- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Зачем нужно быть здоровым
Внеклассное мероприятие Зачем нужно быть здоровым
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прошунина Е.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ КЛЕПОВСКАЯ СОШ
Внеклассное мероприятие
«Зачем нужно быть здоровым?»
Подготовила:
Учитель географии
Прошунина Екатерина Васильевна.
Цель: показать учащимся роль здоровья для человека, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни;
Формирование понятий о среде жизни человека, здоровье человека и факторах (природных и антропогенных), влияющих на здоровье человека.
Создать условия для понимания учащимися роли многообразия факторов в сохранении здоровья человека.
Содействовать профессиональной ориентации старшеклассников.
Задачи:
Сформировать знания о здоровье человека, факторах, определяющих здоровье, и об их роли в формировании и сохранении здоровья; Сформировать умения применять знания для объяснения роли различных факторов в формировании и сохранении здоровья человека и организации своей жизнедеятельности;
способствовать негативному отношению к курению, наркотикам, алкоголю.
познакомить учащихся с истоками наркомании, признаками и последствиями их
употребления;
развивать коммуникабельность, ораторское искусство, творческие способности,
заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;
развить умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
Предварительная подготовка:
1). Анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях.
2). Заранее учащимся предлагается подготовить творческие работы о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
Оборудование и материалы: компьютер, презентации, плакат " В здоровом теле - здоровый дух".
Мероприятие начинается с песни :
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово учителя.
Презентация «Здоров будешь - все добудешь».
Дорогие ребята! Сегодня классный час будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье - одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
Образ жизни - важнейший фактор здоровья человека. ( беседа по вопросам).
Здоровый образ жизни и его составляющие.
.Питание и здоровье.
.Двигательный режим и здоровье человека.
.Труд человека и его здоровье.
.Семья и здоровье.
.Вредные привычки - угроза здоровью нации.
.Влияние алкоголя.
.Влияние курения.
.Влияние наркотиков.
.СПИД - угроза здоровью.
Учащиеся должны :
- понимать значение образа жизни для сохранения здоровья человека и планировать свою жизнедеятельность на основе знаний о здоровом образе жизни;
- самостоятельно работать с учебной, научно-популярной, научной и справочной литературой.
Учитель:
Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:
- приложение усилий к сохранению здоровья;
- получение знаний об основах здорового образа жизни;
- желание быть здоровым;
- бережное и уважительное отношение к себе и людям.
Факторы, влияющие на продолжительность жизни:
- образ жизни;
- экология, которая определяет состояние здоровья ;
- наследственность ;
- состояние здравоохранения .
Вывод: «Зачем нужно быть здоровым?». Ученики дают понятия о среде жизни человека, здоровье человека и факторах (природных и антропогенных), влияющих на здоровье человека, формируют представление об адаптивных реакциях человеческого организма, механизмах защиты организма человека от действий неблагоприятных факторов.
Ученики предлагают свои варианты ответов:
1 правильный образ жизни;
2 заниматься спортом;
3 соблюдать режим..
4 правильное питание.
Учитель: И я попытаюсь рассказать о возможных опасностях для вашего здоровья на предстоящем жизненном пути, чтобы вы знали, чего следует остерегаться.
Вопрос классу: Какие вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
Учащиеся: Причиной нарушения здоровья являются вредные привычки. К ним относят: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Учитель использует плакаты о вредных привычках.
Учащиеся: Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни.
«Мозговой штурм».
1) На какие органы человеческого тела влияет никотин (сердце, печень, легкие, ротовая полость, глаза, мозг, конечности, половые органы, кожа -на все)
2) Какие негативные действия никотина на органы вы знаете? (Головокружение, тошнота, гипертония, стенокардия, инфаркт, инсульт… )
Наш призыв:
Скажем курению - НЕТ!
Скажем алкоголю - НЕТ!
Скажем наркотикам - НЕТ!
НЕТ - твой единственный ответ.
Рефлексия
-Что нового узнали?
-Что было самым интересным?
Девочкам, какие нравятся ребята и наоборот?
Учитель: Вывод: всем девушкам нравятся парни, ведущие здоровый образ жизни, а парням девушки, которые не пьют, не курят и не употребляют наркотики.
Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:
Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.
Быть физически и творчески активным.
Отказаться от курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Уметь справляться со стрессами.
Спасибо за внимание. Берегите себя!