Урок по географии на тему Леса (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии, 6 класс

Тема урока: Леса

Цель урока: Сформировать представление о природной зоне - леса, разнообразии и особенностях лесных зон, значении лесов в жизни планеты.

Планируемые результаты:

-личностные: формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания, формирование личностных представлений о целостности природы Земли.

- метапредметные: формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, умений выполнять практические задания

познавательные: уметь определять понятие, обобщать, формултровать выводы;

регулятивные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, применять на практике полученные знания, оценивать достигнутые результаты;

коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах, в группах.

- предметные: определять по картам географическое положение природных зон, показывать их на карте;

узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик;

устанавливать соответствие между природной зоной и представителями растительного и животного мира;

подготавливать и обсуждать сообщения о хозяйственной деятельности человека в природных зонах.

Методы урока: словесные, наглядные, практические, исследовательский, работа с картами.

Формы урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ, исследование.

Оборудование: карта природных зон, учебник, атласы, контурные карты, тренажёры, проектор, ноутбук, экран настенный, система акустическая, СD-R «География, 5-6 класс, электронная презентация, карточки с заданиями, карты-отчёты.

Межпредметные связи- с экологией.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель:

-Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Так что время не теряем

И работать начинаем


  1. Актуализация опорных знаний. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня мы продолжаем изучать природные зоны.

-А что такое природная зона? Какие природные зоны мы изучили на прошлом уроке? (ответы учащихся).

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, а вот по каким природным зонам - вы догадаетесь, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Да, ребята, это лес. Сегодня мы с вами рассмотрим природную зону «Леса».

  1. Целеполагание.

- Открыть учебник стр.144-147 П.57 - какие цели урока мы поставим?

Ответы учащихся: -Какие бывают леса?

-Изучить особенности лесных зон?

-Каково значение лесов в жизни планеты?


  1. Изучение новой темы.

- Ребята, а вы были в лесу?

- Какие впечатления о лесе у вас остались?

Если бы сотне художников, живущих в разных странах, предложили нарисовать картины, изображающие лес, то одни бы нарисовали берёзовую рощу, другие - тайгу, третьи - пышные джунгли.

- Как бы вы объяснили это?

(Эти разные лица появились у Земли потому, что условия для жизни организмов на ней очень разнообразны и в разных уголках сложились совсем разные природные сообщества - природные зоны, названия которым даны по типу растительности».

- Откройте карту атласа «Природные зоны» стр. 36-37, найдите лесные зоны.

- Показать по настенной карте мира зону тайги,

-зону смешанных и широколиственных лесов,

- зону переменно влажных муссонных лесов,

- зону влажных экваториальных лесов.

-Почему так много лесных зон? (В разных уголках Земли - разные природные условия, облик природной зоны создаёт растительность и главное условие смены растительности - соотношение тепла и влаги)

-А теперь, чтобы выяснить особенности каждой лесной зоны ( тайги, смешанных и широколиственных лесов, переменно влажных муссонных лесов, влажных экваториальных лесов) , вы поработаете в группах (4 группы по 5-6 человек). В каждой группе работают специалисты: климатолог, почвовед, зоолог, биолог, эколог.

- Напомните, пожалуйста, правила работы в группах. (выбираем командира, командир распределяет обязанности, если группа готова, то все всают или поднимают руку)

Задание:

На основе текста учебника сформируйте краткий отчёт о природной зоне в течение 5-7 минут по плану: географическое положение; климат, почвы, растительный мир, животный мир, хозяйственная деятельность.

Отчёт групп. (учащиеся рассказывают, а учитель показывает на экране с диска растения и животных каждой природной зоны).

Каждая группа слушает и задаёт возникшие вопросы . Учитель показывает слайды с электронного приложения «СD-R География, 5-6 класс»: почвы, растения, животные каждой природной зоны.

После отчёта - рефлексия в группах.

- У вас на столах лежат таблицы - впишите фамилию,.. имя каждого представителя группы и оцените работу каждого.

Физминутка.

-А теперь поиграем в игру «Можно-нельзя» (если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами)

  • Ломать деревья и ветки.

  • Сажать больше деревьев.

  • Ходит и топтать на лугах цветы.

  • Ходить только по тропинкам.

  • Рвать большие букеты цветов.

  • Любоваться ими.

  • Оставлять мусор в лесу.

  • Разжигать костры в лесу.

  • В лесу шуметь.

  1. Обобщение знаний.

Лес - чудесное творение природы. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять её.

- Какова роль леса? Что даёт нам лес? (учащиеся отвечают, учитель показывает на слайдах в презентации).

  • Дом для растений и животных

  • Источник ягод, грибов, лекарственных растений

  • Источник древесины

  • Защитник воздуха, водоёмов, почв

  • Место отдыха

  • Чистый воздух

Закрепление изученного.

- Решить тест (задания на слайдах).

Тест по теме «Леса»


  1. Тайгой называют

А. Смешанные леса

Б. Хвойные леса

В. Лиственные леса

Г. Широколиственные леса

2.Установите соответствие

А. Лиственные деревья

Б. Хвойные деревья

  1. берёза,

  2. ель,

  3. дуб,

  4. сосна,

  5. клен

3.В зоне смешанных и широколиственных лесов формируются:

А. чернозёмы,

Б. серые лесные почвы,

В. подзолистые,

Г. каштановые

4. В условиях тёплого климата с чередованием сухого и влажного сезонов формируются:

А. тундра,

Б. Тайга,

В. влажные экваториальные леса,

Г. переменно-влажные леса

5. Какое из изображённых животных не обитает в зоне широколиственных лесов

6. Влажные экваториальные леса в целом являются вечнозелеными в связи с:

А. отсутствием смены сезонов года,

Б. Обилием осадков,

В. мягким климатом,

Г. низкими температурами лета

7. Почвы влажных экваториальных лесов:

А. имеют красный цвет из-за большого содержания железа,

Б. имеют жёлтый цвет из-за наличия серы,

В.очень плодородны из-за большого количества опадающей листвы.

Г. имеют глеевый горизонт

- Проверка по ключу - работа в парах.

1. Б

2. А-1,3,5

Б- 2,4

3. Б

4. Г

5. Медведь

6. А

7. А

7 заданий - «5»

5-6 заданий - «4»

3-4 задания - «3»

Менее 3 - «2»

  1. Домашнее задание (дифференцированное)

- пересказ П.57

-подготовить электронную презентацию о растениях и животных лесов

- нарисовать рисунок на тему «Охрана леса».

  1. Итоги урока.

- О чем мы сегодня с вами поговорили, что изучили?

- Какие бывают леса?

- Зачем этот материал следует знать, где он может пригодиться.

  1. Рефлексия.

- Перед вами на партах лежат 3 смайлика с разным выражением лица. При помощи них мы будем вспоминать свои ощущения на уроке:

-если было интересно и понятно, то вы поднимаете улыбающийся смайлик;

-если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то вы поднимаете серьёзный смайлик;

-если было трудно, то поднимаете грустный смайлик.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.








© 2010-2022