Интегрированный урок Географические старты

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное интегрированное мероприятие среди 7-х классов

«Географические старты» (география + физкультура)

Цели:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса к предмету через внеклассное мероприятие.

2.Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

3.Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, шары, клей, маркеры, бланки для жюри, ручки.

Ход игры:

Вступительное слово ведущего:

- Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди нас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Поможет вам сыграть вничью.

- Географические старты - это увлекательное путешествие в мир географии через необычные эстафеты физкультуры. Свою находчивость и смекалку, знание и ловкость покажут нам три команды 7-х классов. Любая игра не обходится без жюри. Сегодня Вас будут судить:

1._Соколова А.И.___________________________________

2._Токарева А.Н.___________________________________

3.__Сахно Л.В._____________________________________

- Правила игры просты. Участники команды проходя эстафеты, должны ответить на вопросы географии или выполнить задания. Побеждает та команда, которая выполнит задание правильно и быстро. Каждый тур оценивается по 6 баллов, плюс к этой сумме добавится скорость выполнения задания: команда, выполнившая первой задание получит 3 балла дополнительно. Команда, которая придет к финишу второй получит дополнительно 2 балла. И соответственно третья команда получит 1 балл.

Команды, вам понятны правила?

Итак, мы начинаем!

1 тур: «Визитная карточка» - команда представляет свое название, девиз, И свою эмблему команды отдает на суд жюри.

2 тур: «Эстафета с воздушными шарами» - участникам необходимо убрать лишние термины по смыслу из предложенных понятий (зачеркнуть) например: , при этом удерживая воздушный шар ракеткой на левой руке.

1. Земная кора, ядро, мантия, атмосфера.

2. Карта, глобус, план местности, жерло.

3. Австралия, Тихий, Евразия, Африка.

4. Параллель, сейсмограф, горизонталь, экватор.

5. Земная кора, азимут, компас, масштаб.

6. Жерло, кратер, лава, глобус.

3 тур: «Геологика» - по данным определениям необходимо отгадать географический термин или понятие, написав ответ на листе, каждый участник команды отвечает на один вопрос, например: теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь) . Оценивается скорость и правильность выполнения задания. При этом участники прыгают вместе с мячом, зажав его между ног.

• золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)

• звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)

• снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)

• метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевой, речной. (Поток)

• материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).

• живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).

• молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

4 тур: «Что за цифры?» - допрыгать до линии в мешках, и выполнить задание. Задание следующее: правильно расставить предложенные цифры, величины и площади, приклеив их напротив правильного ответа.

1. Площадь Земли - 510 млн км2

2. Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн км

3. Площадь Африки - 30,3 млн км2

4. Средняя соленость вод Мирового океана - 35 ‰

5. Площадь Атлантического океана - 91,6 млн км2

6. Возраст Земли - 4,6 млрд лет

5 тур: «Что это?» - участники команды делают кувырок через маты, берут скакалку, прыгая через нее должны добежать до своего задания, выполнить его, на скакалке допрыгать обратно до матов, оставить скакалку, сделать кувырок и передать эстафету следующему участнику. Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Необходимо дать определение следующим понятиям:

1. Литосфера это

2. Платформа это

3. Изотерма это

4. Планктон это

5. Тропосфера это

6. Соленость это

6 тур: «Материки» - необходимо правильно расставить все материки на ватмане с помощью клея, при этом участник команды должен добежать вместе с обручем (катить его) до ватмана и выполнить задание. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Каждый участник команды клеит по одному материку.

7 тур: «Гусеница» - участники команды должны взять друг друга за спину, составить таким образом гусеницу, добежать до парты. Первый участник выполняет задание, вся команда возвращается на свое место, оставляет первого участника, кто выполнил задание и бежит дальше. И так пока не останется одни участник и не выполнит последнее задание. Участникам необходимо ответить на вопросы «Самое, самое»

  1. 1.Самый жаркий материк на Земле. (Африка)

  2. 2.Какой материк на Земле самый сухой? (Австралия)

  3. 3.Самый маленький океан на Земле. (Северный Ледовитый)

  4. 4.Самое длинное течение на Земле. (Западных Ветров)

  5. 5.Самые высокие горы на Земле? (Гималаи)

  6. 6.Самый большой остров мира? (Гренландия)

8 тур: «Конкурс капитанов» капитаны должны ответить на вопросы, время для выполнения 3 минуты.

Вопросы для капитанов

Ответы

1

Назовите океаны, омывающие Африку.

Атлантический, Индийский

2

Перечислите материки в порядке убывания их площади.

Евразия - Африка - Северная Америка - Южная Америка - Антарктида - Австралия

3

Перечислите климатические пояса Земли от Северного полюса до экватора.

Арк. - Субарк. - ум. - субтр. - тр. - субэкв. - экв.

4

Назовите самый большой по площади океан планеты.

Тихий

5

Гольфстрим - это теплое или холодное течение?

теплое

6

В каком созвездии находится Полярная звезда?

Малая Медведица

Ведущий: - Итак, команды прошли все испытания, настал момент для подведения итогов и награждения победителей. Дадим жюри посовещаться, а пока поиграем с болельщиками.

Шуточная географическая викторина:

1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

3. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

4. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

5. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

6. Какое государство можно носить на голове (Панама),

7. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

8. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

9. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню (Каракумы)

Ведущий: Слово для подведения итогов игры предоставляется жюри.

Подведение итогов, вручение грамот.

































































Открытое внеклассное интегрированное мероприятие

(география и физкультура)

«Географические старты»









Подготовила и провела: Сахно Л.В.

учитель географии

















2014-2015 учебный год



© 2010-2022