Своеобразие органического мира Австралии

Предмет: география. Класс: 7 класс. Базовый учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.ЩеневТема: «Своеобразие органического мира Австралии«Цель урока: Знакомство с уникальным органическим миром материка Задачи: - образовательные сформировать знания о своеобразии органического мира, выявить причины этого своеобразия - развивающие сформировать умения обобщать и систематизировать полученные знания. - воспитательные способствовать формированию эстетического восприятия природы, а также, способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету. Тип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествие Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальнаяТип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествиеАвстралия удивила нас уже при первом знакомстве с ней. А сегодня мы отправимся в путешествие по этому континенту! ("учитель берёт панаму или шляпку, фотоаппарат - простые атрибуты путешественника-туриста). Вы готовы?! Итак, визы оформлены, рюкзаки собраны. Мы познакомимся с увлекательно интересным миром растений и животных материка, постараемся узнать – почему самый маленький материк Земли самый удивительный. Но мы с вами не просто туристы, а любопытные ребята, которых заинтересуют и причины своеобразия природы Австралии, чтобы потом мы могли поделиться своими соображениями со своими друзьями и близкими.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Тема: «Своеобразие органического мира Австралии»

Учитель: Баваева Татьяна Александровна.

Место работы: МОУ "СОШ « п. Подтыбок Корткеросский район

Должность: учитель географии

Предмет: география.

Класс: 7 класс.

Базовый учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Цель урока:

Знакомство с уникальным органическим миром материка

Задачи:

- образовательные

сформировать знания о своеобразии органического мира, выявить причины этого своеобразия

- развивающие

сформировать умения обобщать и систематизировать полученные знания.

- воспитательные

способствовать формированию эстетического восприятия природы, а также, способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемому предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-путешествие

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое оборудование: компьютер, ЭКРАН, мультимедийный проектор, ЭОР, КИМ по географии 7 класс.

Структура и ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

  4. Изучение нового материала

  5. Закрепление материала

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание

Ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 мин

2.

Проверка домашнего задания

проверка домашнего задания по КИМ

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания.

Дома вы должны были ознакомиться с текстом учебника параграфа 35, повторить записи в тетради и сейчас мы проверим ваши знания по предыдущей теме. Тестовые вопросы вам предложены в КИМах, постарайтесь дать правильные ответы.


Обучающиеся выполняют задание



3-4 мин

3.

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.


Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Австралия удивила нас уже при первом знакомстве с ней. А сегодня мы отправимся в путешествие по этому континенту! (учитель берёт панаму или шляпку, фотоаппарат - простые атрибуты путешественника-туриста). Вы готовы?!

Итак, визы оформлены, рюкзаки собраны. Мы познакомимся с увлекательно интересным миром растений и животных материка, постараемся узнать - почему самый маленький материк Земли самый удивительный. Но мы с вами не просто туристы, а любопытные ребята, которых заинтересуют и причины своеобразия природы Австралии, чтобы потом мы могли поделиться своими соображениями со своими друзьями и близкими.


Ребята дружно соглашаются на путешествие. Обращают внимание на цель и задачи урока. Записывают тему урока в тетрадь. Готовят таблицу («Записная книжка туриста») для записей (Приложение 1).




3 мин

4.

Изучение нового материала

sokrytoe.com/nauchno_poznavatelnye/007/4694-avstraliya-zhivopisnye-ostrova-australias-greatest-wildlife-islands.htm

Просмотр видеофильма об островах материка и природе Австралии

По ходу просмотра ведётся запись в таблице


15-17 мин



10-12 мин.



sokrytoe.com/nauchno_poznavatelnye/007/page/5/



А сейчас, высадившись на материк, вы можете самостоятельно ознакомиться с органическим миром материка, но мне, как гиду, хотелось бы вас предупредить об опасностях, которые вас ждут. Фрагменты видеофильма расскажут нам о 20 наиболее опасных животных континента.


По ходу просмотра запись в таблице продолжается


5

Закрепление материала

Я вас предостерегла от опасностей, а теперь вы действительно можете самостоятельно ознакомиться с органическим миром материка… пробежавшись по тексту учебника (параграф 37) и дополнить свою «Записную книжку»

Завершается заполнение таблицы в тетради.

2 мин.

6

Подведение итогов

Скажите, действительно ли вас удивил органический мир материка?

Как вы думаете, почему на континенте сформировался особый мир растений и животных?

Что значит эндемичные виды? Какие растения и животные являются эндемичными для Австралии?

Ребята вовлечены в беседу.

Ожидаемые ответы:

- удалённость материк

- органический мир давно развивался изолировано

Выводы записываются в тетрадь

4 мин.

7

Домашнее задание

Параграф 37 повторить, составить кроссворд «Удивительные растения и животные Австралии»

Спасибо за урок. Я думаю все остались довольны сегодняшним путешествием.

Записывают домашнее задание в дневник

1 мин.

Приложение 1.

«Органический мир Австралии»

Представители растительного мира


1.

2.

3.

Представители животного мира


1.

2.

3.

Причины своеобразия органического мира материка

1.

2.

3.



© 2010-2022