Урок по географии 7 класса

Конспект урока по теме «Природные зоны Евразии» (VIIкласс).   Цели: 1. уч-ся называют и по4казывают смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны;            2. уч- ся объясняют особенности размещения природных зон, учитывая закономерность в  их размещении;           3. уч-ся осознают уникальность природы материка, её влияние на виды хоз. деятельности человека, необходимость бережного отношения и охраны природы. Методы: частично-поисковый, объяснитель... Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.     Орг. момент 2.     Опрос д/з         3.     Изучение нового материала                                               4.     Закр-е пройденного материала.             5.     Д/з   Здравствуйте, ребята. Кто отсутствует? Рассказать об особенностях климата Евразии. Описать современное оледенение.   Для изучения этой темы нам необходимо вспомнить, что такое широтная зональность? Высотная поясность?   А теперь посмотрите на карту – соблюдается ли природная зональность на материке?   Чтобы ответить на вопрос, почему нарушается широтная зональность на Ю., давайте, сравним карту природных зон и  физическую карту материка.   Какая природная зона занимает максимальную площадь в У... Дежурный докладывает об отсутствующих. Отвечают на поставленные вопросы.       Отвечают на поставленные вопросы.     На С. – да, а на Ю. - нет     Из-за рельефа.      Тайга.       Из-за недостатка влаги.     Из-за большей площади материка.   Северного – пассаты.   Выступают докладчики, с характеристиками некоторых природных зон.          
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Природные зоны Евразии» (VII класс).

Цели: 1. уч-ся называют и по4казывают смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны;

2. уч- ся объясняют особенности размещения природных зон, учитывая закономерность в их размещении;

3. уч-ся осознают уникальность природы материка, её влияние на виды хоз. деятельности человека, необходимость бережного отношения и охраны природы.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства: учебник, атлас, физическая карта Евразии, карта природных зон Евразии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

  2. Опрос д/з


  1. Изучение нового материала







  1. Закр-е пройденного материала.



  1. Д/з

Здравствуйте, ребята. Кто отсутствует?

Рассказать об особенностях климата Евразии.

Описать современное оледенение.

Для изучения этой темы нам необходимо вспомнить, что такое широтная зональность?

Высотная поясность?

А теперь посмотрите на карту - соблюдается ли природная зональность на материке?

Чтобы ответить на вопрос, почему нарушается широтная зональность на Ю., давайте, сравним карту природных зон и физическую карту материка.

Какая природная зона занимает максимальную площадь в Ум поясе?

А подумайте, почему леса произрастают на окраине материка, а в центральной части - степи и лесостепи?

Посмотрите, где степные районы занимают большую территорию в С. Америке или Евразии? А почему?

А вот зона пустынь находится на Аравийском п-ове, окружённом морями. Здесь дуют ветра, какого направления?


Установите правильную последовательность смены ПЗ в Гималаях:

- хвойные леса;

- пояс снегов и льдов;

- Субальпийские низкотравные луга;

- вечнозелёные субтропические леса;

- листопадные широколиственные леса;

- влажные Экв. леса;

- терал (заболоченные участки труднопроходимых джунглей)

§64, 65

Дежурный докладывает об отсутствующих.

Отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

На С. - да, а на Ю. - нет

Из-за рельефа.

Тайга.

Из-за недостатка влаги.

Из-за большей площади материка.

Северного - пассаты.

Выступают докладчики, с характеристиками некоторых природных зон.



© 2010-2022