- Преподавателю
- География
- Географическое лото по теме План местности
Географическое лото по теме План местности
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садовина Е.Н. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Настольные игры
Игра «Географическое лото»
Тема: План местности
Класс: 6
Тип задания: по представленному плану
Вид практического задания: групповое; может быть обучающим, тренировочным, контролирующим (в зависимости от применения на уроке)
Цель применения задания: в зависимости от урока может быть
- закрепить знания по теме урока (урок изучения нового материала)
- научить распознавать условные знаки (урок изучения нового материала)
- проверить знания по теме (обобщающий урок или при проверке домашнего
задания)
Задачи:
-
Образовательная - вырабатывать умение различать виды условных знаков, их классифицировать, формировать умение распознавать объекты, повторять изучаемый материал и применять его на практике.
-
Развивающая - развивать память, мышление, творческие способности
-
Воспитательная - воспитывать любовь к изучению предмета, самостоятельность самого учебного процесса.
Оборудование и материалы: набор игровых карт с изображениями условных знаков.
Методы обучения:
- по источникам знаний - практический,
- по уровню познавательной деятельности - частично - поисковый
- репродуктивный
Литература: География. Начальный курс. 5, 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2014 г.
Планируемые результаты
-
Личностные - принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя, осознает ценность географических знаний как важнейшего компонента, который пригодится в жизни.
-
Метапредметные - определяет цели обучения, ставить задачи; ищет, отбирает и анализирует информацию из различных источников; развивает интересы своей познавательной деятельности.
-
Предметные - распознает условные знаки, классифицирует их, использует приобретенные знания на практике.
Инструментарий для оценивания предполагаемых результатов - самооценка и оценка рассказов учеников по критериям: количество отгаданных знаков.
Тип игры: настольная игра - упражнение
Ход выполнения заданий:
-
Мобилизующий этап - включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность - учащиеся знакомятся с правилами игры:
А) Количество игроков 5-6 человек
Б) Ведущий загадывает загадку. Учащиеся вместе отгадывают ее, и каждый ученик ищет на своей карте изображение данного условного знака. Подсказки учащихся приемлемы и поощряются (если задание используется для изучения или закрепления материала).
В) Коллективное оценивание результатов, исправление ошибок.
-
Целеполагание - формирование учащимися целей:
-вспомнить уже знакомые условные знаки
-узнать в процессе игры новые знаки
-научиться пользоваться различными источниками информации.
-
Момент осознания недостаточности имеющихся знаний - наступает, когда выпадает условный знак, которого они не знают.
-
Коммуникация - ребята в процессе игры общаются друг с другом, по необходимости - с учителем.
-
Взаимопроверка и взаимоконтроль - оценка и самооценка работы каждого ученика по критериям.
-
Рефлексия - что нового узнали
Примеры карт.
14. На горе шумит,
А под горой молчит.
(Лес)
Весной цвету,
Летом шишки приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Ель, сосна)
13. Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг - бабочка, а вдруг - жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
(Луг).
16. Куда бежит - сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это?
(Дорога)
15. Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал
(Песок)
18. Полотно, а не дорожка.
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет.
Весь обоз один везет.
(Локомотив, железная дорога)
17. Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды -
В нём все отражается ...
Как это зеркало называется?
(Озеро)