Технологическая карта учителя географии Тема: Человек и литосфера (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учителя географии Кириченко Е.С.

Тема: Человек и литосфера.

Цель:

  1. Объяснять роль различных источников географической информации.

  2. Формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды.

  3. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию, делать обобщающие выводы.

  4. Определять на карте местоположение географических объектов.

  5. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Оборудование: наглядное пособие полезных ископаемых России, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Повторение пройденного материала

Творческий проект «Нивелир»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Видеоролик «Степашка и Филя»

Что вы узнали из видеоролика?

1. - Человек, по образному выражению академика В.И. Вернадского, стал мощной геологической силой.

- Согласны ли вы с этим утверждением?

- Какой вопрос у вас возникает?

- Верно ли утверждение, что в будущем сила воздействия человека на мир земной тверди будет возрастать? Почему?

2. - Какие у вас будут гипотезы?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

II. Поиск решения.

  1. С помощью учебника на стр. 58 и атласа дайте определение полезным ископаемым и определите их классификацию (самостоятельно составьте схему)

Полезные ископаемые

Технологическая карта учителя географии Тема: Человек и литосфера (5 класс)Технологическая карта учителя географии Тема: Человек и литосфера (5 класс)Технологическая карта учителя географии Тема: Человек и литосфера (5 класс)

Горючие Металлические Неметаллические

(рудные) (нерудные)

Дополните схему примерами

- Индивидуальное задание с помощью атласа показать у доски месторождения наиболее известных полезных ископаемых России.

3. Видеоролик «Добыча ПИ»

- Какие последствия можно наблюдать вследствие добычи полезных ископаемых?

4. - Как и для чего используют полезные ископаемые?

Создайте схему-рисунок.

ФИЗМИНУТКА


  1. - Какую пользу современный человек берет от гор и равнин?

  2. - Вспомните, чем опасны Вулканы? (опыт с вулканом)

6. - Как ответим на вопрос урока? Почему в будущем сила воздействия человека на мир земной тверди будет возрастать? - Сделайте вывод по уроку.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III.Самостоятельное применение знаний.

1. - Вопросы 1, 2 на с. 62.

2. - Напишите о своем путешествии по равнинам и горам в тетради, указав географические объекты, которые вы посетили.

ΙV. Итог урока.

Домашнее задание: § 11,

  1. Задание «Школа географа-страноведа»;

  2. задания 4 стр. 62(на выбор по желанию).

Поставьте на полях отметку за урок по шкале от 1 до 5

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


© 2010-2022