- Преподавателю
- География
- Своеобразие органического мира Австралии
Своеобразие органического мира Австралии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баваева Т.А. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Тема: «Своеобразие органического мира Австралии»
Учитель: Баваева Татьяна Александровна.
Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район
Должность: учитель географии
Предмет: география.
Класс: 7 класс.
Базовый учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Цель урока:
Знакомство с уникальным органическим миром материка
Задачи:
- образовательные
сформировать знания о своеобразии органического мира, выявить причины этого своеобразия
- развивающие
сформировать умения обобщать и систематизировать полученные знания.
- воспитательные
способствовать формированию эстетического восприятия природы, а также, способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествие
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое оборудование: компьютер, ЭКРАН, мультимедийный проектор, ЭОР, КИМ по географии 7 класс.
Структура и ход урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.
-
Изучение нового материала
-
Закрепление материала
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание
Ход урока:
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.
Организационный момент
Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.
Приветствуют учителя.
1 мин
2.
Проверка домашнего задания
проверка домашнего задания по КИМ
Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания.
Дома вы должны были ознакомиться с текстом учебника параграфа 35, повторить записи в тетради и сейчас мы проверим ваши знания по предыдущей теме. Тестовые вопросы вам предложены в КИМах, постарайтесь дать правильные ответы.
Обучающиеся выполняют задание
3-4 мин
3.
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.
Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.
Австралия удивила нас уже при первом знакомстве с ней. А сегодня мы отправимся в путешествие по этому континенту! (учитель берёт панаму или шляпку, фотоаппарат - простые атрибуты путешественника-туриста). Вы готовы?!
Итак, визы оформлены, рюкзаки собраны. Мы познакомимся с увлекательно интересным миром растений и животных материка, постараемся узнать - почему самый маленький материк Земли самый удивительный. Но мы с вами не просто туристы, а любопытные ребята, которых заинтересуют и причины своеобразия природы Австралии, чтобы потом мы могли поделиться своими соображениями со своими друзьями и близкими.
Ребята дружно соглашаются на путешествие. Обращают внимание на цель и задачи урока. Записывают тему урока в тетрадь. Готовят таблицу («Записная книжка туриста») для записей (Приложение 1).
3 мин
4.
Изучение нового материала
sokrytoe.com/nauchno_poznavatelnye/007/4694-avstraliya-zhivopisnye-ostrova-australias-greatest-wildlife-islands.htm
Просмотр видеофильма об островах материка и природе Австралии
По ходу просмотра ведётся запись в таблице
15-17 мин
10-12 мин.
sokrytoe.com/nauchno_poznavatelnye/007/page/5/
А сейчас, высадившись на материк, вы можете самостоятельно ознакомиться с органическим миром материка, но мне, как гиду, хотелось бы вас предупредить об опасностях, которые вас ждут. Фрагменты видеофильма расскажут нам о 20 наиболее опасных животных континента.
По ходу просмотра запись в таблице продолжается
5
Закрепление материала
Я вас предостерегла от опасностей, а теперь вы действительно можете самостоятельно ознакомиться с органическим миром материка… пробежавшись по тексту учебника (параграф 37) и дополнить свою «Записную книжку»
Завершается заполнение таблицы в тетради.
2 мин.
6
Подведение итогов
Скажите, действительно ли вас удивил органический мир материка?
Как вы думаете, почему на континенте сформировался особый мир растений и животных?
Что значит эндемичные виды? Какие растения и животные являются эндемичными для Австралии?
Ребята вовлечены в беседу.
Ожидаемые ответы:
- удалённость материк
- органический мир давно развивался изолировано
Выводы записываются в тетрадь
4 мин.
7
Домашнее задание
Параграф 37 повторить, составить кроссворд «Удивительные растения и животные Австралии»
Спасибо за урок. Я думаю все остались довольны сегодняшним путешествием.
Записывают домашнее задание в дневник
1 мин.
Приложение 1.
«Органический мир Австралии»
Представители растительного мира
1.
2.
3.
Представители животного мира
1.
2.
3.
Причины своеобразия органического мира материка
1.
2.
3.