Урок географии в 5 классе по теме: Открытие Америки. Жизнь и деятельность Христофора Колумба

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Открытие Америки. Жизнь и деятельность Христофора Колумба» (1 урок)

Дата: 18.12.13

Тип урока - урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательные:

  • Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.

  • Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли.

  • Организовать совместную деятельность по изучению эпохи великих географических открытий.

  • Формировать умение правильно выражать свои мысли.

Развивающие:

  • способствовать развитию географической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.


Методы и приемы организации деятельности учащихся:

  • объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогиче­ским сопровождением учеников, которые в этом нуждаются.

Предметные :

  • Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

  • Формулировать вывод о значении открытия Америки.

Метапредметные:

  • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал

Личностные:

  • Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • Коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  • Карты Мира, Европы, учебник, индивидуальные задания для работы в парах и группах.


Сценарий урока

1. Организационный момент.

- Добрый день друзья! Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу

2. Актуализация знаний.

Приветствие учителя.

- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.

- Мы посмотрим, как вы умеете работать в группе. Ведь эти умения нам сегодня пригодятся.

- Перед вами таблица, но она рассыпалась, восстановите ее.

Работа в группах:

- Задание: восстановите таблицу «Географические открытия древности и средневековья».

-Но мы с вами что-то забыли. Ни одно путешествие не обходится без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Выполните задания в парах.

Работа в парах:

-Задание: показать на физической карте мира:

1. Материки: Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

2. Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский океан.


Физминутка

3. Целеполагания:

- Послушайте стихотворение и скажите, куда мы отправимся в путешествие.

Америка, Америка -
волшебная земля,
На много километров
раскинулась она,
На востоке - равнины,
на западе - горы

Есть там реки, Великие озера.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает
металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал.

- Куда мы отправимся сегодня в путешествие? Назовите тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Открытие Америки. Жизнь и деятельность Христофора Колумба»

- Откройте учебник, по какому параграфу мы будем работать? (-13)

- Что мы узнаем сегодня?

- Оправимся мы в путь на трех кораблях: «Нинья», «Пинта» и «Санта - Мария», почему такие названия, да потому, что именно на них Христофор Колумб отправился к далеким берегам.

- Каждая команда выберет себе капитана, который будет регулировать работу команды.

- Изучение маршрута путешествия мы проведем по группам. Каждая группа проведет свое исследование, новые слова, которые встретите в тексте, выпишите в тетради, а затем ответите на вопросы.

Изучение маршрута путешествия Христофора Колумба.

1 группа.

-1. Прочитайте текст «Замысел Колумба». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.

2. Составьте план для пересказа.

3. Ответьте на вопросы:

- Когда началось путешествие Колумба?

- Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?

- Как связаны между собой путешествия Марко Поло и Христофора Колумба?

- Кто из монархов согласился финансировать плавание?

2 группа.

-1. Прочитайте текст «Плавание на запад». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.

2. Составьте план для пересказа.

3. Ответьте на вопросы:

- Почему плавание вызвало страх у команды?

- Почему первый остров был назван Сан-Сальвадор (Спаситель)?

- Кого встретили моряки Колумба на берегу, как их назвал Колумб?

- Как связаны между собой путешествия Христофора Колумба и Васко да Гама?

3 группа.

-1. Прочитайте текст «Конец истории. Имя материка». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.

2. Составьте план для пересказа.

3. Ответьте на вопросы:

- Сколько раз Колумб побывал в «Индии»?

- Принесло ли плавание ему славу?

- Почему Америка названа не в честь Колумба?

- Как имя Колумба запечатлено на карте?


Физминутка

- Глазами проведите за моей указкой по контуру материков, которые были открыты Колумбом.

4. Закрепление изученного материала.

- «Повторим главное» стр. 68.

- Что означают «ключевые слова», которые вам встретились в тексте?

Христофор Колумб

Атлантический океан

Америка

Азия

Италия

Япония

Генуя

Изабелла Кастильская

Индия

Португалия

Испания

Сан-Сальвадор

Америго Веспуччи

Новый Свет

индеец

Вест-Индия

5. Этап подведения итогов.

- Выставление оценок. Как капитаны оценивают работу своих команд?

6. Информация о домашнем задании.

Параграф 13, на карте показать маршрут плавания Колумба.

7. Рефлексия.

Сегодня я узнал……..

Было интересно……….

Было трудно…………

Меня удивило……….

Мне захотелось………

Христофор Колумб

Атлантический океан

Америка

Азия

Италия

Япония

Генуя

Изабелла Кастильская

Индия

Португалия

Испания

Сан-Сальвадор

Америго Веспуччи

Новый Свет

индеец

Вест-Индия







© 2010-2022