Тематическое планирование по линии учебников Домогацких Е. М

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №155 г. Екатеринбург

Рассмотрено и утверждено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____

от ________________201____г.

Руководитель ШМО ________________

Согласовано:

Заместитель директора по УД

_________________________

_________________________

Утверждаю:

Приказ №_____ от ______________г.

Директор МАОУ Гимназия №155

_______________ Ю.С. Марченко





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015-2016 учебный год

Фамилия, имя, отчество учителя: Зубриловой Ирины Константиновны

Предмет: География.

Класс: 7А, Б, В

Количество часов по учебному плану: 70

Программа: Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Министерства образования и науки Российской Федерации, протокол от 08.04.2015г. №1/15

Учебник: География.География материков и океанов. Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский М. «Русское слово» 2015г

Методические материалы для учителя:Л.В.Пацукова. Методические рекомендации. М «Русское слово» 2015г.




Календарно-тематическое планирование к учебнику Домогацких Е.М.

7 класс Материки и океаны. 2015-2016 учебный год.


п/п


Тема урока

оборудование

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты


период

Личностные

предметные

метапредметные

Регулятивные

1

Суша в океане

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географический взгляд на Землю: разнообразие территории , уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК.

Формирование ответственного отношениик учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

сентябрь

2

Геологическое время

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение понятия геологического времени, истории развития Земли

-ответственно относится к учебе;

- быть уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, его мнению

Сравнивать этапы развития Земли

Выявлять следствия развития Земли

Описывать одного из этапов развития Земли.

сентябрь

3

Происхождение материков и океанов.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическая и историко- культурная составляющая понятий «материк» и континентов.

Отличия материков и частей света.

-воспринимать выступления своих одноклассников; проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать карту и сопоставлять границы материков и океанов

Прослеживать по географическим картам границы материков определять страны , территория которых расположены на отдельных материках.

Наносить на контурную карту материки и океаны.

сентябрь

4

Рельеф Земли.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать карту и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом.

Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа.

Составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков.

сентябрь

5

Складчатые пояса и горы( платформы и равнины)

Учебник, рабочая тетрадь, атлас,

презентация к уроку

Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализировать схемы ,иллюстрирующие образование материков и океанической земной коры

Определять по карте строения земной коры направления и скорости движения литосферных плит.

Составлять по картам атласа закономерности строения земной коры и внешних форм рельефа

сентябрь

6

Складчатые пояса

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализ карт атласа.

Выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа.

Составлять по картам атласа закономерности строения земной коры и внешних форм рельефа

сентябрь



7

Пояса планеты.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Классификация климатов..

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Распознавать типы климатов по климатограммам.

Определять показатели климата климатического пояса.

Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей.

сентябрь

8.

Воздушные массы и климаты Земли.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Перемещение воздушных масс по сезонам года

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Распознать воздушные массы Земли

Определять показатели воздушных масс.

Определение типов климата.

сентябрь

9.

Климатообразующие факторы

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Понятия климатообразующих факторов

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Распознавать типы климатов по климатограммам.

Определять показатели климата климатического пояса.

октябрь

10

Литосфера - «подвижная тверь», «Атмосфера- мастерская климата»

Атлас, рабочая тетрадь

Закрепление полученных знаний.

Работа с различными источниками.

Распознавать особенности литосферы и атмосферы

Определять показатели литосферы и климата

Составление схем

октябрь

11

Мировой океан на поверхности Земли

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение ледников.

Описывать по картам особенности географического положения океанов.

Составление обобщённой схемы морских течений

октябрь

12

Воды суши. Движение вод Мирового океана.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Сравнивать реки земного шара по характеру течения, режиму.

Решать учебные задачи по определению параметров оледенения

октябрь

13

Жизнь в океане

Презентации к уроку

Особенности природы океанов.

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Сравнивать карты и выявлять особенности пространственного распространения океанов Земли

Выполнение практической работы : по теме океаны Земли.

октябрь

14

Особенности природы, природные богатства океанов Земли.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение особенностей океанов Земли

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение проблем.

Выполнение вариантов контрольной работы.

октябрь

15

Географическая оболочка Земли

Учебник, рабочая тетрадь,

Определение особенностей географической оболочки.

-применять правила делового сотрудничества при выполнении работы

Анализировать карты и другие источники информации для определения особенностей оболочек Земли

Определять по картам благоприятны регионы проживания

-умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

октябрь

16

Зональные при родные комплексы

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение зон Земли

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Описывать по картам особенности

Природных зон

Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание при родных зон Земли по географическим картам.

октябрь

17

Заселение Земли человеком.Размещение людей на планете Земля.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Этапы заселения ЗемлиРождаемость, смертность, естественный прирост.

-применять правила делового сотрудничества при выполнении работы

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира.

Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши.

Решать задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

ноябрь

18

Охрана природы. Памятники природы.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Карта народов. Карта памятников природы.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать карты с целью выявления географии распространения

мятников природы.

