Современные педагогические технологии на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные педагогические технологии на уроках географии

Слайд 1 (заставка о школе)

Слайд 2 (высказывание В.А. Сухомлинского)

У В.А. Сухомлинского есть слова: «Страшная эта опасность - безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека - и ничего не может исправить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли».

Слайд 3

Эти слова актуальны именно сейчас, так как не секрет, что в последние годы наблюдается спад интереса учащихся к школе - учитель перестал быть единственным источником знаний. На протяжении многих лет в школе главным был учитель - информатор. Но накопление знаний не самое главное. В процессе их усвоения важно научил ли учитель детей учиться, удивляться, радоваться окружающему миру, оригинально мыслить, воспитал ли в своих учениках интерес к постижению сути явлений и вещей.

Современный учитель не навязывает ученикам учебные цели, не ставит учеников в ситуацию соревнования. Ученикам предоставляется право выбора учебной задачи. Целью школьного образования является развитие личности, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, ориентироваться в мире духовных ценностей, а так же оказать помощь в выборе профессии.

Исходя из создавшейся ситуации, перед современным учителем встает проблема «как учить», чтобы усилить мотивацию к учению, распознавание знаний. Мотивация ученика складывается из малейшего успеха на уроке, а успеха ученик может достигнуть только при тесном сотрудничестве «учитель-ученик».

Слайд 4

На своих уроках через современные технологии стараюсь создать комфортные условия для ученика. Только тогда, когда ученик сможет ответить на вопрос «почему», «как», и «какие последствия», он сможет увидеть свою небольшую победу, так как нашел выход из данной проблемной ситуации. Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей.

Слайд 5

Для сохранения физического здоровья учитываю индивидуальные особенности во время уроков обобщающего повторения, когда ученик выбирает вопрос по силе его способностей, что создает ситуацию успеха.

Для активизации учебной деятельности на уроках учащиеся 6-8-ых классов получают опережающие задания: написать стихи, сочинения нарисовать рисунки по определенным темам. Стихи задают тон, ритм выбранной теме. Они развивают речь завораживают, в тоже время учат самостоятельно добывать знания.

В 9-11 классах провожу групповые формы уроков по средствам интерактивных, компьютерных технологий: тестирование с помощью ноутбуков по сети, пультов для электронного голосования, имеющиеся в школьной библиотеке. Кроме этого, учащиеся делают презентации по заданным темам.

Слайд 6

Также часто использую проектную деятельность, которая состоит из информационной, исследовательской, творческой, картографической работ. Учащиеся 7 классов создают проект подводных городов. В старших классах провожу уроки «Общественный смотр знаний» по теме «Зарубежная Европа», урок-семинар «Зарубежная Азия», урок пресс-конференция «Страны НИС», урок - ярмарка в 10-х классах.

Слайд 7

Ученики 11-ых классов (А. Головко, Л. Винник) приняли активное участие в конкурсе «Географическое пополнение». Ежегодно принимаем участие в школьных, районных, городских олимпиадах. В 2011-2012 годах команда учащихся 9-ых классов приняли участие в 4-м краевом интеллектуальном турнире игры «Что? Где? Когда?» Ученица 10-го класса (В. Фадеева), провела большую исследовательскую работу по предприятиям г. Краснодара, учащаяся 8-го класса (А. Бондаренко) провела большую работу по теме «Улицы г. Краснодара» и приняли участие в 6-м муниципальном интеллектуально-творческом конкурсе «Екатеринодарские юношеские чтения».

Слайд 8

Уделяю большое внимание изучению регионального компонента через путешествия по г. Краснодару и Краснодарскому краю, экскурсиям по предприятиям города и края. С учащимися 9-х классов мы совершили экскурсии на заводы «Очаково», «Сатурн», кондитерскую фабрику в г. Тимашевске.

Для воспитания гражданственности и патриотического воспитания с учащимися 9-10-ых классов ездили на экскурсию в г. Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Крым.


© 2010-2022