Программа по географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Старокалитвенская СОШ

Россошанского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа

по географии

6 класс

Учитель Павлушова Наталья Сергеевна

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения учителей естественно-научного цикла

Протокол № 1

от « 24 » августа 2015 г.

Руководитель МО

______________________

Л.И.Вербицкая

Принята

на заседании

педагогического совета школы


Протокол № 12

от «25 » августа 2015 г.


Утверждена приказом

по школе № 56

от «26 » августа 2015 г.

Директор школы

___________________

Л.А. Ищенко

2015 - 2016 учебный год

1.Пояснительная записка

Нормативная база преподавания учебного предмета

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень).Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008. Авторская программа по географии 6-10 классы. Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям « Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».

Место и роль учебного курса в решении общих целей и задач

В системе основного общего образования география - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по-средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Начальный курс географии служит основой для формирования географических знаний, умений и навыков.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часов для обязательного изучения начального курса географии в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. В том числе 10 часов отводится на выполнение практических работ.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.

Роль предмета в формировании ключевых компетенций обучающихся:

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

  • Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

  • Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

  • В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

Отличие данной рабочей программы от примерной

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 4 содержательных раздела: Виды изображений поверхности Земли, Строение Земли, Население Земли, Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Разделы соответствуют программе.

Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Технологии обучения:

дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)

2.Содержание программы:

Введение.

География как наука. Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.

Виды изображений поверхности Земли.

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности.

План местности. Географическая карта - особый источник информации. Легенда карты.

Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

Строение Земли. Земные оболочки.

Земля - как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма и размеры Земли. Движения Земли. Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с

глубиной. Литосфера - твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Литосфера.Гидросфера - водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники - главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли - их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Гидросфера. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Атмосфера. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Биосфера. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие -важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разного типа. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность - важнейшие особенности природы Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Население Земли.

Человечество - единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек - часть биосферы.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления.

3.Учебно-тематический план:

Раздел.

Количество часов

Практическая часть

Введение

2

Составление календаря погоды.

План местности

4

П\р1 Определение расстояний по плану своей местности.

П\рМасштаб

П\р Составление плана местности

Географические карты

4

п\р 2 Определение координат

Оболочки Земли

Литосфера

5

п\р 3 Характеристика карт строения земной коры. Обозначение на контурной карте центров землетрясений

п\р Определение по карте географического положения гор и обозначение их на контурной карте.

п\р Определение по карте географического положения равнин и обозначение их на контурной карте.

Гидросфера

9

п\р 4.Местоположение океанов, морей, заливов, проливов.

П.р 5Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений. Обозначение рек, озер, каналов на контурной карте.

п\р 6 Определение глубин Мирового океана.

Атмосфера

4

п\р 7 Обработка данных календаря погоды. «Роза ветров»

П.р. 8 Составление характеристики климатической карты. Распределение света и тепла.

Биосфера

4

П.р. 9 . Составление схемы воздействия оболочек Земли.

Население Земли

2

Итого

34

Итого п.р.- 9.




Требования к уровню подготовки:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 - го класса:

Тема "План и карта"

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема "Литосфера"

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема "Гидросфера"

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема "Человечество на Земле"

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.

4.Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Тип урока

Цель урока

Количество часов

Дата проведения( по плану)

Дата проведения (фактически)

1 четверть


1

Введение. Что изучает география.

Урок усвоения новых знаний учащихся

Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами

1

5.09.2015

5.09.


2

Развитие географических знаний о Земле.

Урок усвоения новых знаний

Ознакомить учащихся с тем, как изменялись представления людей о форме и природе Земли.

1

12.09.

12.09.

3

План и карта. План местности. Масштаб плана.

Комбинированный урок

Создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках.

1

19.09

19.09.

4

Определение направлений по плану местности.

Высота относительная и абсолютная. Изображение неровностей поверхности горизонталями.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление об азимуте, научить ориентироваться

1

26.09.

26.09.

5

Полярная и маршрутная съёмки. Составление плана местности.

Урок усвоения новых знаний

Выяснить, какие виды съёмок существуют Научить проводить полярную и маршрутную съёмки местности

1

3.10.

6

Практическая работа №1. Маршрутная съёмка местности.

Урок систематизации и обобщения нового материала.

Научить маршрутной съёмке местности

1

10.10.

7

Географическая карта. Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта, различие карт по масштабу

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о видах карт, о форме и размере Земли

1

17.10

8

Градусная сетка Географическая широта. Географическая долгота.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о географических координатах

1

24.10

9

Воронежская область на карте страны. Природа Воронежской области. Геологические памятники нашего района.

Урок усвоения новых знаний

Выявить особенности, получить сведения.

1

31.10.


1 четверть 9 часов

2 четверть


10

Практическая работа № 2. Путешествие по карте. «материки и океаны Земли»

Урок проверки и оценки знаний

Развить и закрепить знания и умения

1

14.11

11

Оболочки Земли. Литосфера.

