Конспект урока по географии на тему Единство гидросферы (6 класс)

Технологическая карта для урока в 6 классе "Единство Гидросферы".                                                                                                                                                                                                                                           
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

6

Тема урока

Единство Гидросферы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Дадут понятие определениям: гидросфера, круговорот воды;

- составят схему круговорота воды, используя опорные слова;

Познавательные:

• Смогут анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

• делать выводы, определять понятия.

Регулятивные:

• Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической

• Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные:

• Излагать свое мнение аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

• Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

• Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

• Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

• Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Решаемые учебные проблемы

Как изменилась бы Земля если бы не было воды?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Гидросфера, круговорот воды

Образовательные интернет-ресурсы

km.ru/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

На доске записаны слова «океан, море, залив, пролив»

Деятельность обучающихся

Дети рассуждают о теме урока и пробуют ставить цели

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Учитель предлагает учащимся объяснить, что означает слово «гидросфера».

Деятельность обучающихся

Учащиеся выдвигают предположения и дают вместе с учителем понятие «гидросфера», записывают определение в тетрадь

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

На партах учащихся текст со словами «Вода не только образует гидросферу, т.е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие её сферы - литосферу, атмосферу, биосферу. она входит с ними в теснейшее соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придаёт ей часть приобретённых от других сфер свойств» (А.А. Григорьев)

-Познакомьтесь со словами известного географа, обсудите с товарищами и сделайте вывод.

Деятельность обучающихся

Учащиеся изучают текст, обсуждают в парах, затем предлагают свои выводы о том, что все составные части гидросферы связаны между собой.

4. ЭТАП планирования работы.

Деятельность учителя

-Учитель обращает внимание на слово «круговорот», просит его охарактеризовать

Деятельность обучающихся

-учащиеся высказывают свои мнения

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Учитель выписывает на доске опорные слова: 1. Испарение; 2. Реки; 3. Осадки; 4. Подземные воды; 5. Перенос влаги ветром. Предлагает составить схему круговорота воды.

Деятельность обучающихся

Используя слова 1 ученик составляет схему круговорота. Весь класс обсуждает получившуюся схему круговорота, дополняют, обмениваются полученной информацией

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Используя схему круговорота воды докажите, что гидросфера образует непрерывную оболочку Земли. Как влияет гидросфера на жизнь нашей планеты? Значение водной оболочки для человека?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы, формируя причинно-следственные связи, составляют ответ, применяя полученные знания

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Прием «ХИМС» (Хорошо Интересно Мешало С собой возьму) Учитель выборочно раздает учащимся карточки с одной из букв.

Деятельность обучающихся

Ученики отвечают на поставленные вопросы. Оценивают работу на уроке всего класса

8 ЭТАП Домашнее задание. §26, подберите высказывание ученых и поэтов о воде.


© 2010-2022