- Преподавателю
- География
- Конспект урока по природоведению на тему Наши подземные богатства (4класс)
Конспект урока по природоведению на тему Наши подземные богатства (4класс)
Раздел | География |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Королёва Н.Г. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6
Открытый урок. Учитель Королёва Н.Г.
Тема урока: «Наши подземные богатства» 4 класс
Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных пород и полезных ископаемых.
Цели урока:
1.Познавательные учебно-логические:
Углубить и расширить знания учащихся о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их происхождении, разнообразии, свойствах, практическом применении
2. Регулятивные:
Совершенствовать общеучебные умения и навыки; умение делать выводы и обобщения; развивать самостоятельность в работе; коммуникативные навыки работы в группах; способствовать развитию познавательного интереса к природе, профессиональной ориентации.
3. Воспитательные. Личностные результаты:
Формировать экологическое сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых; воспитывать чувство гордости за страну и край, столь богатые полезными ископаемыми.
Практическая работа:
Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых
Метод « ПРЕСС»
Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов:
-
- Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)
-
- Обоснование своей мысли («… Так как…»)
-
- Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…»)
-
- Обобщение, выводы («Итак…»).
Оборудование:
• Коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых;
• Карточки с дифференцированными заданиями;
• Инструктивные карточки для каждой группы;
• Сигнальные карточки смайлика каждому ученику;
• Термины: горные породы, минералы, полезные ископаемые;
Мультимедио, презентация
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
IV. Усвоение новых знаний
Физкультминутка.
V. Закрепление.
VI. Домашнее задание:
VII. Рефлексия
VIII. Итог
Ход урока
-
Организационный этап.
С каким настроением вы пришли на урок?
Покажите человечков. Если улыбаются - хорошее настроение.
Если грустят - плохое настроение.
Девиз урока: « То, что мы знаем - ограничено.
А то, что не знаем - бесконечно» . (Лаплас)
«Умный человек всегда представляет собой богатство». (слайд1)
(Античный афоризм)
1. Цели и задачи исследования
-
исследовать наиболее распространенные горные породы, полезные ископаемые России, Калмыкии ;
-
изучить свойства горных пород и минералов;
-
выучить условные обозначения горных пород;
2. Слово «богатство» - взаимосвязь с другими предметами, что мы понимаем под этим словом.
-
3. Беседа Что такое полезные ископаемые? (Слайд 2)
-
Какие полезные ископаемые вы знаете?
-
Для чего люди их добывают?
-
Какие полезные ископаемые добывают в Калмыкии?
3. Полезные ископаемые Калмыкии
Песчаник, силикат, нефть.
4. Исследовательская работа на уроке у каждого ученика матрица. (слайд 3)
-
Исследовать коллекцию «Топливо»
-
Рассмотреть образцы четырех полезных ископаемых
-
Сделать мониторинг исследования в виде матрицы (Приложение1)
Анализ результатов (слайд 4-6)
Название полезного ископаемого
Свойства полезного ископаемого
цвет
блеск
твёрдость
Торф
коричневый
нет
ломается
Антрацит (уголь)
чёрный
блестит
твёрдый
Нефть
коричневый
нет
жидкий
Природный газ
бесцветный
нет
газообразный
Вывод: отличаются по цвету, блеску и твёрдости, агрегатному состоянию: газообразные, жидкие, твёрдые.
5.Физкультминутка. (слайд 7)
6.Состав гранита. Его применение.
7. Самостоятельная работа «Поиск»
-
На карточках изображены знаки полезных ископаемых. По путеводителю (карте) сделать соответствие условных знаков и название полезного ископаемого.
-
Уголь каменный, бурый, торф, нефть, газ. На доске пишут знаки.
8.Наше богатство. Применение полезных ископаемых. Мир вокруг тебя.
8. Итог .Что я узнал на уроке, обоснование.
Давайте вернёмся к человечкам. Какое настроение у вас сейчас? Показывают.
Домашнее задание. С.96-101 пересказ.
Приложение 1
Название полезного ископаемого
Свойства полезного ископаемого
цвет
блеск
Твёрдость
Торф
Антрацит
Нефть
Природный газ