Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

1.

Введение (3 ч)

Что изучают в курсе «География материков и океанов». Карта.

1

Урок изучения нового материала

Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства.

Показывать: материки, части света, океаны, острова;

определять: роль карт в науке и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки



2.

Разномасштабность картографического изображения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.4,7



3.

Как люди открывали мир.

1

Урок изучения нового материала



4.

Литосфера и рельеф земли (2 ч)

Земля-уникальная планета Солнечной системы. Литосфера.

1

Урок изучения нового материала

Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли; показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять существенные признаки понятий «платформа», «рельеф»; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит



5.

Рельеф.

1

Урок актуализации знаний и умений

Практическая работа №1 (2) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.румынина, с.47



6.

Атмосфера и климаты земли (3 ч)

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

1

Урок изучения нового материала

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс; определять по климаическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияния климата на человека.



7.

Климатообразующие факторы.

1

Урок актуализации знаний и умений



8.

Климаты земли.

1

Урок актуализации знаний и умений



9.

Гидросфера. Мировой океан 4 ч)

Мировой океан-главная часть гидросферы.

1

Урок изучения нового материала

Называть и показывать: океаны, проливы, моря ,заливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений



10.

Поверхностные течения в мировом океане.

1

Урок актуализации знаний и умений



11.

Океан как среда жизни.

1

Урок актуализации знаний и умений



12


Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Комбинированный





13

Географическая оболочка (2 ч)

Строение и свойства географической оболочки

1

Урок изучения нового материала

Называть:

-границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО.

-описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ), схему строения природного комплекса.

Объяснять:

-влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности.

Прогнозировать:

-изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности

14

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

1

Урок актуализации знаний и умений

15

Земля - планета людей (2 ч)

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

Урок изучения нового материала

Знать:

-численность населения, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Уметь:

-показывать крупнейшие народы Земли, крупные города и их столицы.

16

Обобщение изученного материала по теме: «Земля - планета людей».

1

Урок актуализации знаний и умений Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.10,13

17

Африка (9 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

1

Урок изучения нового материала

Знать:

-приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результат их работы.

-особенности рельефа, распространения древних и осадочных пород, разломы земной коры.

-особенности климата.

-особенности природных зон, заповедники.

-численность, плотность, особенности размещения населения. Современную политическую карту.

Уметь:

-определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

-называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ.

-показывать климатические пояса и давать их характеристику.

-объяснять своеобразие природы материка.

-определять по карте ГП страны и ее столицы.

-давать характеристику стран.

18

Рельеф и полезные ископаемые

1

Практикум

Практическая работа №2 (8) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.55

19

Климат

1

Практикум . Работа с к/к

20

Внутренние воды

1

Практикум

Работа с к/к

21

Природные зоны

1

Практикум

Работа с к/к

22

Население и политическая карта

1

Практикум

Работа с к/к

Называть и показывать:

-районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны

Определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы материка и страны, входящие в состав.

Определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения.

Описывать по картам одну из стран (по выбору).

Объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях

23

Страны Северной и Центральной Африки

1

Урок-путешествие

24

Страны Южной и Восточной Африки

1

Урок-путешествие

25

Обобщающее повторение темы «Африка»

1

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.22,26

Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение, описывать природный объект, страну (по плану).

Объяснять влияние природы на жизнь

26

Австралия (4 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

1

Практическая работа №3 (13) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.61

Знать:

-особенности ГП, историю открытия и исследования.

-особенности рельефа, размещение ПИ, зависимость компонентов природы от ГП.

-особенности культуры аборигенов и англо- австралийцев.

-особенности природы Океании в зависимости от происхождения островов и их ГП.

Уметь:

-определять ГП материка и сравнивать его с положением Африки.

-определять климатические показатели по карте;

-показывать формы рельефа, размещение ПИ, объяснять бедность видового состава органического мира и его своеобразие.

-давать обоснование причин современного распространения коренного населения.

-характеризовать особенности природы Океании.

- определять географическое положение крупных городов, территории, используемые для туризма и рекреации

-называть и показывать крупные острова и архипелаги

-объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением

27

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

1

Урок-путешествие

28

Австралийский Союз.



1

Практикум

Работа с к/к

29

Океания.


1

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.30,33

30

Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Практическая работа №4 (15) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.65

Знать:

-особенности ГП, имена и маршруты путешественников и исследователей.

-строение поверхности материка и закономерности размещения ПИ.

-климат и факторы формирования. Основные речные системы.

-природные зоны, их особенность. Высотная поясность в Андах.

-происхождение и состав современного населения.

-крупнейшие по площади и населению страны; основные виды хоз.деят. населения.

Уметь:

-определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки и Африки.

-показывать основные формы рельефа и размещение ПИ.

-определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной системы от климата.

-составлять «образ» природной зоны. Объяснять причины природной поясности.

-показывать крупнейшие народы, основные густонаселенные районы материка.

-объяснять особенности размещения основных видов хоз.деят; своеобразие культуры населения отдельных стран.

