Урок географии на тему Мир звёзд 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии на тему Мир звёзд 5 классУрок географии на тему Мир звёзд 5 классУрок географии на тему Мир звёзд 5 классУрок географии на тему Мир звёзд 5 класс

Урок географии в 5классе

Ф.И.О.: Шумилова Евгения Геннадьевна

Место работы: МБОУ «СОШ№18 города Лесосибирска»

Должность: учитель

Предмет: биология, география

Тема урока: Мир звезд.

Базовый учебник: География. Начальный курс.5 класс: учебник/ И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин.

Цель урока:

обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о звёздах (форме, , размерах, состоянии, количестве, ).

Задачи:

А) создать условия для развития умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе проблемных; навыков работы с разнообразными источниками информации (текстом и иллюстрациями учебника, раздаточные карточки); умения выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий.

Б) развивать любознательность.

В) воспитывать эмоционально - ценностное отношение к миру.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: частично - поисковый, проблемный.

Формы организации работы учащихся: парная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, презентация, таблички с названиями небесных тел, колпачок Звездочета, карточка№1, карточка №2, катрочка№3, карточка №4, интерактивная цифровая доска, компьютер

Ход урока:

1Организационный момент. Здравствуйте ребята.

Звонок прозвенел, начинаем урок ,нас ждет много дел

  1. Повторение изученного материала. (фронтальная работа)

-Давайте вспомним ребята что мы изучаем с вами на уроках географии (Вселенную)

-Что такое вселенная (Все космическое пространство с небесными телами)

-Вселенная бесконечна, мы живем в небольшой ее части, которая называется Солнечной системой. Сейчас мы поиграем в игру, смоделируем Сс ( всем учащимся раздаются таблички с названием небесных тел)

-Планеты гиганты хлопают

-Планеты земной группы топают

-Комета машет руками

-Астероид моргает глазами

-Луна пускай улыбнется

-Плутон громким смехом зальется

-Центр Солнечной системы выйди, покажись, вокруг своей оси тихонько покружись

-Все планеты поспешите, вокруг Солнца в правильном порядке расположитесь.

-У Землицы ты одна, ее спутница Луна

-Маленький дружок Плутон, из планет ты исключен, выходи кА , покажись, вокруг Солнца покружись

-Ты косматая ледышка, подлетаешь к Солнцу близко, но опасно то движенье, ведь возможно столкновенье

-Меж Юпитером и Марсом не мешало бы прибраться. Астероиды летят вокруг Солнца, целый ряд.

-В природе все находится в движенье, начинайте свое вращение.



  1. Изучение нового материала

Определение темы. Постановка целей урока

-Почему Наша система планет называется Солнечная система? (звезда Солнце)

-Какая? Что мы о ней знаем?

-Это единственная звезда во Вселенной? (нет)

Вы знаете как раньше называли астрономов?( колпачок звездочета) (звездочеты)

-Почему их так называли?( Звездочет- человек наблюдающий за звездами)

-Какая тема сегодняшнего урока? (Звезды)

(Записываем тему урока в тетрадь)

А какие мы перед собой поставим цели? Какой результат мы с вами хотим получить к концу урока? ( Выясним что такое звезда и какие бывают звезды) На доске выписываем!

Выведение понятия ЗВЕЗДА

Однажды мне попалось стихотворение одного мальчика о звездах. Я предлагаю его вашему вниманию:

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело-

Они ЗАМЕРЗШИЙ газ.

А еще запомните дети навсегда

МАЛЕНЬКАЯ очень

Каждая звезда.

Найдите ошибки в стихотворении и исправьте их Во время работы используйте учебник на стр 66 (работа в парах)

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело-

Они __ОГРОМНЫЙ_ газ.

А еще запомните дети навсегда

__РАСКАЛЕННЫЙ очень

Каждая звезда.

-Что же такое звезда?

Сформулируем определение и запишем его в тетрадь

ЗВЕЗДА- ОГРОМНЫЙ , раскаленный, газовый шар.

