Презентация и конспект 7 класс география «КВН Африка»

География это тот предмет, который позволяет человеку путешествовать из страны в страну, с континента на континент даже не вставая из- за парты.      Поэтому главным героем я выбрала капитана Врангеля    В данном конспекте- урока «КВН Африка» учащийся работают с атласами, контурными картами, карточками на которых даны вопросы связанные с программным материалом и дополнительным.Например, по описанию определить о какой природной зоне идет речь или ответить на вопросы конкурса «Знатоков».   А также...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии 7 класс

обобщение по теме:

КВН «Африка»

(конспект и презентация)

Цель:

- Закрепить знания о материке Африка, подвести итог изученному материалу

- Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии, умения самостоятельно добывать знания, формирование умений работать с картой

- Воспитать чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательного отношения к командам соперникам.

- Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

- атласы, контурные карты, карточки с заданиями, кроссворд

Тип урока:

- повторение и обощение изученного материала


Ход урока

I. Организационный момент:

Учащихся класса разделить на команды. В каждой команде выбрать командира и девиз.

У командира таблица учета успешности ребят (См приложение №1).

Жюри выставляет за каждый конурс баллы в сводную ведомость ( см приложение №2). За правильный ответ 1 балл.

II. Вступительное слово учителя:

У нас сегодня необычанный урок. Урок КВН. Попробуем выявить особенности природы материка, через творческие задания. Каждое задание принесет вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получит отличные оценки. И так- начинаем.

Фрагмен из м/ф «Приключение капитана Врунгеля»

В плаваниье отправися мы, дети,

Вот на этом сказачном корвете,

Есть у нас осбенный билет

Будет он как поощеренье за ответ

(орден Врунгеля: грамота)

III.

Каждой команде раздается разрезанная на мелкие части карта Африки, необходимо собрать.

Итак, о каком материке пойдет речь? Это Африка

1. конкурс: «Разминка»

1 команда

  1. назовите крайнюю точку Африки (М. Игольный)

  2. какое море омывает Африку с северо-востока (Красное)

  3. какая река пересекает экватор дважды (Конго)

  4. как называется самая высокая точкка Африки (влк. Килиманджаро)

  5. какой тип климата харатерен для пустынь (Тропический)

  6. как назыается озеро, берега которго изменяются в зависимости от выпадения осадков (Чад)

  7. К.И. Чуковский описывал в своем произведении эту реку (Лимпопо)

  8. горы на севере (Атлас)

  9. царь зверей (лев)

  10. ветра, приносящие осадки в экваториальные и субэкваториальныее области (пассаты)

2 команда

  1. назвать восточную точку Африки ( м. Рас-Хафун)

  2. как называется полуостров (Сомали)

  3. какое море омывает материк с Севера (Средиземное)е)

  4. какая река самая большая (Нил)

  5. какой тип климата характериен для влажных экваториальных лесов (экваториальный)

  6. как называется большое пресноводное озеро (Виктория)

  7. как называется пролив, отделяющий Европу от Африки (Гибралтарский)

  8. горы на самом юге Африки (Капские)

  9. самое крупное животное (слон)

  10. человекообразная обезьяна (Горилла)

3 команда

1. назовите самую западную точку африки (м. Альмади)

2. какой океан омывает Африку с востока (Индийский)

  1. назовите цветные реки (Белый и Голубой Нил, Оранжевая)

  2. ккак называется нагорье, с которого начинается Голубой Нил (Эфиопское)

  3. назовите переходные климатические пояса (Субтропический, сбуэкваториалый)

  4. на какой реки находится водопад Виктория (Замбези)

  5. назовите остров у берегов материка (Мадагаскар)

  6. горы на юге-востоке (Драконовы)

  7. животное высотой до 8 метров, рисунок на коже у каждого животного эксклюзивный (жираф)

  8. назовите пустыни на юге (Намиб, Калахари)

2 конкурс: «Картограф» «Кроссворд»

А. По одному человеку от команды, которые работают на контурной карте

- Определить название географических объектов, которые зашифрованы цифрами (см приложение №3)

Б. В это время команда выполняет следующее задание: кроссворд (см приложение №4)

  1. самая большая река в Африке (Нил)

  2. крупное хищное животное саванн и пустынь (лев)

  3. пресмыкающееся пустынь и полупустынь (варан)

  4. огромно травоядное животное савнн и лесов (носорог)

  5. государство на Гвинейском побережье (Габон)

  6. пустыня на юге- востоке (Намиб)

  7. дерево саванн (Баобаб)

  8. сладкий картофель (батат)

  9. самое глубокое озеро (Танганьика)

  10. столица Ганы (Аккра)

  11. бывшая португальская колония (Ангола)

  12. государство на севере Африки (Алжир)

  13. зерновая культура тропиков и субтропиков (рис)

  14. самая крупная нелетающая птица (страус)

  15. сухой, очень жаркий, дующий с большой силой ветер пустынь Северной африки и Аравии (Самум)

  16. тропическое кустарниковое растение с утолщенными клубеневидыми корнями, идущими в основном на приготовлениимуки и крахмала (маниок)

  17. крупное пресмыкающееся, ведущее водный образ жизни (крокодил)

  18. хищник из семейства кошачьих, житль субтропических и тропических лесов и гор (леопард)

  19. крупная птица полупустынь, питающаяся насекомыми и ящерицами (дрофа)

  20. травоядное парнокопытное животное (антилопа)

  21. птица из семейства журавлиных (аист)

  22. государство на севере (Тунис)

  23. самая большая пустыня (Сахара)