Приводить примеры крупных памятников природы

-умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

ноябрь



19

Численность населения Земли.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении населения

Определять по картам страны- по численности населения

Составить схему народов мира

ноябрь

20

Политическая карта мира

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Многообразие стран мира, их основные типы

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать изменение стран мира во времени.

Приводить примеры разных стран мира

Сравнивать страны мира по площади, численности населения, географическому положению.

ноябрь

21

Планета на которой мы живём

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения. Формы правления. Типы хозяйства стран.

- проявлять внимание, желание больше узнать

Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы.

Определять по тематическим картам форму правления стран.

Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран.

ноябрь

22

Географическое положение Африки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение материка

- оценивать результаты своей деятельности

Анализировать карты географического положения Африки

Определение географического положения Африки

Нанести на к.карту географического положения Африки.

ноябрь

23

Особенности природы Африки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать результаты своей деятельности

и составлять характеристики природных компонентов Африки.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки.

Наносить на контурную карту географические объекты материка.

ноябрь



24

Районирование Африки.

Климат Африки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и климата

- оценивать результаты своей деятельности

Проводить наблюдения за растительностью и живым миром своей местности для определения качества окружающей среды.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между климатом и зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов.

декабрь



25

Гидрография Африки. Реки и озёра Африки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение крупных рек и озёр Африки.

- оценивать результаты своей деятельности

Проводить наблюдения за внутренними водами Африки

Установление взаимосвязи климата, рельефа и внутренних вод Африки

Нанесение на к.карту крупных рек и озёр Африки

декабрь

26.

Разнообразие природы Африки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение природных зон Африки

оценивать результаты своей деятельности

Характеристика природных зон

Установление взаимосвязи климата, рельефа и природных зон Африки

Нанесение на к.карту природных зон Африки

декабрь

27

Население Африканского континента

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии.

- оценивать результаты своей деятельности

Анализировать карты и сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки.

декабрь

27

Страны Африки: Южно-Африканская Республика.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать результаты своей деятельности

Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурную карту природные географические объекты

декабрь



28

Историко-культурные районы.Страны Африки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность

Выявлять черты Египта и ДРК

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности стран.

Наносить на контурную карту природные географические объекты

декабрь

29

Центральная, восточная и южная Африка. Многообразие стран.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

оценивать собственную учебную деятельность

Выявлять черты

Чада и Нигерии

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности стран.

Наносить на контурную карту природные географические объекты

декабрь

30

Обобщающий урок по теме «Африка».

атлас

Повторить основные термины раздела

- оценивать собственную учебную деятельность

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Обсуждение проблем.

Повторить материал

декабрь

31

Особенности природы Австралии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение материка,

- оценивать собственную учебную деятельность

Анализировать карты и составлять характеристику географического положения Австралии

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии

Наносить на контурную карту географические объекты материка

январь

32

Основные черты рельефа, климата, и вод Австралии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

оценивать собственную учебную деятельность

Анализировать карты и составлять характеристику природных зон


Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии

Наносить на контурную карту географические объекты материка.

январь

33

Особенности природы Австралии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Характер природы Австралии

оценивать собственную учебную деятельность

Анализ карт природных зон Австралии

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии

январь

34

Австралийский Союз. Население Австралии. Природные ресурсы и их использование.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности Австралии

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализ карт Австралии

Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в

Субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии

Работа с картами Австралии

январь

35

Океания- островной регион

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности Океании

-воспринимать выступления своих одноклассников;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

Анализ карт Океании

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт

Океании

Работа с картами Океании

январь

36

Обобщение по теме «Австралия и Океания»

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности Океании и Австралии

оценивать собственную учебную деятельность

Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в

Субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы и культуры страны

Наносить на контурную карту географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

февраль

37

Освоение Антарктиды человеком. Географическое положение

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках)

Обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств.

Определять по картам географические, названные именами исследователей материка

февраль

38

Основные черты рельефа, климата, природы Антарктиды и определяющие их факторы.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности в Антарктиде

оценивать собственную учебную деятельность

Анализ карт Антарктиды

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт

Океании

Определение по картам особенностейрельефа, климата и природы материка

февраль

39

Географическое положение Южной Америки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки.

Наносить на контурную карту географические объекты материка, крайние точки с их координатами.

февраль

40

Основные черты рельефа Южной америки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение особенностей рельефа материка и определяющие его факторы.

- оценивать собственную учебную деятельность.

Анализировать карты Южной Америки с особенностями рельефа материка.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки

Составить схему рельефа материка и условия его образования

февраль

41

Основные черты климата материка

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение особенностей климата материка и факторов его формирования

- оценивать собственную учебную деятельность

Анализ климатических карт материка

Установление взаимосвязи условий и типов климата материка

Нанести на к. карту основные климатические пояса и области материка.

февраль

42

Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение крупных рек и озёр Южной Америки

- оценивать результаты своей деятельности

Проводить наблюдения за внутренними водами Южной Америки

Установление взаимосвязи климата, рельефа и внутренних вод

Сравнительная характеристика крупных рек Ю.Америки

февраль

43

Разнообразие природы Южной Америки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение природных зон материка.