31

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Практикум

Работа в к/к

32

Климат. Внутренние воды.

1

Практическая работа №5 (16) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.66

33

Природные зоны. Изменение природы человеком.

1

Практикум

34

Население и политическая карта.

1

Урок актуализации знаний и умений

35

Страны Южной Америки

1

Урок-путешествие

36

Обобщающее повторение темы «Южные материки»

1

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.36,40

37

Океаны (4 ч )

Тихий океан

1

Урок-путешествие

Знать:

-особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна океанов, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь:

-показывать океаны, крупнейшие порты

-сравнивать океаны,

-называть меры по охране вод, полезные ископаемые, природные пояса

38

Индийский океан

1

Урок - путешествие

39

Атлантический океан

1

Урок-путешествие

40

Северный Ледовитый океан.

1

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.44,47

41

Антарктида (2 ч)

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды

1

Урок изучения нового

Знать:

-географическое положение и историю исследования материка.

-особенности компонентов природы Антарктиды.

Уметь:

-определять ГП Антарктиды, координаты полярных станций.

-описывать «образ» материка, объяснять образование ледникового покрова, прогнозировать тенденции изменений природы Земли, при условии таяния ледникового покрова Антарктиды.

42

Природа материка.

1

Практикум

Работа в к/к

43

Северная Америка (7 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Урок изучения нового материала

Знать:

-особенности ГП, имена путешественников и исследователей.

-особенности рельефа, ПИ.

-климатические пояса.

-основные речные и озерные системы.

-особенности расположения природных зон в зависимости от рельефа и климата.

-население материка, политическую карту, особенности стран.

Уметь:

-сравнивать ГП Северной Америки и Южной Америки.

-объяснять закономерности размещения форм рельефа и ПИ.

-характеризовать климатические условия различных территорий по картам и климатодиаграммам.

-показывать внутренние воды на карте.

-объяснять особенности размещения природных зон, уметь давать оценку природных богатств материка.

-характеризовать страны. Уметь давать характеристику стран.

44

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Практикум

Работа с к/к

45

Климат. Внутренние воды.

1

Практическая работа №6 (20) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.69

46

Природные зоны. Изменение природы человеком.

1

Исследование

47

Население и политическая карта.

1

Урок актуализации знаний и умений

48

Канада, США

1

Урок-путешествие

49

Страны Латинской Америки

1

Практическая работа №7 (21) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.71

50

Евразия (19 ч )

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Урок-путешествие

Знать:

-особенности ГП материка, как самого большого на Земле, отечественные имена на карте Евразии.

-особенности рельефа и месторождения ПИ.

-климатические контрасты материка.

-крупные реки и озера материка, распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

-особенности природных зон континента, изменение природы материка в результате хоз.деят. человека. Крупнейшие заповедники.

-население, численность, религии, традиции, этапы формирования политической карты.

-политическую карту.

Уметь:

-объяснять особенности природы материка в связи с ГП.

-характеризовать особенности рельефа и объяснять причины разнообразия. Объяснять размещение ПИ.

-называть климатообразующие факторы и объяснять действие каждого из них.

-характеризовать крупнейшие реки и озера.

-выявлять черты сходства и различия в чередовании зон в Евразии и Северной Америке (по 40° с.ш.)

-определять очаги плотности населения.

-показывать страны континента, их столицы, крупные города.

51

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Урок актуализации знаний и умений

52

Климат.

1

Практическая работа №8 (22) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.72

53

Внутренние воды.

1

Практикум

Работа в к/к

54

Природные зоны.

1

Практическая работа №9 (23) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.73

55

Население и политическая карта.

1

Урок актуализации знаний и умений

56

Страны Северной Европы.

1

Урок-путешествие

57

Страны Западной Европы.

1

Урок-путешествие

58

Франция. Германия.

1

Урок-путешествие

59

Страны Восточной Европы.

1

Урок-путешествие

60

Страны Балтии. Украина. Белоруссия. Молдавия

1

Урок-путешествие

61

Страны Южной Европы.

1

Урок-путешествие

62

Страны Юго-Западной Азии.

1

Урок-путешествие

63

Страны Центральной Азии.

1

Урок-путешествие

64

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

Урок-путешествие

65

Страны Южной Азии.

1

Урок-путешествие

66

Страны Юго-Восточной Азии.

1

Урок-путешествие

67

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия)

1

Практическая работа №10 (25) из сборника «Практические работы по географии 6-10 класс» Н.С.Румынина, с.75

68

Обобщающее повторение темы «Евразия»

1

Тест из сборника «Тематический тестовый контроль. 7 кл.»

С.58,62

69

Земля - наш дом (3 ч)

Закономерности географической оболочки Взаимодействие природы и общества

1

Урок изучения нового

Знать:

-этапы развития ГО.

-как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:

-называть состав ГО.

-объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

70

Промежуточная аттестация

1

Защита реферата или презентации на тему «Взаимодействие природы и общества»


Практические работы/тесты


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1/2

4/3

4/1

2/1

11/7


© 2010-2022