Определение видов звезд по размеру, цвету, температуре

Люди издревле интересовались небесными светилами. Невооруженным глазом можно увидеть около 6000 звезд, а с помощью бинокля, телескопа можно увидеть миллиарды звезд, астрономы нашего времени и сейчас делают открытия.

Какие же бывают звезды?

По каким признакам они отличаются?

В определении мы с вами указали, что звезда это огромное небесное тело. Речь идет о каком параметре, характеристика чего (размер)

Какими же бывают звезды по размерам? Найдите информацию о размерах звезд в учебнике на стр 68

Давайте сделаем запись в тетрадь

Звезды по размерам: сверхгиганты, гиганты и карлики

Звезды так же различаются по температуре и цвету. На уроках физики вы узнаете, что цвет звезды зависит от ее температуры

есть белые, голубые, желтые и красные. (работа с карточкой№1)

Закрасить звезды по порядку: от самой горячей, до самой холодной

Виды звезд по цвету



40000 15000 6000 3000

-Определите пожалуйста какая по размеру, температуре и цвету наша с вами звезда ( Желтый карлик, 6000)

Выведение понятия СОЗВЕЗДИЕ

Посмотрите на карту звездного неба, что вы можете сказать о расположении звезд (они расположены не равномерно, а группами)

Действительно, астрономы наблюдая за звездами этими группами и соединяя линиями звезды увидели различные фигуры, дали им названия.

Пользуясь 68 стр. сформулируйте понятие СОЗВЕЗДИЕ.

В тетрадь

Созвездие- группа звезд расположенных рядом, образующих определенную фигуру. (запись в тетрадь)

Давайте попробуем сами создать свою карту звездного неба, я вам предлагаю соединить линиями звезды и дать названия созвездиям

(Работа в парах с карточками и слайдами)

1.Дракон - созвездие внушительных размеров.

, перевод названия данного небесного объекта означает «громадный змей», поэтому наименование является вполне закономерным. В данном созвездии очень мало ярких звезд. Тем не менее, глядя на ночное небо, каждый может без труда распознать целых 80 звезд из состава данного созвездия

2. Ле́бедь- созвездие северного полушария звёздного неба. Яркие звёзды образуют характерный крестообразный рисунок, Северный крест, , ассоциировавшийся у древних людей с летящей птицей - вавилоняне называли созвездие «лесной птицей».Арабы - курицей.


  1. В ясную и безлунную ночь в созвездии Большой Медведицы невооруженным глазом можно разглядеть 125 звезд, Самых ярких звезд семь, и именно они образуют знакомую каждому характерную фигуру этого созвездия: глубокий ковш с длинной изогнутой ручкой. Необходимо, однако, большое воображение, чтобы увидеть в этой фигуре огромную медведицу, как рисуют это созвездие в старинных звездных атласах и на картах созвездий.

  2. Последняя звезда в хвосте Малой Медведицы и есть Полярная. В наше время это самая близкая к Северному полюсу мира звезда, и поэтому невооруженным глазом нельзя заметить ее суточного вращения.

В настоящее время ученые считают созвездиями не фигуры, а участки неба. Все небо разделено на 88 созвездий. На территории нашей страны можно увидеть 54

Подведение итогов

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним нашу тему и цель . Мы достигли какого либо результата?

Наше звездное путешествие подходит к концу.

Каждый из вас получит карточку с небольшим рассказам о звездах. В котором нет необходимой информации, ваша задача заполнить пробелы. После выполнения задания. Поменяйтесь бланками с соседом, проверьте и поставьте оценку. Если все необходимые слова на месте поставьте 5, если не хватает 2слоа- 4. Если не хватает 4 слова-3.

Звезды - …………..………………………………….……………… .

По величине звезды разные. Многие из них гораздо больше Солнца . Их называют - …………… и ……….. . Солнце и меньшие звезды называются__________________ .

Звездное небо условно разделено на участки ______________ . В настоящее время насчитывают …….. созвездий.

Самые горячие звезды_________________цвета, а самые холодные ______________цвета.

Ближайшая к нам звезда - ……………………….. .»

Домашнее задание6 параграф 13, сообщение о любой звезде или созвездии.

СПАСИБО ЗА УРОК



© 2010-2022