Конспект урока по географии на тему Население Евразии

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии на тему: Население Евразии

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Образовательная: Овладеть новыми знаниями о Евразии, рассмотреть закономерности распределения населения по материку, сформировать представление о расовом и этническом составе населения Евразии, рассмотреть религиозный и языковой состав населения

Развивающая: Углубить основные понятия о языковом составе населения, а так же совершенствовать умение работы с географической картой и логическим текстом

Воспитательная: Воспитать чувство гордости к своему народу и уважение к другим

Оборудование: учебник «География Материки и океаны» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, атлас, физическая карта Евразии, презентация «Население Евразии»

Ход урока

  1. Организационный момент - создание рабочей обстановки

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности к уроку

  3. Проверка присутствующих

  1. Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос (учащиеся отвечают ДА- НЕТ)

1. Расположение природных зон тесно связано с климатом и климатическими поясами. (да)

2. В зоне арктических пустынь лето жаркое, продолжительное, температура достигает + 40° (нет)

3. Во внутренних районах, где влаги много, формируются зоны пустынь и полупустынь. (нет)

4. Тундра - природная зона с суровым климатом, на болотистых почвах произрастают мхи, лишайники и древовидная растительность. (да)

5. Тайга является зоной, где растут только широколиственные деревья. (нет)

6. В зоне переменно-влажных лесов растут вечно зеленные деревья - магнолия, камелия, лавр, бамбук. Из животных обитают белые медведи и полярные лисицы. (нет)

  1. Фронтальный опрос (самое- самое)

Самый большой материк это по площади территории; единственный материк, который омывает все четыре океана, находятся самые высокие горы - Гималаи; самое глубокое озеро - Байкал. (1620 м); самое большое море - озеро - Каспийское; самое низкое место земного шара - Мертвое море и самое соленое; самый большой полуостров - Аравийский; на этом материке встречаются все климатические пояса и природные зоны северного полушария.

  1. Постановка цели и темы урока (устно)

  2. Изучение нового материала

  1. Рассказ учителя о заселение Евразии, демонстрация всего сказанного на карте

Мы с вами познакомились с населением Америки, Африки и Австралии, сегодня познакомимся с населением Евразии и для начала давайте узнаем как заселялся материк. В Евразии сложились древнейшие цивилизации нашей планеты: в Китае и Индии, Месопотамии (Ассирия и Вавилон), на территории Средиземноморья. Они сыграли большую роль в развитии всего человечества, оставили нам основы научных знаний, до сих пор влияют на развитие современной духовной культуры в ряде стран.

  1. Практическое задание:

Используя карты атласа на стр. 4-5 определите районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения, крупные города.

  1. Слабозаселенные территории: Северо- Восток Евразии, Центральная Азия, горы Тибет, пустыни Гоби.

  2. Районы с высокой плотностью населения:

Восточная Азия, п- ов Индостан, Европа

Какие факторы влияют на заселение человеком определенной территории?

Рельеф, климат, водный фактор (реки, озера, моря).

  1. Осмысление логического текста (Приложение 1)

Прочитайте текст и ответте на вопросы:

- К каким расам относятся народы Европы и Азии? (Европиоидная, Монголоидная и Экваториальная (Негроидная)).

- Назовите основные расовые признаки. (Цвет волос, кожи, разрез глаз и т д)

- Приведите примеры

- Как можно отличить представителя одной национальности от другой? (По национальному костюму, традициям, обычиям, традициям, языку)

  1. Физкульт минутка:

Давайте попробуем совместно изучить несколько фраз на различных языках Евразии:

По- болгарски «Здравенй»; по- сербски «добр дан»; по- французски «бонжур»; по- китайски «нихау»; по- японски «конишуа»; по арабски «салам».

(Возможна и игра в «глухой телефон» учитель задает фразу ученику, сидящему за первой партой, он должен передать второму, третьему и т. д. Пример: Россия- самое большое государство, Китай- самая многочисленная страна, Ватикан- самая маленькая страна.)

  1. Заполнить таблицу «страны Евразии» используя карты атласа на стр. 16-17, 44, 47, привести по 3-5 примера.

Страны Евразии



  1. Закрепление ответить на вопросы теста «Население Евразии»: (Приложение 2)

1. Самый крупный материк земного шара

И) северная Америка

К) Южная Америка

Л) Антарктида

М) Евразия

2. На материке Евразия проживает

Н) 1 млрд.

О) 4 млрд.

П) 2 млрд.

Р) 3 млрд.

3. Сколько рас проживает на материке Евразия

И) 1

К) 2

Л) 3

М) 4

4. Представителями, какой расы являются казахи

Н) Негроидной

О) Монголоидной

П) Европеоидной

Р) Смешанной

5. Самое большое государство по территории

Б) Китай

В) Индия

Г) Канада

Д) Россия

6. Самое крупное по численности населения государство мира

Е) Китай

Ж) Япония

З) Канада

И) Польша

7. Самый многочисленный народ мира

У) монголы

Ф) поляки

Х) русские

Ц) китайцы

Проверка:

1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Е Ц

Критерии оценивания:

7 баллов -5 (отлично)

5-6 баллов -4 (хорошо)

4-3 балла - 3 (удовл.)

Меньше 3 - 2 (неудовл.)

  1. Домашнее задание

Параграф 54, подгоовить доклады на тему «Обычаи и традиции крупнейших стран Евразии»

  1. Выставление оценок

  2. Рефлексия: дополнить предложение

Я знал….

Я узнал…

Я теперь могу…


© 2010-2022