Рабочая программа по географии 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Понизовская средняя школа

ОБСУЖДЕНА СОГЛАСОВАНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Заместитель директора на педагогическом совете Директор школы

Протокол №_4_ школы по УВР Протокол № 1 Полякова О.А.

от 22.08.2014г. Григорьева В.П. от 28.08.2014 г. Приказ № 140

Руководитель МО Дата 22.08. 2014г. от 31.08. 2014г.

_Муравешкииа Л .А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОГРАФИЯ»

ДЛЯ 5 КЛАССА

на 34часов

Составитель: учитель географии Рыбакова Л.Н.

2014



Пояснительная записка


Рабочая программа курса географии 5 класса составлена на основе:

  • Федерального образовательного стандарта общего образования;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • Программы для общеобразовательных учреждений « География» 5-9 классы, автор А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. - М.: Вентана - Граф, 2013.

  • Учебного плана школы

Основная цель курса: систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями .

Учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развивать познавательный интерес учащихся к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся. Содержание курса географии в 5 классе ориентировано на широкий спектр видов деятельности (учебных действий) учащихся, таких как:

  • умение пользоваться главным инструментом в географии - географической картой;

  • умение пользоваться современными информационными технологиями;


  • владеть научными географическими понятиями;

  • видеть проблемы и ставить вопросы;

  • анализировать информацию. Классифицировать и группировать её;

  • наблюдать и исследовать, делать выводы и умозаключения, составлять описания и сравнивать.

Общая характеристика учебного предмета


«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируется у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Особое внимание уделяется месту и роли человека в формировании природы Земли. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).




Результаты изучения предмета

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры.

Метапредметными результатами изучения курса «география» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

а) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

б) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

в) Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

г) Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

д) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

а) Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

б) Осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания.

в) Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

г) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

д) Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т.п.)

е) Вычитывать все уровни текстовой информации.

ж) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения географии в 5 классе являются умения:

  • объяснять значения понятий: «солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», параллели», «меридианы», «экватор», «тропики», «полярные круги», ;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • определять (измерять) направления, расстояния по глобусу;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

  • объяснять значение понятий: «путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «старый Свет», «Новый Свет», «поморы»;

  • находить и называть сходство и различие в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • производить простейшую съемку местности;

  • работать с компасом, картой;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и обхвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «горы», «равнины», «мировой круговорот», «океан», «моря», «заливы», «проливы», «гидросфера», «речная система», «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • обозначать на контурной карте географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;

  • измерять(определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

  • описывать погоду своей местности;

  • вести простейшие наблюдения элементов погоды; вести полевой дневник.









Учебно-тематический план (34 часа)


раздела


Наименование разделов

Всего часов

Межпредметные связи

Кол-во

практических работ

1.

Введение. Географическое познание нашей планеты.

3

История


2.

Земля - как планета Солнечной системы

4

Астрономия

2

3.

Геосферы земли:

- Литосфера

- Атмосфера

- Гидросфера

- Биосфера

27

8

4

8

7

Биология


9

ИТОГО:

34


11













Содержание курса географии 5 класс

Введение. Географическое познание нашей планеты (3ч).

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии. Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения - способ изучения географических объектов и процессов.

Земля как планета Солнечной системы (4ч)

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения земли вокруг Солнца. Смена времен года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

Геосферы Земли (27ч)

Литосфера (8ч)

Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера - твердая оболочка земли. Способы изучения земных глубин. Проявление внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры. Вещества земной коры: минеральные и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Материковая и океаническая земная кора. Нарушение слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясений. Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов. Условия жизни человека в горах и на раввине. Полезные ископаемые.



Атмосфера (4ч)

Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы. Погода. Наблюдение за погодой а метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Сибирская». Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.

Водная оболочка Земли (8ч)

Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле. .Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане. Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел Горные и равнинные реки. Пороги и водопады. Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды. Вода -основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».

Биосфера (7ч)

Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле. Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. Степи. Лиственные леса. Тайга. Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.



Согласно рабочей программы проводится 11 практических работ, из которых - 6 обучающих (они оцениваются выборочно) и 5 оценочных практических работ, которые оцениваются у всех учеников.

Особенность проведения практических работ заключается в том, что некоторые из них выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды - это не одна, а несколько практических работ, запись в журнал и оценивание которых может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ.

Практические работы по географии в 5 классе ( оценочных работ - 5, всего 11)

темы

Тема

урока

Практические работы

Дата

план

1

Земля - планета Солнечной системы

4

№1(обуч) Измерение «земных окружностей» доказывающих, что глобус - модель Земли

26.09

6

№2(обуч) Организация проведения осенних фенологических наблюдений

10.10

2

Литосфера

8

№3 (оценоч.) Построение модели « твёрдой» Земли.

24.10

12

14

4 ( обучаю.) Изучение горных пород и минералов

№5 (обуч) Определение относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.

