• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)

Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект урока на тему «Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой» (6 кл.)Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)Конспект урока на тему: Масштаб. Формирование практического умения работать с масштабом. Его значение в работе с планом местности и картой. (6кл.)



Цель урока

Сформировать практическое умение работать с масштабом.

Задачи урока

Обучающие: освоение понятия «масштаб», виды масштаба и его значение в работе с планом местности и картой;

Развивающие: продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; выдвигать версии решения проблемы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Воспитательные: создать условия для эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Учебно-наглядный комплекс

Измерительные приборы; план местности; атлас для 6 класса; экохолл 4-го этажа школы № 417: домик, настенная карта мира для детей, план эвакуации из помещений 4-го этажа школы № 417.

Форма проведения урока

Урок в форме командного соревнования (работа в группах) с элементами практических работ.

Знакомство с основными видами масштаба; решение задач по определению величины масштаба; выполнение практических задач по изображению на плоскости с помощью масштаба домика в экохолле на 4-ом этаже школы № 417.

Термины и понятия

Масштаб, величина масштаба, виды масштаба - численный, именованный, линейный.

Этап урока

Организационный момент

Деятельность учителя

Проверка наличия: дневников, тетрадей, учебников, атласов.

Оглашение условий командного соревнования (зарабатывают баллы)

Деятельность учащегося

Формируют 3-и команды, выбирают капитанов, называют команды.

Этап урока

Командное соревнование

Деятельность учителя

Ход соревнования

Вопросы:

Что такое план местности?

Практическое его значение и применение?

Масштаб? Виды масштаба?

Практическое значение и применение масштаба?

Деятельность учащегося

Работа в командах на тренажере урока география 6 кл. Кирилла и Мефодия.

Работа в командах на тренажере урока география 6 кл. Кирилла и Мефодия.

Отвечают на вопрос.

Деятельность учителя

Практическое задание:

А). Перевести численный масштаб в именованный

1: 10000000

1: 42000

Б). Перевести именованный масштаб в численный

В 1 см - 12 км

В 1 см - 15 м

В). Начертить линейный масштаб

В 1 см - 20 м

Деятельность учащегося

Решают задачи в командах.

Проверяют выполненные задания:

1 команда - у 2 команды;

2 команда - у 3 команды;

3 команда - у 1 команды.

Деятельность учителя

Практическая работа.

Инструкция по выполнению:

А). Измерить длину и ширину домика с помощью:

- измерительной рулетки;

- измерительного циркуля;

Б). Определить погрешность при измерении рулеткой и циркулем (разницу значений);

В). Сделать вывод: какие измерения были более точные - рулеткой или циркулем;

Г). Выбрать масштаб;

Д). Выбрать условный знак для изображения домика;

Е). Начертить на плоскости с помощью масштаба домик;

Ж). Подписать на плоскости выбранный масштаб:

- 1: _____;

- В 1 см - _______м или км;

- начертить линейный масштаб.

Деятельность учащегося

Работают в командах в экохолле рекреации 4-го этажа с измерительными приборами: линейкой, циркулем, рулеткой. Чертят на плоскости с помощью масштаба домик.

Деятельность учителя

Вопросы в экохолле 4-го этажа:

А). Недостатки настенной карты мира для детей?

Б). Недостаток плана эвакуации из помещений 4-го этажа школы № 417?

Деятельность учащегося

А). Отвечают: не указан масштаб, мелкомасштабная карта.

Б). Отвечают: не указан масштаб.

Деятельность учителя

Вопрос в кабинете географии:

Карту какого масштаба (настенных карт в кабинете географии или карты мира для детей в экохолле 4 этажа) вы будете использовать для изучения поверхности Земли?

Деятельность учащегося

Отвечают в кабинете географии, стоя у настенных карт: карта мира для детей в экохолле 4 этажа не имеет масштаб, следовательно, мы не можем ее сравнивать с настенными картами в кабинете географии; более удобная для изучения физическая карта РФ с масштабом: 1 : 5500000, но она является мелкомасштабной.

Деятельность учителя

Практическое задание:

Какой масштаб мельче? Какой масштаб крупнее?

а). 1 : 45000000

б). 1 : 4500

в). 1 : 4500000

г). 1 : 52000000

д). 1 : 270000000

Деятельность учащегося

Решают задачи в кабинете географии в командах.

Проверяют выполненные задания:

1 команда - у 3 команды;

2 команда - у 1 команды;

3 команда - у 2 команды.

Этап урока

Рефлексия

Деятельность учителя

Подведение итогов командного соревнования.

Вопросы:

- Для чего нужен масштаб?

- Чему научились?

Домашнее задание - п.5.

Проставление отметок за урок.

Деятельность учащегося

Подсчитывают количество заработанных баллов. Определяют команду победителя.

Отвечают на вопросы. Сравнивают планировку старого и нового здания школы № 417.

Записывают домашнее задание.



© 2010-2022