Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс, рассчитана на  70 учебных часов, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и на основе Программы по географии к учебнику 7 класса общеобразовательных школ под редакцией И.В. Душиной. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания согласно новой концепции среднего географического  образования курс 7 класса открыв...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и скорректирована с учетом образовательного плана МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ».

Структура документа.

Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса: требование к уровню подготовки обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом - региональном (материковом) уровне. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта - «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.

Цели:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно образовательному плану МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ»для обязательного изучения географии на этапе основного общего образования отводится 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе изучения географии материков и океанов учащиеся постепенно продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

 овладение умениями использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

 применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально - ответственного поведения в ней.







Учебно- тематическое планирование

по _____географии______________

предмет

Общее количество часов ___70____

в неделю ___2_ час.

Плановых контрольных уроков _3_, зачетов _1__, тестов 1___ ч.;

Планирование составлено на основе _

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии._

Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли».

Авторская программа по географии 6-10 классы/ Под редакцией И.В. Душиной .-М.: Дрофа, 2006 года.

Учебник__Коринская В.А. , Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов.-М.: Дрофа, 2012.

Дополнительная литература : Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. -М.: «ВАКО» 2008 .

Колесник В.И. Рабочая тетрадь-Саратов-Лицей 2010.

Хвостова Д.О. Атлас мира.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009._ 224с.



Календарно-тематическое планирование



Тема уроков

К-во час.

Дата по плану

Дата факт.

Применение ИКТ Проектная деятельность

Примечание

Введение (4 часа)

4


1

Что изучает география материков и океанов.

1


2

Как люди открывали и изучали Землю.

1

Презентация «Эпоха географических открытий»

3

Карты материков и океанов.

1


4

П\Р«Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах».

1


Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

2


5

Происхождение материков и океанов

1


6

Рельеф Земли.

1

Презентация «Рельеф Земли»

Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

3


7

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле

1

Презентация «Роль атмосферы»

8

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

1


9

Климатические пояса Земли.

1


Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (4 часа)


10

Воды Мирового океана.

1


11

Схема поверхностных течений

1

Презентация Части Мирового океана»

12

Жизнь в океане

1


13

Взаимодействие океана с сушей

1


Географическая оболочка (4 часа)


14

Строение и свойства географической оболочки.

1


15

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

1

Презентация «Природные комплексы»

16

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1


17

Контрольная работа.

1


Океаны (2 часа)


18

Тихий и Индийский океаны

1

Презентация «Тихий океан»

19

Атлантический и Северный Ледовитый океаны

1

Презентация Индийский океан»

Южные материки (1час)


20

Особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод.

1


Африка (10 часов)


21

Географическое положение. История исследования.

1


22

Рельеф и полезные ископаемые.

1


23

Климат

1


24

Внутренние воды.

1

Презентация « Реки»

25

Природные зоны Африки Влияние человека на природу.

1


26

Население Африки .Страны Северной Африки

1


27

Страны Центральной Африки.

1


28

Страны Западной и Восточной Африки.

1


29

Страны Южной Африки.

1


30

Зачет.

1


Австралия и Океания (4 часа)

4


31

Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые .

1

Презентация. «Австралия»

32

Климат, внутренние воды, своебразие органического мира

1


33

Население. Австралийский Союз.

1


34

Океания.

1

Презентация «Океания»

Южная Америка (6 часов)


35

Географическое положение, история исследования. Особенности рельефа.

1


36

Климат.

1


37

Внутренние воды.

1


38

Природные зоны.

1

Презентация «Природные Зоны»

39

Население. Страны Востока материка

1


40

Андские страны. Перу

1


Антарктида (3 часа)


41

Географическое положение, открытие и исследование Антарктиды

1

Презентация «Открытие Антарктиды»

42

Природа.

1


43

Контрольная работа по теме «Южные материки».

1


Северные материки (1 час)

1


44

Общие особенности природы северных материков

1


Северная Америка (6 часов)


45

Географическое положение, история открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

1


46

Климат.

1

Презентация «Климатические факторы»

47

Внутренние воды.

1


48

Природные зоны.

1


49

Население материка. Страны.

1


50

Тестирование по теме «Северная Америка».

1


Евразия (16 часов)


51

Географическое положение. История исследования материка.

1


52

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Проект «Природные зоны Евразии»

53

Климат

1


54

Внутренние воды

1

Презентация «Внутренние воды»

55

Природные зоны.

1


56

Население Евразии. Страны

1

Презентация «Численность населения»

57

Страны Западной Европы.

1


58

Страны Восточной Европы.

1


59

Страны Южной Европы.

1


60

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

1


61

Страны Центральной Азии.

1


62

Страны Восточной Азии.

1


63

Страны Южной Азии.

1


64

Страны Юго-Восточной Азии.

1


66

Контрольная работа по теме: «Северные материки».

1




ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ (4часа)


67-68

Закономерности географической оболочки.

2


69-70

Обобщение знаний по курсу «География материков и океанов»

2





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Литература:

1. В.А.Коринская , И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

2. И.В. Колесник География. Рабочая тетрадь -Саратов-Лицей 2010

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4.И.Н. Кучинская По континентам и странам -М.: 1983

5.О.В.Крылова Уроки географии -М.: Просвещение 1990.

Интернет ресурсы:

rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/192.php.

rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/197.php.

© 2010-2022