- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 6 кл
Рабочая программа по географии 6 кл
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шведчикова Л.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Тема урока
Введение.
1:География как
наука.
Предмет географии.
2Развитие географических знаний человека о Земле.
Тема 1. Земля как планета.
3 Солнечная система. Планеты Солнечной системы.
4 :Форма, размеры и движение Земли.
5:Система географических координат.
6:Времена года. Движение Земли вокруг Солнца.
7 Пояса освещенности.
Тема 2 Способы изображения земной поверхности.
8 Географическая карта. Масштаб карты.
9 :Виды условных знаков.
10 :Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности.
11 :Способы изображения земной поверхности на плане и карте.
Тема 3. Литосфера.
12 :Внутреннее строение Земли, методы его изучения.
13:Породы слагающие земную кору.
14 Полезные ископаемые.
15:Движения земной коры
16 Выветривание горных пород
17 Основные формы рельефа суши и дна.
Тема 4. Атмосфера.
18:Атмосфера ее строение и состав. Значение атмосферы для жизни на Земле.
19 Температура воздуха.
20:Атмосферное давление. Изменение давления с высотой.
21 Движение воздуха.
22 Вода в атмосфере.
23Погода. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты.
24 Климат. Характеристика климата.
25 Обобщение знаний по теме: «Атмосфера»
Тема 5. Гидросфера.
26:Состав и значение гидросферы.
27:Мировой океан. Части Мирового океана.
28 Воды суши.
Реки и озера.
29 Подземные воды и природные льды.
Тема 6. Биосфера.
30 Царства живой природы.
31 Биосфера и охрана природы.
Тема 7. Почва и геосфера.
32:Почва. Формирование, условия развития почв.
33 :Природный комплекс.
34:Природные зоны.
35Обобщение знаний по курсу.
Практические работы
Практическая работа №1:
«Определение по карте географических координат различных
географических объектов»
Практическая работа №2:«Определение направлений и расстояний по карте. Чтение топографической карты».
Практическая работа № 3:«Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана».
Практическая работа № 4:
«Определение по карте географического положения
крупных форм рельефа»
Практическая работа №5
«Построение графика хода температур за месяц»
Практическая работа №6
«Построение розы ветров по имеющимся данным»
Практическая работа №7
«Описание моря по географической карте»
Практическая работа №8
«Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли».
Практическая работа №9
«Знакомство с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»
Практическая работа №10
Изучение строения почвы местности.
Практическая работа №11
«Описание природных зон Земли по географическим картам.
Дата план
Дата
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
-типов погод;
- взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
4.Описывать:
- географические объекты.
5. Объяснять:
- особенности компонентов природы своей местности.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.
Програмно-методическое обеспечение
1. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. -
М.: ООО Тид «Русское слово - РС», 2013.
2. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа,2013.
3. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. - М.: «Русское слово», 2013.
4. Контурная карта по географии 6 класс.
1. Н.Н. Петрова «Тесты по географии. 6-10 классы»: Методическое пособие. М.: Дрофа, 1998.
2. В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы»: метод. пособие. - М.: Дрофа, 1997.
3. Г.П. Субботин «Задачник по географии. Пятьсот заданий, тестов, вопросов». М.: Просвещение, 1993.
4. В.И. Сиротин «Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 классы». М.: Просвещение, 2002.
5. А.А. Летягин «Тесты. География 6-10 классы» Учебно-методическое пособие - М.: ООО Изд-во Астрель, 2001.
6. Н.Н. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии» - М.: «Дрофа», 2000.