• Преподавателю
  • География
  • Разработка интегрированного урока география-химия 8 класс на тему Влияние хозяйственной деятельности человека на природу

Разработка интегрированного урока география-химия 8 класс на тему Влияние хозяйственной деятельности человека на природу

Цель: познакомить учащихся с основными проблемами загрязнения окружающей среды. Задачи: при помощи химических уравнений  показать механизмы загрязнения воздуха, водоемов и почвы. На конкретных примерах, попытаться найти решение для устранения антропогенного загрязнения. Человек использует в своей хозяйственной деятельности все оболочки земли: гидросферу, атмосферу, литосферу, биосферу. Добывая полезные ископаемые из недр земли, человек оставляет огромные котлованы и терриконы - искусственно созданные горы из отработанной породы. Они не украшают нашу Землю, а являются шрамами на ее теле. Человек в процессе своей жизнедеятельности использует большое количество продуктов. И результаты этой жизнедеятельности  можно видеть везде. Огромные кучи мусора, несанкционир... Ежегодно в воздушный бассейн от промышленных предприятий тоннами выбрасываются загрязняющие вещества, это могут быть недоочищенные остатки органических молекул, частицы металлов, пыли и газы CO2↑,   H 2S↑,  SO3  ↑ и т. д. В результате  они создают изменение климата и возвращаются на землю кислотными дождями. В последнее время огромной проблемой является загрязнение почв. Человеческая халатность, распущенность привели к тому, что если бы собрать все свалки отходов по всему миру, то заняли бы территорию континента Антарктиды.   Человек в своем развитии не стоит на месте. Развиваясь, он все больше и больше покоряет нашу Землю. Практически на Земле не осталось мест, где не бывал человек.    
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИЯ+ХИМИЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ».



Цель: познакомить учащихся с основными проблемами загрязнения окружающей среды.

Задачи: при помощи химических уравнений показать механизмы загрязнения воздуха, водоемов и почвы. На конкретных примерах, попытаться найти решение для устранения антропогенного загрязнения.

Ход урока:

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ:

Человек использует в своей хозяйственной деятельности все оболочки земли: гидросферу, атмосферу, литосферу, биосферу. (СЛАЙД №2).

Добывая полезные ископаемые из недр земли, человек оставляет огромные котлованы и терриконы - искусственно созданные горы из отработанной породы. Они не украшают нашу Землю, а являются шрамами на ее теле. (СЛАЙД №3).

Человек в процессе своей жизнедеятельности использует большое количество продуктов. И результаты этой жизнедеятельности можно видеть везде. Огромные кучи мусора, несанкционированные свалки можно наблюдать в местах обитания людей. А это негативно сказывается на окружающей нас природе. Ведь консервная банка, выброшенная на свалку, не разлагается более 90 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло - более 1000 лет. (СЛАЙД №4).

Кроме того, человек сливает отработанную воду в водоемы, не задумываясь о том, что азот, попадающий в гидросферу, вызывает усиленное распространение водной флоры. А это приводит к зарастанию водоемов, перегрузке их растительными остатками продуктами разложения. Другими словами - к заболачиванию. (СЛАЙД №5).

Сегодня мы живем в век «Мусорных цивилизаций». Мусорные острова стали образовываться в середине 50-х годов, когда в обиход прочно вошли пластики. Со временем концентрация отходов возрастает и сейчас можно встретить целые дрейфующие мусорные острова.

Морские животные часто принимают пластиковый мусор за медуз, которыми они питаются. И в результате погибают. Иногда, даже выбрасываются на берег целыми стаями. Это происходит с дельфинами и китами. (СЛАЙД №6).

Человек в своем развитии не стоит на месте. Развиваясь, он все больше и больше покоряет нашу Землю. Практически на Земле не осталось мест, где не бывал человек. И сегодня становится модным покорять водные пространства планеты. Человек стал заниматься подводным плаванием - дайвингом. Опускаясь в морские глубины, человек наслаждается подводной красотой. Сам того не осознавая, что приносит большой вред подводным обитателям. Прикоснувшись к красивым разноцветным кораллам, он губит их. От прикосновений человека коралл получает ожог. Морские животные, с которыми человек пытается «подружиться», гладя их, получают стресс, который можно сравнить со стрессом, получаемым человеком при встрече с акулой. (СЛАЙД №7,8,9)

Человек загрязняет и губит не только землю, воду и животных, но еще и воздух. Тепловые электростанции ежедневно выбрасывают в атмосферу тысячи тонн углекислого газа. Постоянный спутник производства цветных металлов - диоксид серы, который выпадая с атмосферными осадками, дает «кислотные» дожди. (СЛАЙД №10).

Также загрязняет атмосферу и дым от пожаров. Более 15% пожаров возникает по вине человека. А следы от этих пожаров видны более 50 лет. (СЛАЙД №11).

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ:

Ежегодно в воздушный бассейн от промышленных предприятий тоннами выбрасываются загрязняющие вещества, это могут быть недоочищенные остатки органических молекул, частицы металлов, пыли и газы CO2↑, H 2S↑, SO3 ↑ и т. д. В результате они создают изменение климата и возвращаются на землю кислотными дождями.

Н2О+ СО2 = Н2 СО3

Н2О+ SO3= Н 2SO4

Н2О+ SO2= Н 2SO3

Не остаются чистыми в результате промышленной и бытовой деятельности человека и наши водоемы. Предприятия расположенные на берегах красивейших озер, рек и даже морей сбрасывают казалось бы прозрачные , но все же недоочищенные стоки. А в них целый букет катионов и анионов: Zn2+ , Cr3+ ,Cr6+ ,SO42- , CL- , и т. д. Многие из этих ионов являются токсичными для водоема , надолго нарушая жизнедеятельность живых организмов.

Fe3+ +3 OH- = Fe( OH)3 ↓ бурый осадок

Ва2+ + SO42-= Ва SO4 ↓ белый осадок

В последнее время огромной проблемой является загрязнение почв. Человеческая халатность, распущенность привели к тому, что если бы собрать все свалки отходов по всему миру, то заняли бы территорию континента Антарктиды.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧИ.

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о том, как взаимодействуют природа и человек. И сколько лет будут существовать природа и человек, столько будут существовать взаимоотношения между ними. И от нас всех зависит, будет ли звучать песнь соловья, будет ли плескаться рыба и цвести цветы.

Многие люди, страны уже сегодня задумываются о последствиях своей хозяйственной деятельности. Пытаясь спасти природу, они вводят законы по ее охране. В Йеменской республике за загрязнение воздуха или воды применяется смертная казнь. Эта мера наказания заставит задуматься людей и в других странах, безответственно относящихся к природе и ее богатствам.

РЕФЛЕКСИЯ.

© 2010-2022