3 конкурс: «Расшифруй» «Ботаник»

А. Определить географические координаты, назвать столицу и государство (карточки с заданием). На экране фото столиц (см приложение №5)

  1. 18 ю.ш. 47 в.д (Антананариву, Мадагаскар)

  2. 30 с.ш. 32 в.д. (Каир ,Египет)

  3. 12 с.ш. 7з.д. (Бамако, Мали)

  4. 34 с.ш.6 з.д. (Рабат, Марокко)

  5. 8 с.ш. 38 в.д. (Аддис- Абеба, Эфиопия)

  6. 8 ю.ш. 13 в.д. (Луанда, Ангола)

  7. 0 ш. 9 в.д. (Либревиль, Габон)

  8. 32 с.ш. 13 в.д. (Триполи, Ливия)

  9. 25 ю. ш. 27 в.д. (Претория, ЮАР)

  10. 2 с.ш. 45 в.д. (Могадиши, Сомали)

Б. По одному преставителю от команды. На экране фото природных зон.

- По описанию опрелите о какой природной зоне идет речь (см приложение №6)

Описание природной зоны

ответ

1. Человек попал в поражающий своим великолепием дворец. Затем начинаешь понимать, что этот лес - это настоящий хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав, бамбука, перевитых лианами разной толщины и длины. Стоят, не шелохнувшись, деревья - великаны, точно колонны, подпирающие небесный свод. Именно они придают лесу таинственность, величие.

Встречаются много деревьев с ходульными корнями, напоминающие лапы огромных пауков. Много деревьев покрытых шипами или обвитых лианами, или обросших мхами и лишайниками. Деревья-великаны так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый мог быть крупным деревом. Между ними жмутся более низкие, еще ниже растут кустарники. Все, переплетая, перекидываясь с дерева на дерево, вьются лианы, то тонкие как бечевки, то толстые как нога бегемота. Из расплетенных лиан течет млечный сок, то белый (каучуконосная лиана), то красный, напоминающий кровь. Душно, гниют огромные, упавшие деревья, преют листья, всюду сырость и полумрак. Ни малейшего ветерка.

Экваториальные леса

2. Представьте относительно прохладное утро и огромный огненный шар поднимающегося над ….. Поднимающееся Солнце раскаляет все вокруг. Воздух такой, что кажется вырвавшимся из печи. До песка и камней едва можно дотронуться и даже небо блекнет от жары. Таков день, но и долгожданная ночь не приносит облегчения. Удивительно, но этой, казалось, всюду раскаленной земле человек страдает не только от жары, но и от холода. Нестерпимый зной сменяется здесь пронизывающей ночной прохладой. Суточное колебание температуры достигает 30 градусов С и более. «Задыхались люди и животные. Не хватало самого воздуха, который словно поднялся вверх и улетел. Сердце страшно стучало, голова болела немилосердно, рот и глотка высохли, и мне казалось, что еще час - и смерть от удушья песком неизбежна".

пустыни

3. Обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

саванны

4. Господствуют виды с листьями игольчатого типов из различных семейств. Вересковые представлены особенно обильно (болей 400 видов), а также имеются бобовые, рутовые, крушиновые, протейные и др. Воздух очень влажен.

Жестколиственные вечнозеленые леса

4 конкурс: «Знатоки».

Ответы записать и сдать на проверку жюри

1 команда

  1. Откуда произошло название «Африка»

  2. Древние египтянепоклонялись реке Нил. «Чудо» Нила заключалось в том, что жарким летом полноводная река пересекала пустыни не пересыхала. Объясните почему

  3. Как называется длиноухая африканская лиса

  4. Назовите четыре самых высоких точки Африки

  5. Как называется тропическое дерево, плод которого величиной и огурец или набольшую дыню

2 команда

  1. Назовите основные черты физико-географического положения материка, которые оказали влияние на природу материка

  2. Назовите путешественника, который первым обогнул Африку

  3. Как называется редкое животное, открытое только в 20 веке. Обитает в тропических лесах бассейна реки Конго.

  4. Назовите самое большое озеро

  5. Самое опасное насекомое. Их укус похож на укол раскаленной иглы. Ужаленное место немилосердно жжет несколько часов.

3 команда

  1. назовите русского ученого, руководителя экспедиции 1926-1927 г.г.

  2. На юге есть « цветная» река, цвет которой здесь ни при чем. Переселенцы из Голландии назвали ее в честь принца Оранского. Назовите реку.

  3. Этот строительный материал, который есть на месте в изобилии. Не понравился строителям Асуанской плотины в Египте и они заказали несколько тысяч тонн в Англии.

  4. Что в Африке называется «негритянским хлебом»

  5. Назовите английского путешественника 19 века

IV. физукльт. минутка

V. подведение итогов

Приложение №1

для командиров

Названи конкурсов

оценка

1. конкурс «Разминка»


2. конкурс

«Картограф»

«Кроссворд»


3. конкурс «Расшифруй»

«Ботаник»


4. конкурс

«Знатоки»


итого


Приложение №2

для жюри


Название кокурса

1 команда

2 команда

3 команда

1. конкурс «Разминка»

10 баллов

2. конкурс

«Картограф»

«Кроссворд»

10 баллов

23 баллов

3. конкурс «Расшифруй»

«Ботаник»

10 баллов

4 балла

4. конкурс

«Знатоки»

5 баллов

итого

62 балла

Приложение №3

контурная карта


Приложение № 4

кроссворд


Приложение №5

фото столиц


Приложение №6

природные зоны

© 2010-2022