестояние, зенит, полярный день и ночь, местное и поясное время, часовые пояса, линия перемены дат, осевое и орбитальное вращение , пояса освещенности.

У 40-45

А2-5

Т-с.24№ 2-11

С.26№3-4

С.28№1-8

С.32№1

С.33№3-5

КК-с.12-13№5

Подгото

виться к контроль

ной работе


9


Урок 3. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок

Солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы, астероиды.

У46-47

А2-5

Т с.25№12

С.26№5

Эк-18-23



10

Литосфера- каменная оболочка земли-5ч

Урок 1. Минералы и горные породы

Минералы,горные породы,магматические, осадочные, и метомарфические ,магма, круговорот горных пород.

У50-51

А24-25

Тс.34№1

Сообщение «цепочка превращений гранита»на основе анализа схемы с51 учебника


11


Урок 2. Литосфера

Ядро, мантия, океаническая и континентальная земная кора, литосфера, литосферные плиты, рифт, сейсмический метод.

У52-53

А20-21

Т с.34№2-3

С.36№1

Модель поверхности земли через 60 млн лет


2 триместр

12


Урок 3. Рельеф поверхности Земли

Рельеф, формы рельефа, отметки высот и глубин, горная страна, горный хребет, межгорная долина, гребень,низкие, средние и высокие горы, низменность, возвышенность, плоскогорье.

У54--57

А 12-15. 18-19,21,26

Т-с.34№4

С35№5-8

С.37№1,4-5

С.38 №2-6

С.40№1

С.41№2-3

С.42№4

С.44№1-3

Ккс.6-7№1-5

Сообщения по теме «роль рельефа в формировании природы и в жизни людей»


13



Урок 4. Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф

физическое , химическое и биологическое выветриваокеан в произведениях художников и поэтовние, оползни, сели, овраг, лёссы,ледник, бархан, карст, эрозия, антропогенные формы рельефа.

У 58-65

А 12-13,14-15

Т 35№9,10

36№2,11

37№3

39№7,8

40№9-11

42№5,6

К,КС. 6-7(№4)С.10-11(№3)



14


Урок 5. Человек и мир камня. Обобщающий урок

полезные ископаеме, их виды, строительные материалы, драгоценные и поделочные камни, охрана литосферы. рекультивация земель

У 66-67

А 24-25

Т 36№12

43№7-8



15

Гидросфера - водная оболочка земли -5ч

Урок 1. Гидросфера

гидросфера, мировой круговорот воды

У 70-71

А 26-27

Т 46№1

47№ 1

48№2

50№1

56№1


всемирный потоп


16


Урок 2. Мировой океан

мировой океан, океан, море. залив, пролив, канал, окраинное и внутреннее моря, температура воды, солёность, промилле.волна, цунами, волны, течения,прилив. отлив

У72-75

А 12-15, 26-29

КК 8-9№2,5

Т

46№3-4

48№3

50№2

51№3-5

52№6

53№11

54№1

57№2

58№3

сообщения: современные научные исследования океана, творения людей, связанные с использованием и освоением океана,


17


урок 3. Реки

река, исток. устье, дельта. длина реки, приток, речная система, бассейн реки, водораздел, равнинная река, горная река. пороги, водопадыпойма.питание и режим реки. половодье, паводок, наводнение

У 76-79А 30-31

КК 8-9№3, 10-11№1,2

Т46№6-8

48№4

52№7-9

54№2

59№4

рассказ» москва- город-порт пяти морей»


18


Урок 4 Воды суши

Озеро, водохранилище, болото, озёрная котловина, сточное и бессточное озеро подземные воды,межпластовые, грунтовые, артезианские, водоупорный пласт, водопроницаемый пласт, водоносный слой, оазис, минеральный источник. Гейзер .ледник,покровные и горные. Многолетняя мерзлота, айсберг, гляциология

У 80-85

А26-27, 30-31

Т 46№2, 9-11

47№12

49№5-6

53№10

55№3,4

59№5

сообщения : « о марциальных водах как первом курорте россии», «долина гейзеров, где это?», айсберги и их транспортировка, оледенения в истории земли, значение многолетней мерзлоты в хозяйственной деятельности человека


