Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)Исследовательская работа Влияние погоды на организм человека (7 класс)


ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА






Автор:

Михайленко Ульяна Викторовна,

7 класс, МОБУ СОШ№1

им. И.Д.Бувальцева,

МО Кореновский район

Краснодарский край


Научный руководитель:

Сахно Людмила Викторовна,

учитель географии

МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева











г.Кореновск

2015г.



МИХАЙЛЕНКО Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...…..3

  1. История изменения климата.………………… …………………… ……….……..5

1.1. История изменения климата на Земле. ……………………………………..5

1.2. Влияние человека на климат ……………… ……………………… … .…...6

2. Атмосфера. Влияние ее на организм человека…….. . …… ……. .……… …....7

2.1. Состав атмосферы ………………………………………………………..….7

2.2. Строение атмосферы ……………………………………………………….….8

3.Влияние погоды на организм человека. …………………………………………......9 Заключение………………………………………………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………………………..….10

Приложения:

Приложение I……………………………………………………………………………12

Приложение II……………………………………………………………………….......13

Приложение III………………………………………………………………………….17




Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

Введение

Представленная мною работа является результатом моего исследования погоды и ее влияния на организм человека в частности подростков и учителей нашей школы. Актуальность работы состоит в том, что интерес к здоровью людей сейчас стоит на первом месте.

Предметом исследования нашей деятельности являлись погодные условия и их влияния на организм.

Целью: данной работы - установить, как погода влияет на самочувствие учащихся нашей школы.

Для достижения данной цели нами были определены следующие задачи:

1. Изучить научно-популярную литературу о влиянии погоды на организм человека.

2. Провести наблюдения за погодой в течение учебного года.

3. Провести анкетирование учащихся 6-7 классов и сделать выводы о влиянии погоды на организм подростков.

4. Дать рекомендации подросткам, сильно подверженным влиянию погодных условий

5. Пронаблюдать изменения давления у учителей школы в разные погодные условия.

5. Дать рекомендации метеозависимым людям.

Атмосфера - газообразная оболочка планеты, на Земле состоящая из смеси различных газов, водных паров и пыли, оказывающая сильное и разнообразное воздействие на различные биологические и социальные процессы, в том числе на жизнедеятельность и здоровье населения. Именно благодаря атмосфере стало возможным зарождение и дальнейшее развитие жизни на нашей планете.

Наша планета окружена воздушной оболочкой - атмосферой, которая распространяется над Землёй на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20 000 км.

Наличие атмосферы является одним из необходимых условий существования жизни на Земле. Атмосфера регулирует климат Земли, суточные колебания температуры на планете (без неё они бы достигли 200 °C). В настоящее время средняя температура поверхности Земли равна 14 °C. Атмосфера пропускает тепловое излучение Солнца и сохраняет тепло, там образуются облака, дождь, снег, ветер. Она также играет роль переносчика влаги на Земле, является средой распространения звука (без воздуха на земле царила бы немая тишина). Атмосфера служит источником кислородного дыхания, воспринимает газообразные продукты обмена веществ, оказывает влияние на теплообмен и другие функции живых организмов.

Значение атмосферы для Земли колоссально - исчезнет атмосфера, исчезнет планета. Но последнее время с экранов телевизоров и динамиков радиоприемников мы все чаще и чаще слышим о проблеме загрязнения атмосферы, о проблеме разрушения озонового экрана, о губительном воздействии солнечной радиации на живые организма и человека в том числе. То тут то там происходят экологические катастрофа оказывающие в различной степени негативное воздействие на земную атмосферу непосредственно влияя на её газовый состав. К сожалению, приходиться констатировать, что атмосфера с каждым годом промышленной деятельности человека становиться всё меньше и меньше пригодной для нормальной жизнедеятельности живых организмов.

В данной работе я постараюсь рассмотреть изменение атмосферы, климата и влияние на человека

К настоящему времени накопилось много научных данных о том, что загрязнённость атмосферы, особенно в крупных городах, достигла опасных для здоровья людей размеров. Известно немало случаев заболеваний и даже смерти жителей городов индустриальных центров в результате выбросов токсичных веществ промышленными предприятиями и транспортом при определённых метеорологических условиях.

Изменения давления атмосферы, температуры, влажности, силы ветра, электрической активности влияют на наше самочувствие и сказываются на состоянии лесного, рыбного и сельского хозяйства.

