Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ФГОС

Практические работы по географии для 7 класса

с рекомендациями по проведению

(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

Материал подготовила:

Борщ Елена Александровна,

учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска






Тема. Введение

Практическая работа-1.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Виды географических карт

Что изображено

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

Контурная карта

Вывод: по каким признакам группируются карты?

Тема. Введение

Практическая работа- 2.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Объекты более похожи на их реальный вид на местности

Можно узнать название села, реки

Можно определить породы деревьев в лесу

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Вывод:



2.Описание по карте рельефа одного из материков.(Африка)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

- определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;

- назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

- последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;

- рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;

- назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;

-назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;

- рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

- рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;

- сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.

- назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения

2. Какие формы рельефа преобладают?

3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)

4. Высочайшие вершины материка

5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений


Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа-3.

Характеристика климата по климатическим картам.

Населённый пункт

Ср. t Я

Ср. t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва









Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа -4.

Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Населённый пункт

Ср. t Я

Ср. t И

ГКО

ВМ

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

1 вариант









Мехико










Мадрид










2 вариант









Пекин










Сидней












Тема. Население Земли

Практическая работа- 5.

Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)

Вопросы

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту ,выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?




Тема. Население Земли

Практическая работа -6.

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Континент

Плотность

(чел / км2 )

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

70

738 523 843

Россия (143 300 000)
(около 110 миллионов в Европе )

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется)

4 490
(меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины

Тема. Население Земли

Практическая работа -7.

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Крупные языковые семьи

Крупные народы

Ареал проживания языковых семей

(на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы



Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов

Океаны

Функции

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

1 вариант


Атлантический океан


2 вариант


Индийский океан


Вывод: какое значение имеет данный океан для людей?

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

В каких полушария расположен остров?

На каком материке и в какой его части расположен остров?

В каком климатическом поясе?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

1 вариант


Гренландия


2 вариант


Шри Ланка



Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?






Тема. Африка

Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Страна

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант


Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго


2 вариант


Центрально-африка́нская Респу́блика


Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Тема. Африка

Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Какие народы проживают?

Чем в хозяйстве занимаются?

ЮАР

Лесото

Намибия

Свазиленд

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Крупнейшие города Африки

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Планировка

Достопримечательности

Каир


Александрия


Касабланка


Тунис


Аддис-Абеба


Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?



Тема. Австралия

Практическая работа- 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

В каком климатическом поясе находится?

В какой природной зоне?

Люди, каких национальностей здесь проживают?

Хозяйственная деятельность населения

1 вариант


Ю-в Австралия


Ц Австралия


2 вариант


Ю-з Австралия


Ц. Австралия


Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа-14.

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Крупнейшие города

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Климатический пояс

Природная зона

Народы,

проживающие здесь

1 вариант


Рио-де-Жанейро


Росарио


2 вариант


Сан-Паулу


Буэнос-Айрес


Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Ю Америке? От чего это зависит?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Страны

Народы, проживающие

В этих странах

Хозяйственная деятельность населения

Какие п.и. добывают?

Что выращивают?

Кого разводят?

Чем занимаются?

Венесуэла


Колумбия


Эквадор


Перу


Чили


Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Дополнительный материал здесь

Тема. Антарктида.

Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:

- возможность освоения минеральных богатств;

- Антарктида материк науки;

- проектирование в Антарктиде городов будущего;

-экстремальный туризм;

-огромные запасы пресной воды;

-уникальные подземные озёра;

-органический мир

Дополнительный материал здесь

Тема. С Америка

Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Страны

Природные ресурсы

Минеральные

Водные

Лесные

Рыбные

Земельные

Климатические

Канада


США


Мексика


(условные знаки : - не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)

Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами?

Тема. С Америка

Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Крупнейшие города С. Америки

Страна, в которой находится этот город

Географическое положение города

Планировка

Достопримечательности

Торонто


Нью-Йорк


Мехико


Вывод:



Тема. Евразия

Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)

Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)Языковые семьи группы народы

Европа

Азия

Языковые группы

Народы

Языковые группы

Народы

Славянская

Китайская

Роман­ская

Тибето-бирманская

Германская

Тюркская


Кельтская

Монгольская


Греческая

Индонезийская

Балтийская

Финно-угорская


Дополнительный материал здесь

Тема. Евразия

Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы

Поставьте в колонках плюс, если есть соответствие и дополните данными

Страны

Виды хозяйственной деятельности



Рыболовство

Лесозаготовка

Добыча

минеральных ресурсов

(каких)

Скотоводство

(укажите- КРС, овцеводство,

свиноводство…)

Рекреация (туризм, альпинизм -укажите)

Другие виды деятельности

(укажите какие)

Дания


Исландия


Норвегия


Финляндия


Швеция


Дополнительный материал здесь


Тема. Евразия

Практическая работа -21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Особенности страны

Географическое положение

(приморское, транзитное,

выгодное или нет)

Природно-ресурсный потенциал

(какими природными ресурсами богата)

Население

( численность, языковая семья и группы и тд.)

Хозяйство

Достопримечательности

Промыш-ленность

Сельское хозяйство

Великобритания



Франция



Германия



Дополнительный материал 1,2

Тема. Евразия

Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

По каким признакам сгруппированы страны Ю-З Азии в этой таблице?

Юго-Западная Азия
(17 стран)

Восточное Средиземноморье

8

Турция, Ливан, Сирия, Ирак, Израиль, Палестинская автономия, Иордания, Кипр

Аравия

7

Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман, Йемен

Средний Восток

2

Иран, Афганистан


Составьте схему группировки стран по признакам


Страны Юго-Западной Азии

Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)Развитие предметных умений учащихся по географии через практические работы (7класс. ФГОС)




Тема. Евразия

Практическая работа -23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

Город




Провинция

Географическое положение города на карте страны

1

Шанхай

Шанхай

2

Пекин

Пекин

3

Чунцин

Чунцин

4

Тяньцзинь

Тяньцзинь

5

Гуанчжоу

Гуандун

6

Шэньчжэнь

Гуандун

7

Ухань

Хубэй

8

Дунгуань

Гуандун

9

Чэнду

Сычуань

10

Гонконг

Гонконг


Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!)

Природные богатства

Минеральные ресуры

(укажите условными знаками)

Климат

(пояса и области)

Почвы

(перечислите)

Водные

(крупные реки и озёра)

Лесные

Рекреационные

(приведите примеры)


Вывод:

Дополнительный материал здесь




Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа-25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные ..)

2 вариант- лесные ресурсы

3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д.

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа -26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.


Территория

Геоэкологические проблемы

Пути сохранения и улучшения качества окружающей среды

Наличие памятников природы и культуры

Ульяновская область




Г. Ульяновск




Заволжский район














Использован интернет

drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs/#TB_inline?height=200&width=450&inlineId=dl




© 2010-2022