- оценивать собственную учебную деятельность

Анализ карт природных зон материка

Установление взаимосвязи климата, рельефа и внутренних водпри образовании природных зон

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа

февраль

44



Население Южной Америки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий различных видов

Анализировать карты и статистические данные.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

март

45

Крупные при родные, культурно-исторические регионы.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты страны, характерные для стран расположенных в экваториальных, субэкваториальных, тропических широтах.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Наносить на контурную карту природные культурные объекты

март

46

Обобщение по теме «Южная Америка»

атлас

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности

Выявлять черты страны, характерные для стран расположенных в экваториальных, субэкваториальных, тропических широтах.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Работа в тетради с таблицами

март

47

Географическое положение Северной Америки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.



- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.

Наносить на контурные карты природные географические объекты материка.

март

48




Основные черты рельефаСеверной Америки.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Северо- Американская Арктика, равнины Канады, Центральные Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы.


- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов Северной Америки, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

март

49

Климат Северной Америки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение особенностей климата материка и факторов его формирования

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализ климатических карт материка

Установление взаимосвязи условий и типов климата материка

Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

март

50



Основные черты внутренних вод и определяющие их факторы

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение размещение внутренних вод материка

- оценивать собственную учебную деятельность;

Анализировать карты размещения внутренних вод материка

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа, климата и размещения внутренних вод материка

На к.карте подписать крупные реки и озёра Северной Америки.

март

51



Зональные природные комплексы.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение природных зон материка.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

.Анализ карт природных зон Северной Америки

.Установление взаимосвязей между компонентами пприроды

Заполнение таблицы природных зон Северной Америеи.

март

52



Население Северной Америки

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства стран.

Готовить и обсуждать сообщения об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры.

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения

апрель

53

Крупные природные

и историко-культурные регионы

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты страны, характерные для стран расположенных на материке Северная Америка

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Характеристика стран Северной Америки

апрель

54

Обобщение по теме

атлас

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности

- оценивать собственную учебную деятельность свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты страны, характерные для стран расположенных на материке Северная Америка

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Заполнение таблицы

апрель

55

Географическое положение Евразии.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.



- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами.

Наносить на контурную карту природные географические объекты

апрель

56





Особенности рельефа

Евразии.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение материка, характер рельефа,


- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики рельефа Евразии.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом,.

Наносить на контурную карту особенности рельефа Евразии

апрель

57



Климат Евразии.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение особенностей климата материка и факторов его формирования

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики климата Евразии

Установление взаимосвязи условий и типов климата материка

Определение типов климата Евразии по климатограммам.

апрель

58




Внутренние воды Евразии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение размещения внутренних вод на материке.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты по размещению внутренних вод на материке

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии по размещению вод на материке.

На к. карте подписать крупные реки и озёра Евразии.

апрель

59




Природные районы Евразии:

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Определение размещения природных зон на материке

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и составлять характеристики природных районов , оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной зональностью и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.

Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы.

апрель

60



Население на территории Евразии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Евразии.

- оценивать собственную учебную деятельность;

- свою самостоятельность при подготовке заданий

Анализировать карты и статистические данные.

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между особенностями рельефа и расселением населения.

Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

апрель

61


Крупные природные и историко-культурные регионы Евразии.

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Составление характеристики страны по картам атласа и другим источникам

май

62



Страны Азии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты Индии как крупнейшей страны Южной Азии и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Составление характеристики страны по картам атласа и другим источникам

май

63



Страны Азии

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Выявлять черты Китая как крупнейшей страны Восточной Азии и специфические особенности природы, хозяйства и населения страны.

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны, о памятниках природы.

Составление характеристики страны по картам атласа и другим источника

май

64



Обобщение по теме «Евразия»

атлас

Характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

. Выявлять черты страны, характерные для стран расположенных на материке

Готовить и обсуждать сообщения об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны.

Заполнение таблицы

май

65

Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности

Учебник, рабочая тетрадь, атлас, презентация к уроку

Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы.

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала.

Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией.

май

66



Влияние природной среды на человека

презентация к уроку

Местная экологическая обстановка

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования местного природного и экологического потенциала.

Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в тетради-практикуме практической работы.

май

67

Катастрофические явления природного характера

Учебник, презентации к уроку

Повторить основные понятия

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение проблем.

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений

май

68


Обобщение по курсу 7 класса «География материков и океанов»

учебник

Повторение основных тем

- оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке

заданий

Находить

дополнительную информацию и обсуждать значение

Обсуждение основных тем

Повторение материала.

май

69-70

Повторение и обобщение по курсу 7 класса «География материков и океанов»

Доска, презентации

Повторение пройденного материала

оценивать собственную учебную деятельность; свою самостоятельность при подготовке

обсуждение значения пройденного курса

Обсуждение основных тем курса

Повторение материала.

май

Учитель /Зубрилова И.К.
















© 2010-2022