Конспект к уроку Океания 7 класс

Помимо шести континентов, в водах Мирового океана разбросано множество островов. Природа их необычайно разнообразна. Растительный и животный мир представлен уникальными видами, не встречающимися больше не в одной части света. Океанию населяют папуасы, таитянцы, гавайцы и ряд других народностей. Природные комплексы Океании настолько непохожи на природу материков, что географы выделяют ее даже в особую часть света. Что же такое Океания? На сегодняшнем уроке мы ответим на этот вопрос. История откр...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Океания.

Цели и задачи урока:

•Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.

•Развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника, развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.

•Способствовать формированию экологического мировоззрения.

Оборудование: учебник, атласы, физическая карта Океании, дополнительный материал, мультимедийная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Домашнее задание: параграф 32, читать, тест стр.254 (письменно), задание для сильных учеников - стр.256 №2/4. Повторить п. 28-32, подготовка к самостоят.работе.

3. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд).

Задает вопросы: «Что это? (изображение необитаемого острова)

Что такое остров?

Существуют ли необитаемые острова?

Где они находятся?»

Тема нашего исследования «Океания» (Слайд 2)Презентация.

Запись темы урока.

Помимо шести континентов, в водах Мирового океана разбросано множество островов. Природа их необычайно разнообразна. Растительный и животный мир представлен уникальными видами, не встречающимися больше не в одной части света. Океанию населяют папуасы, таитянцы, гавайцы и ряд других народностей. Природные комплексы Океании настолько непохожи на природу материков, что географы выделяют ее даже в особую часть света. Что же такое Океания? На сегодняшнем уроке мы ответим на этот вопрос.

История открытия и исследования.

Ребята работают самостоятельно, используя текст учебника и дополнительный материал из энциклопедий, делают записи в тетради. Стр.245-247

После выполнения задания, зачитывают записи, просмотр слайдов

Географическое положение.

Океания - это самое крупное скопление островов, находящихся в центральной и западной частях Тихого океана. Большая часть островов сгруппирована в архипелаги. Что такое архипелаг? (Архипелаг -группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение)

Океания разделяется на три географические области (слайд 12), в основе деления лежат культурно-географические признаки: общность происхождения, язык, культура и обычаи народов, заселяющих каждую область.

Микронезия (острова - о. Гуам; архипелаги - Каролинские о-ва, Маршаловы о-ва, Марианские острова, о-ва Гилберта, о-ва Эллис)

Меланезия (острова - Новая Гвинея, Новая Каледония; архипелаги- Соломоновы о-ва, Новые Гебриды, о-ва Фиджи)

Полинезия (острова - о. Пасхи, о-ва Туамоту, о-ва Кука, о-ва Самоа, о-ва Тонга, Маркизские о-ва, о-ва Новая Зеландия, Гавайские о-ва.

Задание: Работа по картам атласа. Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?

Происхождение островов.

Какие по происхождению бывают острова? Слайды. Физико-географическое положение, размеры и происхождение островов тесно связано со строением дна Тихого океана.

Задание: Рассмотрим карту строения Земной коры. Какие особенности в строении этой области мы можем отметить? (слайд 13)

Особенности природы Океании.

Слайды.

Задания: Особенности климата по климатограмме. В каких климатич.поясах расположена.

Население, страны и хоз. деятельность. На островах какого происхождения жизнь человека будет наиболее благоприятной? Почему? слайды + рассказ учителя.

Итоги урока: Что же такое Океания? Это часть света, включающая в себя острова центральной и западной части ТО.

Рефлексия: Ученики формулируют результаты исследования:

•Мы сегодня разобрались…(разнообразные варианты по теме исследования)

•Мне было интересно узнать…• Я сегодня понял…

•Кто хочет кого-нибудь похвалить? (Аргументируют свой ответ).

•Что вызвало трудности?

© 2010-2022