Мы живем в подвижном мире Немного бед приносят движения земной коры и процессы связанные с ней. Значительную часть поверхности Земли, занимает Мировой океан. Грозные природные явления сопровождают всю историю Земли.

Но есть и текущие погодные аномалии, расшатывающие наше здоровье. Непостоянство - одно из постоянных свойств погоды. Однако, нынешние ее изменения напоминают качели, у которой амплитуда колебаний постоянно повышается. Чтобы понять современное состояние климата необходимо учитывать ее изменчивость в прежние века и изучать влияние всех геофизических явлений на биосферу, в том числе и на организм человека.







МИХАЙЛЕНКО Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

1. История изменения климата.

1.1 История изменения климата на Земле.

Развитие микроорганизмов, похожих на современные сине-зеленые водоросли, и было началом конца восстановительной атмосферы, а вместе с ней и первичной климатической системы. Этот этап эволюции начинается около 3 млрд. лет назад, а возможно и раньше, что подтверждает возраст отложений строматолитов, являющихся продуктом жизнедеятельности первичных одноклеточных водорослей.
Заметные количества свободного кислорода появляются около 2,2 млрд. лет назад - атмосфера становится окислительной. Об этом свидетельствуют геологические находки ископаемых которые отмечают начало кислородного выветривания горных пород.
Предполагается, что около 1,5 млрд. лет назад содержание кислорода в атмосфере достигло 1/100 части современного. Вскоре, когда на сушу вышли первые самые примитивные растения, уровень содержания кислорода в атмосфере быстро достиг современного и даже превзошел его.
Вместе с изменениями атмосферы другие черты стал приобретать и океан. В морской воде оказалось растворенным огромное количество кислорода, почти в 1000 раз больше, чем в атмосфере.
Океан является основным поглотителем тепла, поступающего к поверхности Земли от Солнца. Он отражает только 8% потока солнечного излучения, а 92% поглощает его верхний слой. 51% полученного тепла затрачивается на испарение.

Советский океанолог Н.М. Книпович в 1921 г. выявил, что воды Баренцева моря стали заметно теплее. В 20-х годах появилось много сообщений о признаках потепления в Арктике.

Наибольшее глобальное повышение средней температуры у поверхности Земли во время кульминации потепления составляло всего 0,6 °С, но даже с таким небольшим изменением было связано заметное изменение климатической системы.
Советский климатолог О.А. Дроздов выявил, что в эпоху потепления 30-х годов в районах недостаточного увлажнения возросло количество засух, охватывающих большие территории.
В 60-е и 70-е годы возрастает число климатических аномалий. Это были суровая зима 1967, 1968 г. в СССР и три суровые зимы с 1972 по 1977 г. в Соединенных Штатах. В Восточной Европе в 1972 г. - очень сильная засуха, а в 1976 г. - на редкость дождливое лето.


1.2 Влияние человека на климат.

Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к увеличению скорости ветра у земной поверхности, к изменению режима температуры и влажности нижнего слоя воздуха, к изменению режима влажности почвы, испарения и речного стока. В сравнительно сухих областях уничтожение лесов часто сопровождается усилением пыльных бурь и разрушением почвенного покрова.
Более существенное влияние на осадки может оказать полное уничтожение растительного покрова на некоторой территории, что неоднократно происходило в результате хозяйственной деятельности человека. Похожее положение возникает в некоторых областях сухих степей, где естественный растительный покров, уничтоженный вследствие неограниченного выпаса сельскохозяйственных животных, не возобновляется, в связи, с чем эти области превращаются в пустыни.
Другой путь влияния деятельности человека на климат связан с применением искусственного орошения. В засушливых районах орошение используется в течение многих тысячелетий, начиная с эпохи древнейших цивилизаций.

Другие виды деятельности человека в прошлом не оказывали заметного влияния на метеорологический режим сколько-нибудь обширных пространств, поэтому до недавнего времени климатические условия на нашей планете определялись в основном естественными факторами. Такое положение начало изменяться в середине ХХ века из-за быстрого роста численности населения и, особенно из-за ускорения развития техники и энергетики.




МИХАЙЛЕНКО Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева


2. Атмосфера. Влияние ее на организм человека.

2.1 Состав атмосферы.

Итак, переходим к изучению состава атмосферы. Что мы знаем по этому вопросу?

Воздух - это смесь газов. Интересно, каков состав атмосферы и какую долю занимает каждый из газов в атмосфере?

На несколько минут мы превратимся в химиков 17-18-го веков, изучающих этот вопрос.

