• Преподавателю
  • География
  • Урок по географии на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Урок по географии на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка м. р. Кошкинский Самарской области







Тема: «Географическое положение Северной Америки.

История открытия и исследования материка»

урок географии в 7 классе








Правдина Наталия Аликовна,

учитель географии и биологии

ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка









с. Нижняя Быковка

2015

Урок на тему:

«Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Цели: Изучить особенности географического положения Северной Америки, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки.

Задачи:

Дидактические: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследование материка» средствами образовательных технологий.

Образовательные: Продолжить формирование умения определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать изученный материал, проконтролировать степень усвоения изученного материала.

Воспитательные: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности, формирование навыков внимания, аккуратности, формирование патриотических качеств личности.

Развивающие: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания, создать условия для развития речи.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, технология исследовательской деятельности

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. - М.: Дрофа, 2009. - 318 с.), рабочие листы для учащихся, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 минута.

  2. Изучение нового материала - 20 минут.

  3. Закрепление - 6 минут.

  4. Домашнее задание - 1 минута.

  5. Рефлексия - 2 минуты.

Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Друзья мои! Я очень рада!

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю; в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок.



  1. Изучение нового материала.

На протяжении всего объяснения используется компьютерная презентация.

Целеполагание и мотивация. Название темы, целей урока. Актуализация знаний и умений.

Сегодня вы начинаете знакомство с новым материком. Определите по описанию, о каком материке пойдёт речь:

1.Это третий по величине материк Земли;

2. Омывается водами трёх океанов;

3. В далёком прошлом был частью материка Лавразия;

4. От ближайших материков отделён проливом и каналом;

5. На территории материка находилось древнее государство ацтеков;

6. Природа его имеет много общих черт с природой континента, на котором мы живём.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите название

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ( США, Канада, колорадский жук, американский клён, статуя Свободы, индейцы, кондор, Аляска, Миссисипи, ковбой, бизон)
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, материк в западном полушарии. На юге соединяется с Южной Америкой, границу с которой проводят по Дарьенскому перешейку, иногда по Панамскому перешейку. К Северной Америке относят Центральную Америку и Вест-Индию. 20,36 млн. кв.км (вместе с островами 24,25 млн. кв. км).Население 442 млн. человек (1993).

САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ…

Самая высокая гора - г. Мак-Кинли - 6 193 м

Самая низкая точка - Долина Смерти - (- 86 м)

Длиннейшая река - Миссисипи с Миссури - 6 420 км

Крупнейший речной бассейн - Миссисипи - 3 268 тыс.кв. км

Самое большое озеро - Верхнее - 82,4 тыс.кв. км

Самое глубокое озеро - Верхнее - 393 м

Крупнейший остров - Гренландия - 2 175,6 тыс.кв. км

Крупнейший полуостров - Лабрадор - 1 600 тыс.кв.км

Слайды на экране, в процессе объяснения учителя, ученики находят географические объекты на карте.

История открытия. Открытие Нового Света - Америки - связано с такими именами, как Христофор Колумб, Джон Кабот, Америго Веспуччи, англичанами Гудзоном и Маккензи. В X веке на восточных берегах материка высаживались отважные викинги. Большое место в истории географических открытий занимают русские исследования на северо-западе Америки. В середине XVIII века Витус Беринг и Алексей Чириков во время очередной экспедиции на двух кораблях исследовали берега Аляски, открыли ряд островов Алеутской гряды (показ. на карте).

На слайде (демонстрация) показаны Витус Беринг, Христофор Колумб, Руал Амундсен у берегов Северной Америки. Впервые в рапорте-отчёте Чирикова о результатах экспедиции Северная Америка названа материком.

Первые русские поселения в Америке создал купец Г.И.Шелихов (показ. портрет). Он вёл активную торговлю с местными жителями и содействовал исследованию и освоению Аляски. Русские поселения были созданы вдоль северо-западного побережья вплоть до 38° с.ш. Эта часть называлась Русской Америкой и входила в состав Русского государства до 1867 года. Память о русских исследователях северо-западной Америки хранят названия географических объектов на карте: остров Чирикова, пролив Шелихова, Берингово море, Берингов пролив и др. (показ. на карте) Русское влияние сказывается в культуре, быту, языке местных жителей. Так, индейцы-тлинкиты и теперь водят русские хороводы и поют русские песни (порой ни слова не понимая), слова которых передаются из поколения в поколение.

Географическое положение материка.

Работу будут проводить: картографы, мореходы, землемеры, исследователи, географы, путешественники. (Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности, работают с картой, учебником, с атласом)

«Картографы»: «Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные занесите в контурную карту: по отношению к экватору; нулевому меридиану; тропикам; полярным кругам.» (Пользуемся планом в учебнике на стр. 311, атласами и контурными картами)

«Мореходы»:

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку. (Пользуемся атласами и контурными картами).

океаны

моря

Тихий,

Атлантический,

Северный Ледовитый

Баффина,

Бофорта,

Берингово,

Чукотское,

Карибское,

Саргассово

«Землемеры»:

Сделайте вывод о размерах материка и его площади. Определите размеры материка с севера на юг и с запада на восток. (Пользуемся стр. 6 учебника, атласами и контурными картами)

Площадь материка - 24,2 млн. кв. км

По 100- му меридиану с севера на юг: (67°с.ш. - 17°с.ш.) х 111 км = 5550 км

По 50 - й параллели с запада на восток: 11,7 х 350 км = 4095 км

«Исследователи берегов»:

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту. Покажите их на карте.

(Пользуемся, атласами и контурными картами)

острова

полуострова

заливы

проливы

Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Баффинова Земля, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские острова

Калифорния, Лабрадор,

Аляска,

Флорида, Юкатан

Гудзонов, Мексиканский,

Калифорнийский, Фанди

Берингов, Гудзонов,

Девисов

«Географы»:

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

1. Крайняя северная точка - мыс Мёрчесон (74° с.ш. 95° з.д.)

2. Крайняя западная точка - мыс Принца Уэльского (62° с.ш. 170° з.д.)

3. Крайняя южная точка - мыс Марьято (8° с.ш. 78° з.д.)

4. Крайняя восточная точка - Сент-Чарльз 47° с.ш. 56° з.д. )

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

Физкультминутка для глаз.

По физической карте Северной Америки (Презентация)

Проблемная ситуация

Ребята, внимательно посмотрите на карту:

Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство? (разделимся на группы: по выбору 1 ряд "Сходство", 2 ряд - "Различие") Педагог записывает на доске в виде таблицы, заслушав ответы учащихся.

Сходство

Различие

  • Тихий и Атлантический океаны

  • Древние материки: Гондвана и Лавразия

  • Пересекают меридианы

  • Южное и северное полушария

  • Одна часть света


  • Северный Ледовитый океан

  • Западное полушарие


  • Северный и южный тропики


Северный и южный полярные круги


Очертания береговой линии


Площади материков

3. Закрепление материала: Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в … и … полушариях. Относится к части света … Омывается водами …, …, … океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у … берегов, здесь расположен огромный по площади … архипелаг. В сушу вдается ... залив. Значительно меньше изрезаны ... берега, здесь выделяется … залив и два полуострова … Самый крупный остров находится в …части от материка.

4. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор.

1уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

2 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово " Гренландия" или "Северная Америка".

5. Рефлексия. Отвечают на вопросы:

1. Кто на уроке поработал отлично?
2. Кто хорошо?
3. Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?
4. Что вам особенно понравилось? Что не понравилось?
5. Чему я научился и что узнал нового?

























© 2010-2022