Дидактические материалы по теме гидросфера 6 кл

Предмет  : география Класс :6 Тема «Гидросфера» В настоящее время  предметное содержание  получает новую роль- как средство  поддержания процесса  освоения  обучающимися  способов действий. Учитель –не  транслятор новых знаний, а  управленец , создающий условия , ситуации ,приемы, методы учебной работы  для обучающихся. Поэтому необходимо  использовать такие  приемы, формы , которые обеспечат  каждому обучающемуся  свой индивидуальный путь к успеху . Предмет география обеспечивает разнообразие м...      ? глубина    компас стороны горизонта термометр температура  воды Ответ  : эхолот          ? промилле температура градусы Цельсия глубина метры Ответ : соленость     3. Восстановить смысл чисел, «оцифровавших»  процесс, объект или явление. Технология приема. Этот тип заданий относится  к разряду  формирования информационных  УУД.  Применяется при обобщении изученного материала Возможности применения.   на этапе , закрепления ,обобщения знаний,  в качестве домашнего задания, самостоятельное составление заданий может быть оценено как творческое задание по теме. Пример. 11022 - самая глубокая впадина в Мировом океане  (Марианский желоб).... П У И С Т  О Й О Л О А М Е С К  Р Т Ь У В У С К Р А     Ответы: Исток, устье, русло, пойма.  Пятое слово-рукав.       6.  Буквенный диктант. Технология приема.  Требуется  отгадать  зашифрованное слово ,расшифровывая  его по буквам .Буквы закодированы  в вопросах по изученной  или изучаемой  теме. Записывают только указанную букву  из отгадываемого понятия. Прием развивает  навыки работы  на слух, активизирует  внимание.  .  Возможности применения : при введении  новой темы, объяснение которой основано  на актуализации  опорных знаний, в этом с...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : география

Класс :6

Тема «Гидросфера»

В настоящее время предметное содержание получает новую роль- как средство поддержания процесса освоения обучающимися способов действий. Учитель -не транслятор новых знаний, а управленец , создающий условия , ситуации ,приемы, методы учебной работы для обучающихся. Поэтому необходимо использовать такие приемы, формы , которые обеспечат каждому обучающемуся свой индивидуальный путь к успеху .

Предмет география обеспечивает разнообразие методов, форм, средств учебной работы, но в образовательном процессе «имеет место» разнообразие обучающихся. Знания об индивидуальных особенностях обучающихся, подкреплённые достаточным количеством разнообразного дидактического материала способны обеспечить развивающий потенциал образовательной среды формирования УУД , оптимальный уровень индивидуализации учебного процесса.

Представлены разные задания ,приемы и формы учебной работы по теме «Гидросфера» для 6 класса.

1.Числовой диктант.

Технология приема. Задание состоит из 5-8 этапов. Каждый этап - пример на арифметическое действие с числами, которые могут отражать фактологию или понятийный аппарат изучаемого материала. Обучающиеся записывают только числа и действия с ними. Этот прием требует тренировки и является сложной формой.

Возможности применения .на этапе обобщения изученного материала.

Пример. Тема «Мировой океан».

1.К числу материков прибавьте число океанов(6+4).

2.Число океанов разделить на количество материков ,омываемых всеми океанами.(4:1).

3.Количество букв в фамилии мореплавателя, открывшего Америку, умножить на число океанов , омывающих Антарктиду.(6 х3).

4.Количество букв в названии самого крупного морского млекопитающего сложить с числом океанов , омывающих Евразию.(3+4).

5. Из числа материков, омывающихся тремя океанами вычесть количество слогов в фамилии мореплавателя, совершившего первое кругосветное плавание.(1-3).

2.Развивающий канон.

Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду логически поисковых. Имеется некий вид 6-элементной конструкции, где элементы (слова, символы ,рисунки..) связаны скрытым логическим смыслом. Один из элементов неизвестен. Требуется найти алгоритм составления конструкций и неизвестный элемент. Могут быть различные связи между элементами. Наиболее эффективно устное решение, когда обучающиеся проговаривают решение, находят слова-связки. Прием развивает логическое мышление, умение делать выводы, составлять алгоритмы решения.

