Урок географии Природные зоны Южной Америки 7 класс

Цель: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; познакомить с характерными для материка природными зонами. Оборудование: физическая, климатическая карта Южной Америки, карта природных зон, атласы, презентация   Знаете ли вы, что…   - Самое большое водное растение, диаметр листьев которого достигает 2 метра – виктория регия.   -Самая маленькая обезьяна – карликовая игрунка – весом 50-75 г, длиной 30 см   - Самая маленькая птичка, масса которой 1,5 гр – колибри   -Са...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

тема «Природные зоны Южной Америки»

Цель: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; познакомить с характерными для материка природными зонами.

Оборудование: физическая, климатическая карта Южной Америки, карта природных зон, атласы, презентация

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Изучение нового материала

1.Беседа (просмотр презентации «Интересные сведения о растительном и животном мире Южной Америки»)

Знаете ли вы, что…

- Самое большое водное растение, диаметр листьев которого достигает 2 метра - виктория регия.

-Самая маленькая обезьяна - карликовая игрунка - весом 50-75 г, длиной 30 см

- Самая маленькая птичка, масса которой 1,5 гр - колибри

-Самая большая змея (длина -8,5 м, вес - до 230 кг) -анаконда

-Самый большой грызун - капибара - весом до 100 кг и длиной до 1 м

- Самый большой жук в мире(длина тела 20 см) - геркулес

-Самый большой паук -птицеед- достигает в длину 28 см

-Самая опасная рыба Амазонки - пиранья

-Самое медленное млекопитающее - ленивец. Скорость передвижения - 2,5 м\мин

2 .Работа по группам

Учащиеся делятся на 3 группы и выполняются следующие задания:

Задание для 1 группы:

Рассмотреть карту «Природные зоны» и ответить на следующие вопросы:

  1. Какие природные зоны встречаются в Южной Америке? Какие из них занимают наименьшую площадь и почему?

  2. В пределах каких климатических поясов расположены природные зоны Южной Америки?

Задание для 2 группы:

  1. Сравните природные зоны Южной Америки и Африки. Какие из них есть на обоих материках?

  2. Назовите природные зоны, которые встречаются только в Южной Америке. Почему их нет в Африке?

Задание для 3 группы

  1. Какое влияние оказывает рельеф на климат Южной Америки? Приведите примеры.

  2. Родиной каких культурных растений является Южная Америка? В каких природных зонах они произрастают?

3. Работа с учебником

- Найдите в тексте учебника, что обозначают следующие слова: сельва, льянос, пампа, Патагония.

-Назовите эндемики материка.

4. Практическая работа

Используя текст учебника провести сравнительную характеристику природных зон Южной Америки. Результаты работы оформить в виде таблицы.

Природные условия и компоненты

Влажные экваториальные леса

Саванны

Пампа

Географическое положение

Природные условия: рельеф, климат

Природные компоненты: почвы, внутренние воды, растительность, животный мир



III.Закрепление

В какой природной зоне:

- растет дерево, получившее за свою твердую древесину название «сломай топор»? (кебрачо в саванне)

- растут вечнозеленые, многоярусные леса, которые цветут на протяжении всего года? (влажные экваториальные леса)

- водятся небольшие дикие свиньи? Как их называют? (пекари)

- растет дерево, из сока которого получают каучук? (гевея)

- растут галерейные леса? (вдоль рек, саванны)

- растут ковыль, пампасовая и другие травы? (пампа)

- растут высокие злаки и бобовые растения и лишь кое-где пальмы (саванна)

- водятся броненосцы, пума? (пампа)

- почему у Дика Сэнда (героя романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан») и его спутников, после того как они увидели в лесах и саваннах жирафа, слона, гиппопотама, муху цеце, зародилось сомнение в том, что они действительно высадились на берег Южной Америки?

IV/ Итоги урока

Домашнее задание.

Подготовить сообщения об изменении природы материка под влиянием хозяйственной деятельности человека.



© 2010-2022