  1. Кислород

Воздух невидим, и как же мы докажем, что в нем есть кислород? Если бы не было кислорода, не было бы ни дыхания, ни горения.

Сколько же % кислорода в воздухе? Верно, 20%, а точнее - 21%)

  1. Азот

Итак, кислорода в атмосфере 21%, а какой же газ занимает большую часть атмосферы? Азот, его 78%

Азот в переводе значит «безжизненный». Ученый, который его обнаружил в атмосфере, посадил под колпак с азотом мышку, и она умерла. Почему умерла мышка? (Не было кислорода). Сейчас утверждают, что азот, напротив, один из самых важных элементов в живых существах. Без него не было бы ни белков, ни ДНК. Азот из воздуха улавливают почвенные бактерии и превращают его в соли, а растения впитывают его корнями из почвы.

  1. Углекислый газ

Какие же газы занимают оставшийся 1% на диаграмме? Углекислый газ и другие. Живые существа выделяют его при дыхании; если бы его не было, у растений бы не было фотосинтеза. углекислого газа в воздухе, мало так как его поглощают растения всего 0,03%.

На заре зарождения нашей планеты соотношение газов атмосферы было совсем иным. Углекислого газа было много, а кислорода не было совсем. Отчего же изменился состав атмосферы? (Появились живые существа, растения изменили состав атмосферы)

  1. Примеси воздуха

Что же еще входит в состав атмосферы?

Озон - это видоизмененный кислород, его молекулы состоят не из двух, а из трех атомов химического элемента кислорода.

Так же существуют твердые частички в воздухе. Это и пыль, и споры растений, и пыльца, и микроорганизмов. Их называют твердыми примесями воздуха. Они играют свою роль вместе с водяным паром при образовании облаков.

2.2 Строение атмосферы

Атмосферу делят на: тропосферу (нижний слой атмосферы, в котором заключено 80% всей массы атмосферного воздуха, происходит большинство метеорологических процессов и сосредоточена вся наземная жизнь на планете), стратосферу (слой атмосферы в пределах 8 - 40 км от поверхности Земли, в нем на высоте 22 -25 км наблюдается максимальная концентрация озона) . Далее следуют верхние слои атмосферы в которых воздуха почти нет. (Приложение I)

Мезосфера (слой атмосферы, лежащий выше стратосферы в пределах 50 - 80 км над поверхностью Земли), термосфера (разреженный слой атмосферы, расположенный над мезосферой в пределах 80-800 км от поверхности Земли, характеризующийся быстрым ростом температуры [до 1500о] до высот в 200 - 300 км), экзосфера (наиболее удаленный от земной поверхности до -1600 км слой атмосферы с очень низкой плотностью воздуха).

























Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

3.Влияние погоды на организм человека.

Погода - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле - это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы. (Приложение I I)

Основные показатели погоды

Атмосферные осадки - вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и какие-либо предметы.

Различают:

  • обложные осадки, связанные преимущественно с тёплыми фронтами;

  • ливневые осадки, связанные преимущественно с холодными фронтами.

Атмосферное давление - давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и Земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле.

При этом организм человека находится под давлением столба воздуха окружающей его атмосферы, которое на уровне моря при обычных условиях составляет 760 мм ртутного столба.

Температура - скалярная физическая величина, характеризующая приходящуюся на одну степень свободы среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия.

Влажность воздуха - это величина, характеризующая содержание водяных паров в атмосфере Земли, одна из наиболее существенных характеристик погоды и климата.

Солнечная радиация - электромагнитное и корпускулярное излучение Солнца.

Облачность - совокупность облаков, наблюдаемых в определённом месте (пункт или территория) в определённый момент или период времени. Это один из важных факторов, определяющих погоду и климат.

Погода оказывает серьезное воздействие на самочувствие человека. О многообразии влияния климатических факторов на здоровье человека известно давно. Еще Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) в своих «Афоризмах» писал, в частности, что организмы людей ведут себя различно в отношении времени года: одни расположены ближе к лету, другие - к зиме, и болезни протекают различно (хорошо или плохо) в различные времена года, в разных странах и условиях жизни .

Мною проводились наблюдения за погодой в нашей местности в течение 2013-2014 учебного года.

Я наблюдала за изменениями температуры, осадками, относительной влажностью воздуха, облачностью, атмосферным давлением, направлением и скоростью ветра.