19


Урок 5. Человек и гидросфера. Обобщающий урок

Водообеспечение, водохранилище. Электростанция. Наводнение, лавина

У 86-87

А 26-31

Т 55№5-6



20

Атмосфера- воздушная оболочка земли-8ч

Урок 1. Атмосфера

Атмосфера. Тропосфера, стратосфера, азоновый слой. Мезосфера,

У 90-91

А 32

Т 60№1



21


Урок 2. Температура воздуха

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры, изотерма, амплитуда температуры, парниковый эффект

У 92-93

А 33

Т 6032-4

71№1.2,8

задачи


22


Урок 3. Влажность воздуха и атмосферные осадки

Водяной пар, относительная и абсолютная влажность. Туман, облака. Облачность, изогиета, атмосферные осадки, осадкомер, диаграмма количества осадков

У 94-97

А 33-35, 44-45

Т 60№5-6

61 №1-2

63№1-2

64№4

65№6

66№2

67№3

71№3

72№4-7

Рассказ « снежинка», « капелька дождя»


23


Урок 4. Атмосферное давление и ветер

Атмосферное давление. Изобары, барометр, ветер, пассаты. Муссоны. Местные ветры. Значение ветров

У 98-101

А 33,35

Т 60№7

61№ 8-9

63№1,2

65№6

67№4-5

68№6-7

73№9

74№11

Сообщения6работа гидрометеоцентра. Метеорологические наблюдения, метеорологический спутник, народные приметы


3 триместр

24


Урок 5. Погода

Погода и её элементы. Свойства погод: изменчивость, разнообразие; воздушная масса, прогноз погоды. Синоптическая карта

У 102-103

А 33

Т 61310

68№8

Книга « народных примет»( 4 группы - по сезонам года)


25


Урок 6. Климат

Климат и климатообразующие факторы, климатические пояса, климатограммы

У 104-105

А 34

Т 61№11-12

64№ 3-5

73№10

75№12

Т 65№6

73№10

75№12

Сообщения: тропические циклоны, загрязняющие вещества и смог, охрана воздуха


26


Урок 7Человек и атмосфера.


У 36-37



27


Урок 8. Обобщающий урок





28

Биосфера- оболочка жизни-3ч

Урок 1. Биосфера. Значение биосферы

Биосфера, реликт

У 112-113

А 36-39

Т 76№1-3, 6

77№ 1-2

84№1



29


Урок 2. Жизнь в Океане и на суше

Зональное и азональное распределение растительности, планктон, нектон. Бентос, свободноплавающие и донные организмы, кораллы Биологический круговорот, фотосинтез

У 114-117

А 38-39,36-38

Т 76№4-5,7

77№8

78№1-4

80№ 1-4

84№8

Влияние организмов на внешние оболочки земли


30


Урок 3. Человек - часть биосферы. Экологические проблемы


Расы. Метисы. Мулаты, самбо, расовые признаки. Европеоидная, монголоидная, негроидная, смешанные расы, экологический кризис, заповедники. Заказники. Национальные парки,красная книга, ноосфера

У 118-121

А 36-39,42-48

Т

77№9-12

79№5-8

82№5

83№ 6-7

85332-3



31

Географическая оболочка-самый крупный природный комлекс-5ч

Урок 1. Природные комплексы. Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс

Географическая оболочка, широтная зональность, высотная поясность. Ритмичность, зональность, целостность, территория, тпк, природная зона

У 124-127

А 36-37

Т 86№1-4

87№1

91№1

92№2

95№2

КК 10-11№5



Примеры антропогенного влияния


32


Урок 2. Почва

Почва. Почвоведение. Почвенные горизонты, мелиорация

У 128-129

А 40-41

Т 86№5-6

90№ 3-6

94 № 1, 5.6



33-34


Уроки: 3-4. Природные зоны мира. Итоговый урок. Проектная деятельность: составление образа (с

использованием презентации) одной из природных зон мира, природных комплексов Мирового океана

Полярная пустыня, тундра, лесотундра,тайга,смешанные и широколиственные леса. Важные экваториальные леса,лесостепь, степь, саванна,полупустыни. Пустыни. Барханы. Оазисы, биомасса, видовое разнообразие, промысловые рыбы. шельф

Материалы учебника46-50

Презентации


35


Урок 5. Обобщающий урок курса





Итого: 35 часов






© 2010-2022