Конспект урока по географии

Конспект урока к презентации. Тема урока «Физико-географическое положение и история исследование Южной Америки» дается в 7 классе по программе, в разделе «Южные материки». Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении южной Америки и истории открытия материка; продолжить обучение методами географ. исследований: системный подход – выделение ФГП как ведущего элемента в системе природы Ю.Америки; сравнительный подход – выявление сходства и различия в ФГП Афр...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

МОУ Максимовская ООШ











ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Урок географии для учащихся 7 класса


Разработан: учителем географии

МОУ Максимовская ООШ

Воронцовой Светланой Васильевной




2010 год

Аннотация урока географии для 7 класса

по теме «Физико-географическое положение и история исследование Южной Америки»

Тема урока «Физико-географическое положение и история исследование Южной Америки» дается в 7 классе по программе, в разделе «Южные материки».

Цели и задачи: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении южной Америки и истории открытия материка; продолжить обучение методами географ. исследований: системный подход - выделение ФГП как ведущего элемента в системе природы Ю.Америки; сравнительный подход - выявление сходства и различия в ФГП Африки и Ю.Америки; формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.

В уроке использовано оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией темы.

Идея создания урока именно по этой теме с мультимедийной презентацией пришла в ходе анализа программы по курсу географии для того, чтобы представить урок на районный семинар географов по теме: « использование ИКТ на уроках географии». Электронная презентация в ходе данного урока позволяет использовать видео- и фотоматериал для демонстрации природы Юж.Америки, материал к докладам учащихся, карта Юж.Америки с крайними точками и координатами. Для проверки выполнения практической работы представлена таблица с примерным вариантом заполнения. Все это экономит и место, и время, помогает глубже понять получаемую информацию.

Все это расширяет кругозор учащихся, позволяет достичь сути изучаемого материала, повышает интерес к предмету.

Санитарные нормы урока с использованием компьютерной техники соблюдены, поскольку интерактивные средства (проктор и экран) вредного воздействия на здоровье учащихся не оказывают.

Во время подготовки к уроку использовались дополнительная литература, возможности сети Интернет, мультимедийный учебник по географии для учащихся 7 классов.

Тема урока: «Физико-географическое положение и история исследование Южной Америки»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Цели и задачи урока:

-сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении южной Америки и истории открытия материка;

-продолжить обучение методами географ. исследований: системный подход - выделение ФГП как ведущего элемента в системе природы Ю.Америки; сравнительный подход - выявление сходства и различия в ФГП Африки и Ю.Америки;

-формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.

Учебно-наглядный комплекс: учебник географии, географические атласы для 7 класса, физическая карта полушарий, физическая карта Ю.Америки, экран, компьютер, контурные карты, презентация к уроку.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие «географическое положение материка», план характеристики ГП материка.

Ход урока

1. Орг.момент

Учащиеся организуются на урок

2. Изучение новой темы.

Мотивация. Стадия вызова.

-Сегодня эпиграфом нашего урока станут слова М.В.Ломоносова

У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся:

Лед - Антарктида

Кофе, песок - Африка

Сумка, шерсть овцы - Австралия

Остались на столе какао, резина, медь. Вывод - это относится к другому материку.


слайд 2

выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют

Стадия осмысления


Это материк многих рекордов. Здесь находится самая длинная горная цепь, самая высокая вершина западного полушария, самое высокогорное озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозеленых лесов, самая полноводная река.

-Кому принадлежит заслуга открытия материка?

-В честь кого получил название материк?


Динамическая пауза

Практическая работа

Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения? Что включает в себя понятие «географическое положение»? Вспомним план характеристики ФГП материка.

Задание:

Вариант 1. Дать описание ГП материка по плану

Вариант 2. Дать сравнительную характеристику ФГП двух материков: Ю.Америки и Африки. Данные заносятся в таблицу:

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

Выводы о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Большая часть материка расположена в юж.полушарии

Экватор пересекает материк почти посередине

Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Юж.Америки лежит южнее экватора.

Отношение к нулевому меридиану

Находится в западном полушарии

Большая часть материка находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе

Отношение к другим материкам

На севере граничит с Сев.Америкой

На севере граничит с Евразией

Отношение к океанам

На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе - Тихим океаном

На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке - Индийским океаном

Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку еще омывает Индийский океан, а Юж.Америку - Тихий океан

Учащиеся делают вывод:

-Изучив ФГП материка, что мы можем сказать об особенностях природы?

-Отправляемся в заочное путешествие вдоль берегов Ю.Америки


Стадия рефлексии

Тест по теме (приложение 1).

Оценки за ответы. Оценка результативности урока.

Экспресс-анкета (приложение 2). Каждый учащийся оценивает степень своего участия на уроке и полезность полученной информации.

Домашнее задание.

§ 52, на контурных картах подписать объекты береговой линии

Показ слайдов 3,4,5

сообщения учащихся о первооткрывателях, исследователях материка: Колумб, Америго Веспуччи, Гумбольдт, Н.И.Вавилов слайды 6,7,8,9,10


ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому самостоятельно выполняют задание. Для сильных учащихся дается вариант задания 2

Выполнение заданий 1 и 2 проверяются по слайдам 11,12,13


.




Учащиеся работают по физ.карте материка, дают характеристику очертаниям береговой линии

Слайд 14

Приложение 1

Тест

  1. Южная Америка - это:

А.Материк

Б.Часть света

В.Группа островов

Г.Территория на юге Америки

2. Самая полноводная река на Земле:

А.Парана

Б.Амазонка

В.Ориноко

Г.Риу-Негру

3. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара:

А. Ла-Платская

Б. Бразильское плоскогорье

В. Амазонская низменность

Г. Плато Колорадо

4. Сколько плаваний совершал Х.Колумб к берегам Америки?

А. Одно

Б.Три

В.Пять

Г.Четыре

5. В честь кого назван континент Америкой?

6. В чем заслуга А.Гумбольдта в исследовании материка?

А.Создал первую геологическую карту Юж.Америки

Б.Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождение некоторых культурных растений

В.Совершил четыре плавания к берегам Ю.Америки

Г.Обнаружил реку Амазонку.

Приложение 2

Степень

Участия

Конспект урока по географии

Конспект урока по географииКонспект урока по географииКонспект урока по географии

полезность


© 2010-2022