Комбинированный урок

Изучить основные формы рельефа

1

21.11

12

Практическая работа №3. Характеристика карт строения земной коры. Определение устойчивых и подвижных участков земной коры, обозначение их на контурной карте. Надписывание на контурной карте материков, океанов, частей света.

Урок проверки и оценки знаний

Сформировать простейшие навыки работы с контурной картой и атласом.

1

28.11

13

Вулканы. Горячие источники.

Комбинированный урок

Сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров, о подземном залегании гранита.

1

5.12

14

Равнины суши. Горы на дне океана.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о видах равнин и горах на дне океана.

1

12.12.

15

Равнины дна океана. Практическая работа №4. Местоположение океанов , морей ,заливов.

Урок оценки и проверки знаний

Продолжить формировать навыки работы с контурной картой и другими источниками информации

1

19.12

16

Гидросфера. Что такое гидросфера.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о гидросфере

1

26.12.


2 четверть 7 часов

3 четверть.


17

Мировой океан и его части . Растения и животные в океане. Изучение океана.

Комбинированный урок

Сформировать представление о Мировом океане, о рельефе дна и др.

1

16.01.2015.

18

Течения в океане. Практическая работа №5. Определение по карте местоположения морских течений, морских каналов, портов, рек, озёр, водохранилищ.

Урок систематизации и обобщения нового материала

Формировать навыки работы с контурной картой

1

23.01.

19

Воды суши. Подземные воды.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о видах подземных вод, реках и озёрах.

1

30.01

20

Реки. По следам минувших столетий.

Урок закрепления изучаемого материала

Сформировать представление о реках Воронежской области

1

6.02.

21

Озёра.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о типах озёрных котловин

1

13.02.

22

Ледники. Образование ледников. Горные и покровные ледники.

Урок усвоения новых знаний

Ознакомление с причинами образования ледников

1

20.02

23

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с родным краем

1

27.02

24

Практическая работа №6. Определение глубин Мирового океана по карте. Изучение аэро и космических фотоснимков гидросферы Земли. Обобщение по теме «гидросфера».

Урок проверки и оценки знаний

Научить работать с разными источниками информации.

1

6.03.

25

Атмосфера. И её строение. Атмосферное давление.

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о строении атмосферы, о атмосферном давлении.

1

13.03.

26

Ветер. Водяной пар и облака. Осадки. Температура воздуха.

Комбинированный урок

Сформировать представление об образовании ветра, облаков, осадков.

1

20.03.


3 четверть 10 часов

4 четверть.


27

Климат. Погода. Полярные круги. Тропики. Пояса освещённости.

Комбинированный урок

Познакомить с понятиями климат, погода.

1

3.04



28

Практическая работа №7 Роза ветров. Календарь погоды.Описание климатических поясов Земли по климатической карте . Изучение аэро и космических снимков облачности Земли.

Урок проверки и оценки знаний

Научить работать с разными источниками информации

1

10.04.

29

Организмы на Земле. Распределение организмов. Воздействие организмов на земные оболочки

Урок усвоения новых знаний

Сформировать представление о факторах распространения организмов на Земле.

1

17.04.

30

Воздействие организмов на атмосферу.

Урок закрепления изучаемого материала

Сформировать представление о воздействии организмов на атмосферу.

1

24.04.

31

Практическая работа №8. Составление характеристики климатической карты . Распределение света и тепла на Земле.

Урок систематизации и обобщения нового материала

Научить работать с контурными картами и другими источниками информации

1

1.05.

32

Природные комплексы.

Комбинированный урок

Сформировать представление о природных комплексах мира.

1

8.05.

33

Практическая работа №9. Составление схемы воздействия оболочек Земли. Проверка знаний.

Урок проверки и оценки знаний

Научить работать с разными источниками информации.

1

15.05.

34

Население Земли. Численность населения. Расовый состав.

Урок проверки и оценки знаний

Сформировать представление о расах, их внешних различиях

1

22.05.

35

Обобщение изученных знаний.

Урок - игра

29.05.


4 четверть 9 часов


Итого 35


5. Литература и другие средства обучения

1)Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, физическая карта мира, физическая карта России, топографические карты, физическая кара полушарий, глобус, карта океанов, климатическая карта, карта народов мира.

2) Диски с демонстрационным режимом, тренингом, контролем усвоенных знаний, с различными уровнями сложности и другие виды дисков: - Начальный курс география 6 класс, для общеобразовательных учреждений;

- Физическая карта мира. Полный курс основной школы.(демонстрационный режим, самостоятельный тренинг, контроль усвоенных знаний, три уровня сложности.

3)Литература и средства обучения:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс - М.: Дрофа, 2007.

  2. Клюшникова Н.М. Внеклассная работа по географии 6 класс. Корифей. В.2007г.

  3. Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии 6 класс- «Вако» М. 2004г.

  4. Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии» 6-7 классы. Волгоград. «Учитель - АСТ»2004г.

  5. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "Физическая география, начальный курс". 6 класс - М.: Дрофа, 2007.

  6. А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2007.

  7. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Виды и формы контроля

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Планируемый уровень подготовки выпускников:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


© 2010-2022