Возможности применения. на этапе формирования понятий, закрепления ,обобщения знаний, в качестве домашнего задания, самостоятельное составление заданий может быть оценено как творческое задание по теме.

Пример .Тема «Свойства воды в океане»

?

глубина

компас

стороны горизонта

термометр

температура воды

Ответ : эхолот

?

промилле

температура

градусы Цельсия

глубина

метры

Ответ : соленость

3. Восстановить смысл чисел, «оцифровавших» процесс, объект или явление.

Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду формирования информационных УУД. Применяется при обобщении изученного материала

Возможности применения. на этапе , закрепления ,обобщения знаний, в качестве домашнего задания, самостоятельное составление заданий может быть оценено как творческое задание по теме.

Пример.

11022 - самая глубокая впадина в Мировом океане (Марианский желоб).

1642 - глубина самого глубокого озера Байкал .

54 - количество морей на Земле.

4(+1) количество океанов вместе с Южным океаном.

179700000 - км² - площадь самого большого океана Тихого.

371 000 - км² площадь самого большого озера Каспийского моря.

4 Цифровой диктант.

Технология приема. Набор утверждений, правильных и неправильных, составленных на материале изучаемой темы. Проводится в устной форме, требует 5-6 минут. Каждое утверждение произносится учителем 1-2 раза, обучающиеся записывают свое мнение в виде 1-«согласие» или 0- «несогласие» . Развивает навыки работы на слуховое восприятие, обучает концентрации внимания.

Возможности применения. При актуализации в начале урока, темы , диагностике уровня усвоения изученного материала в конце урока, темы., для проверки домашнего задания,.

Пример. Тема «Океан»

1.2 -й по величине океан-Индийский.

2.Тихий океан- самый неспокойный и грозный.

3.Канарское,Бенгельское,Гвинейское течения находятся в Индийском океане.

4.Марианский желоб расположен в Тихом океане.

5.Индийский океан самый мелководный.

6.Саргассово море- море без берегов располагается в Атлантическом океане.

7.Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природным условиям.

8.Тихий океан имеет самую высокую температуру поверхностных вод.

Ответ: 01010101.

5 .Магический квадрат.

Технология приема. Найти слова ,которые даны , из оставшихся букв сложить термин . Используется для формирования концентрации устойчивости внимания, отработка предметных знаний .

. Возможности применения : обобщение на этапе , закрепления ,обобщения знаний, в качестве домашнего задания, самостоятельное составление заданий может быть оценено как творческое задание по теме.

Пример : Найти 4 термина, из оставшихся букв сложить 5 по теме «Реки»

П

У

И

С

Т

О

Й

О

Л

О

А

М

Е

С

К

Р

Т

Ь

У

В

У

С

К

Р

А

Ответы: Исток, устье, русло, пойма. Пятое слово-рукав.

6. Буквенный диктант.

Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное слово ,расшифровывая его по буквам .Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Прием развивает навыки работы на слух, активизирует внимание. .

Возможности применения : при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний, в этом случае можно зашифровать тему урока, на этапе усвоения понятий.

Пример. По первым буквам прочесть фамилию путешественника, давшего название Тихому океану.

  1. Самое глубокое место в Мировом океане (Марианская впадина).

  2. Ледяная плавающая гора. (Айсберг).

  3. Водная оболочка Земли. (Гидросфера).

  4. Материк, который омывают все океаны. (Евразия).

  5. Вода в твердом состоянии. (Лед).

  6. Полуостров Северной Америки в Атлантическом океане . (Лабрадорский).

  7. Самое мелководное море на Земле. (Азовское).

  8. Самая длинная река на Земле .(Нил).

Ответ :Магеллан

Пример 2

По первым буквам определить тему урока. «Озера»

1. Участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой.(Остров)

2. Часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу.(Залив).

3.Материк, омывающийся всеми 4 океанами .(Евразия).

4. Природный постоянный водный поток (водоток) значительных размеров с естественным течением по руслу (выработанному им естественному углублению)...(Река).

5.Самый маленький материк .(Австралия).



© 2010-2022