Вводный урок по географии в 5 классе - Что изучает география

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока Что изучает география

Цель урока

Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).

Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.

Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Давать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией).

Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения.

Описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.

Работа с большим объемом новой информации - смысловое чтение.

Работа с тестовыми материалами на экране.

Контроль результатов деятельности.

Переменка на две минуты - формирование уважительного отношения к себе, своему здоровью.

«Не бойтесь ошибиться в тетради. Ошибайтесь в тетради. Исправляйте. Радуйтесь» - формирование устойчивого отношения к результатам отрицательным.

Решаемые учебные проблемы


Основные понятия, изучаемые на уроке

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Образовательные интернет-ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Какие образовательные результаты будут достигнуты / (Какие УУД будут сформированы)

Приветствие


2 ЭТАП Создание проблемной ситуации

Просмотр ролика о прекрасной планете Земля.




3 ЭТАП Целеполагание

Подвести учеников к осознанию того, что планета прекрасна, уникальна, загадочна, и вместе с тем очень хрупка.

Когда человек соприкасается с прекрасным, становится ли он сам лучше?

Согласитесь ли вы с тем, что изучая такую прекрасную планету, мы с вами сможем стать лучше?

А как мы можем изучать землю? Что нам понадобится?

Нам с вами предоставлена возможность изучать нашу планету с помощью очень древней науки - географии.



Рассуждают.

Знания.

Смыслообразование (Л)





Нравственно-этическая ориентация (Л)


Целеполагание (Р)

4 ЭТАП Планирование

А чтобы узнать, что это за наука и как она изучает землю, нам предстоит поработать.

Составим план сегодняшнего путешествия:

  1. Что такое география?

  2. Что изучает география?

  3. Как она изучает наш мир?


Планирование (Р)

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Неизменный помощник в нашем путешествии - это наш учебник. Предлагаю вам. Ребята, открыть первый параграф и отправиться в путь! Наш план - это путеводитель в нашем путешествии.

  1. Итак, первый вопрос. Что такое география?

Находим ответ - записываем в тетрадь определение географии. (В РТ - 1).

А как еще мы можем изучать нашу планету? Какие средства изучения вы знаете? Какие науки её изучают?

Схема: Науки, изучающие Землю.

Форма схемы произвольная. (В РТ - 3).

Обращаемся к ЭП.

В чем ребята уникальность нашей планеты, с точки зрения географии??? Обратимся к рисунку 1.

  1. Работаем со вторым вопросом. Что изучает география? Записываем определение Г.Объект.

  2. КАК изучает? (В РТ - 2).

Читаем.

Запишем план, по которому характеризуется географический объект.

  1. Что это за географический объект?

Какие два вида г.о. вы узнали? Рисунок 2. (В РТ - 4).Обращаемся к ЭП.

  1. Где? Рисунок 3.

  2. Как выглядит? Рис. 4.

  3. Почему происходит?

Сравниваем с планом в ЭП.

Редактируем, если не все указали.

Работаем самостоятельно: Задача: восполнить недостающие сведения о том, что изучает география. Записать в тетрадь, в нужном месте!

Проверяем - это связи между г.о., явления и процессы.

Рассмотри рис. 5.

Запишем в тетрадь два вида процессов и явлений. Попробуем привести свои примеры.

Обсуждаем.







Геология, Биология, Астрономия и т.д.

В многообразии земной поверхности

Географические объекты.

Она характеризует географические объекты.

Записывают.

Информационные (П)















Общеучебные (П)




Логические (П)











Саморегуляция (Р)

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Нам необходимо закрепить свои знания.

Обращаемся к ЭП. - работаем с определением география и распределяем на две группы объекты.

Контрольный тест.

Общеучебные (П)

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)

Рефлексия: Что планировалось - Все ли получилось??


Саморегуляция, оценка(Р)

8 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 1: вопрос 2 - письменно, (В РТ - 5 - письменно). Придумать интересную игру на 2 - 4 минуты.






© 2010-2022