А так е провела социальный опрос, среди учащихся моей школы, влияние погоды на организм подростков. (Приложение I I)



Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева


Заключение.
Взглянув на современную техносферу можно прийти в отчаяние. Средства массовой пропаганды запугивают теле- толпу внешними материальными природными катастрофами. А в действительности происходит грандиозная и трагическая внутренняя техногенная катастрофа современной цивилизации. Деградирует духовный мир человека. И этот распад пострашнее и реальнее ядерной войны.

Треть людей земного шара относится к метеочувствительным. Среди них небольшая группа с наследственной МЧ - это люди, всегда реагирующие на изменения погоды. Во всех остальных случаях МЧ развивается при совпадении внутренних физиологических изменений с изменениями погоды - организму как будто не хватает механизмов адаптации и на то, и на другое. (Приложение III «Анкета для учащихся»)
Климат постоянно ухудшается. Таков результат хозяйствования людей. Изменились ландшафты планеты на огромных пространствах, смещены природные зоны. Постоянно увеличивается количество факторов, подтверждающих колоссальное значение глобальной технической деятельности человека в формировании той окружающей природы, которую мы наблюдаем.
Постепенные изменения климата практически невозможно выявить. Конечно, если долго жить в одном районе, то можно приблизительно отметить общую закономерность климатических изменений, сравнивая отдельные сезоны, вспоминая погодные аномалии. Но и тут слишком многое зависит от симпатий и антипатий, событий личной и общественной жизни. Во всем, что относится к климату, приходится полагаться на оценки специалистов.

Здоровый образ жизни, правильное питание с обязательным наличием фруктов и овощей, ежедневные пешие прогулки на свежем воздухе помогают людям всех возрастов справиться с зависимостью от капризов природы.


Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева


Список использованной литературы

1. Гвоздецкий Н.А. Основные проблемы физической географии. - М., 1989

2. Зубов С.М. Основы геофизики ландшафта. - Минск, 1985

3. Одум Ю. Основы экологии. - М., 1995

4. Рябчиков А.М. Структура и динамика геосферы. - М., 2002

5. Преображенский В.С. Поиск в географии. - М., 1989

6. Баландин Р. К. Цивилизация против природы. - М.: Вече, 2004.

7. Максаковский В.П. Географическая картина мира. - Ярославль: Вехне-
Волжское книжное издательство, 1996.

8. Царев В. М., Царева И. Н. Обострение глобальных проблем и кризис цивилизации. - Курск, 1993.

9. М.М.Бондарчук, Н.В.Ковылина «Занимательные факты и материалы по анатомии, физиологии человека» Волгоград издательство «Учитель»,2005

10. Б.Т.Величковский , В.И.Кирпичева , И.Т.Суравегина «Здоровье человека и окружающая среда» М.: «Новая школа», 1997

11.Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: «Просвещение , 1991

12. Интернет ресурсы [email protected]




Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

Приложение I

Таблица № 1 Строение атмосферы

Слои атмосферы

Верхняя граница (км)

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры

Тропосфера

8-10 или 16-18 км

Содержит 4/5 всего воздуха

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая -550С

Стратосфера

55 км

Содержит разреженный воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается, достигая 00С

Верхние слои атмосферы

Примерно 1000 км

Воздуха почти нет

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается до -2700С
























Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

Приложение II

«Фото наблюдения облачности»



Рисунок №1 Рисунок №2





Рисунок №3 Рисунок №4



Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

«Фотографии наблюдения за туманом»

Рисунок №5

Рисунок №6 Рисунок №7

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

«Фотографии наблюдения за выпадением снега»

Рисунок №8

Рисунок №9 Рисунок №10





Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

«Моя исследовательская работа »

Рисунок №11 Рисунок №12

Рисунок №13 Рисунок №14

Михайленко Ульяна Викторовна

Краснодарский край, Кореновский район, город Кореновск

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени И.Д.Бувальцева », 7 «А» класс

« ВЛИЯНЕ ПОГОДЫ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Научный руководитель: Сахно Людмила Викторовна, учитель географии МОБУ СОШ№1

им.И.Д.Бувальцева

Приложение III


Анкета для учащихся

  1. В каком Вы классе?

  2. Ваш пол?

  3. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В солнечный день чувствую себя активнее.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится.

4. Влияет ли погода на Вашу учебную деятельность?

А) В погожий денек я могу много работать.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Моя работоспособность улучшается, когда погода портится.

5. Влияет ли погода на Ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится.

Учащиеся 6-7 классов


© 2010-2022