Рабочая программа по географии 6 кл

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Тема урока


Введение.
1:География как
наука.
Предмет географии.


2Развитие географических знаний человека о Земле.


Тема 1. Земля как планета.
3 Солнечная система. Планеты Солнечной системы.


4 :Форма, размеры и движение Земли.


5:Система географических координат.


6:Времена года. Движение Земли вокруг Солнца.


7 Пояса освещенности.


Тема 2 Способы изображения земной поверхности.
8 Географическая карта. Масштаб карты.


9 :Виды условных знаков.


10 :Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности.


11 :Способы изображения земной поверхности на плане и карте.


Тема 3. Литосфера.
12 :Внутреннее строение Земли, методы его изучения.


13:Породы слагающие земную кору.


14 Полезные ископаемые.


15:Движения земной коры


16 Выветривание горных пород


17 Основные формы рельефа суши и дна.


Тема 4. Атмосфера.
18:Атмосфера ее строение и состав. Значение атмосферы для жизни на Земле.


19 Температура воздуха.


20:Атмосферное давление. Изменение давления с высотой.

21 Движение воздуха.


22 Вода в атмосфере.


23Погода. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты.


24 Климат. Характеристика климата.



25 Обобщение знаний по теме: «Атмосфера»


Тема 5. Гидросфера.


26:Состав и значение гидросферы.


27:Мировой океан. Части Мирового океана.


28 Воды суши.
Реки и озера.


29 Подземные воды и природные льды.


Тема 6. Биосфера.


30 Царства живой природы.


31 Биосфера и охрана природы.


Тема 7. Почва и геосфера.


32:Почва. Формирование, условия развития почв.


33 :Природный комплекс.


34:Природные зоны.


35Обобщение знаний по курсу.

Практические работы











Практическая работа №1:
«Определение по карте географических координат различных
географических объектов»










Практическая работа №2:«Определение направлений и расстояний по карте. Чтение топографической карты».
Практическая работа № 3:«Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана».











Практическая работа № 4:
«Определение по карте географического положения
крупных форм рельефа»




Практическая работа №5
«Построение графика хода температур за месяц»


Практическая работа №6
«Построение розы ветров по имеющимся данным»











Практическая работа №7
«Описание моря по географической карте»


Практическая работа №8
«Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли».






Практическая работа №9
«Знакомство с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»




Практическая работа №10
Изучение строения почвы местности.


Практическая работа №11
«Описание природных зон Земли по географическим картам.

Дата план

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

-типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

3. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

4.Описывать:

- географические объекты.

5. Объяснять:

- особенности компонентов природы своей местности.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

Програмно-методическое обеспечение

1. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. -

М.: ООО Тид «Русское слово - РС», 2013.

2. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа,2013.
3. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. - М.: «Русское слово», 2013.

4. Контурная карта по географии 6 класс.
1. Н.Н. Петрова «Тесты по географии. 6-10 классы»: Методическое пособие. М.: Дрофа, 1998.
2. В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы»: метод. пособие. - М.: Дрофа, 1997.
3. Г.П. Субботин «Задачник по географии. Пятьсот заданий, тестов, вопросов». М.: Просвещение, 1993.
4. В.И. Сиротин «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 классы». М.: Просвещение, 2002.
5. А.А. Летягин «Тесты. География 6-10 классы» Учебно-методическое пособие - М.: ООО Изд-во Астрель, 2001.
6. Н.Н. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии» - М.: «Дрофа», 2000.



© 2010-2022