Тема: Население Дальнего Востока

Цели: ·         Изучить особенности и характерные черты населения Дальнего Востока, определить причины, влияющие на изменение численности населения региона. Расширить знания об особенностях, обычаях и традициях коренного населения Дальневосточного региона. Показать проблемы развития региона. ·         Развивать умения работать со статистическими материалами и картами, отвечать на вопросы Оборудование: Физическая, политико-административная карты России, карта плотности населения, карта народов России, компьютер, приставка мультимедиа, экран, атласы, тетради для диктантов, тетради с печатной основой.  Ход урока: Проверка предыдущей темы урока ·         Номенклатурный диктант. Границы РФ ·         Цифровой диктант Языковые семьи РФ Изучение новой темы урока по карте и атласами определяют: ·         национальный состав РФ ·         какие народы имеют преобладающее положение по численности? выясняют значение терминов народ, этнос, малочисленные народы, выясняют адм-территориальное деление территорииДВ, определяют размещение и плотность населения Закрепление ·         Назовите малочисленные  народы Дальнего Востока. ·         Какие народы из-них  более «многочисленны?»
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по экономической географии 9 класс

Тема: Население Дальнего Востока

учитель Баишева Н.Н.



Цели:

  • Изучить особенности и характерные черты населения Дальнего Востока, определить причины, влияющие на изменение численности населения региона. Расширить знания об особенностях, обычаях и традициях коренного населения Дальневосточного региона. Показать проблемы развития региона.

  • Развивать умения работать со статистическими материалами и картами, отвечать на вопросы

Оборудование: Физическая, политико-административная карты России, карта плотности населения, карта народов России, компьютер, приставка мультимедиа, экран, атласы, тетради для диктантов, тетради с печатной основой.

Ход урока

1. Организационный момент.


  1. Проверка предыдущей темы урока

  • Номенклатурный диктант. Границы РФ

  • Цифровой диктант Языковые семьи РФ

Показывают на карте России

См слайд№1,2

3, Изучение новой темы урока

  • См слайд№3 национальный состав РФ

  • На территории РФ какие народы имеют преобладающее положение по численности?

См слайд№3


  • См слайд№4 Записываем тему урока

См слайд№4


  • См слайд№5 выясняем значение терминов народ, этнос, малочисленные народы

См слайд№5


  • См слайд№6 и выясняем адм-территориальное деление территорииДВ

См слайд№6


  • По слайду №7 определяем размещение и плотность населения Вы должны ответить на вопросы:

  • Какова плотность Н?

  • Почему низкая плотность населения на территории?

  • Где в основном проживает большая часть населения Почему ?

См слайд№7


  • См слайд№8 проверяем правильность ответа

См слайд№8


  • См слайд №9Назовите

  • Какие народы проживают на территории ДВ?

  • И каким языковым семьям они относятся.

См слайд№9


  • Вам даются карточки названиями народов ДВ на карте прикрепите по месту проживания


  • См слайд№10 и проверяем

См слайд№10


  • См слайд№11 Таблица численности и места проживания малых народов какие народы имют большую численность?

См слайд№11


  • Слушаем выступления своих товарищей о малочисленных народах проживающих на территории

См слайд№12-18


  • А теперь скажите чем занимаются МН ДВ?

См слайд№19


  • традиционная хозяйственная деятельность :

См слайд№20

4 Закрепление


  • Назовите малочисленные народы Дальнего Востока.

  • Какие народы из-них более «многочисленны?»


  1. Домашнее задание

  • Повторить народы России по языковому признаку





© 2010-2022