28.11

12.12

3

Атмосфера

18

№6(оценоч.) Проведение метеорологических наблюдений

23.01

19

7 ( обуч.) Составление прогноза погоды по народным приметам

30.01

4

Гидросфера

20

№ 8 (оценоч.) Исследование свойств воды

6.02

26

9 (обуч) Создание модели родника

20.03

5

Биосфера

32

№ 10 (оценоч.) Составление схемы экологической тропы

15.05

34

№ 11 (оценоч.) Описание распространенных представителей растительного и животного мира своей местности.

29.05

Критерии и нормы оценочной деятельности

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных

правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

4. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка практических письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Допустил не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок;

2. Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. Не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

4. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. Если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;

соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;

самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности;

аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний,

допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний,

в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний;

допускаются неточности в формулировке выводов;

неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний;

допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

Критерии выставления отметок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления отметок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов





Планируемые результаты изучения курса «География»

Выпускник научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков


























Учебно-методическое и техническое обеспечение


  1. «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013г.

  2. «География. Дневник географа - следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс». А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013г.

  3. «Начальный курс географии» 5 класс. Атлас. И.В. Душина, А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013г.

  4. Комплекты географических карт по всем разделам.

  5. Коллекции горных пород и минералов.

  6. Приборы.

  7. Портреты путешественников.

  8. Компьютер, Интернет.








Календарно-тематическое планирование

география, 5 класс

Количество часов - 34; практических работ -11, оценочных -5.

Учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс.

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

М. Изд. Центр « Вентана - Граф», 2013

№п/п

Тема раздела,

тема урока

Решаемая проблема

Характеристика деятельности обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Дата проведения

1

Введение - 3 часа

География - одна из наук о планете Земля.



Что означает слово «география»? Что изучает география?

обучающийся научится:

различать географические объекты и правильно называть их,

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять

суще­ственные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления»

приводить примеры геогра­фических объектов своей местности, результатов вы­дающихся географических открытий и путешествий

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятия,

ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

составлять определение понятиям, создавать обобщения

5.09

2

Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии.




Кого считают «отцом географии» и почему?

определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия

«гео­графический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и по­строению моделей географи­ческих объектов

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

12.09

3

Наблюдение - метод географической науки


Как географы изучают объекты и процессы?

обучающийся научится:

отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; составлять план своего наблюдения; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

19.09

4

Планета Земля - 4 часа

Земля среди других планет Солнечной системы

Пр.р. №1 Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус - модель Земли.

Каково положение Земли в Солнечной системе?

Когда и в результате, каких процессов образовалась Земля?

Какую форму имеет наша планета?

обучающийся научится:

называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца

измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус - наиболее точная модель Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли

приводить примеры планет земной группы

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

находить и выделять необходимую информацию

обучающийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключение и де­лать выводы

соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата

26.09

5

Движение Земли по околосолнечной орбите


Как влияет вращение Земли вокруг Солнца на ее природу? Что такое географические полюсы, тропики, полярные круги? Как освещается Земля солнечными лучами в течение года?

обучающийся научится:

определять

особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

3.10

6

Смена времён года на Земле.

П.р. №2 Организация проведения осенних фенологических наблюдений

Совпадают ли астрономические и фенологические сезоны года?

обучающийся научится:

работать с календарем природы

обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений

обучающийся научится:

создавать модель для решения учебно-познавательных задач

проводить наблюдения

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать учебную деятельность

10.10

7

Суточное вращение Земли

Почему на Земле выделяются пояса освещенности? Чем они отличаются? Как влияет суточное вращение на природу Земли?

обучающийся научится:

называть пояса освещенности

отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме

изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси

составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли

обучающийся получит возможность научиться:

составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи

обучающийся научится:

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

демонстрировать модель с целью выявления существенных признаков понятий

работать в группе; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность научиться:

организовывать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

17.10

8

Литосфера - 8 часов

Слои «твердой» Земли

Какие оболочки выделяют в недрах Земли? Кто и с помощью, каких методов изучает внутреннее строение Земли?

П. р. № 3 Построение модели « твёрдой» Земли.

( оценочная)

обучающийся научится:

строить модель «твердой» Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли

составлять характеристику внутренних слоев Земли

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

владеть устной и письменной речью

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

24.10

9

Вулканы Земли

Что такое вулканизм?

Почему и как происходят извержения вулканов?

обучающийся научится:

показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов

строить схему, показывающую строение вулкана

строить модель литосферных плит,

работать с конструктором литосферных плит,

обозначать на схеме действующие вулканы

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата

31.10

10


11

Из чего состоит земная кора

Из чего состоит земная кора? Как образуются горные породы? Как определить горные породы

Осадочные, магматические, метаморфические горные породы

обучающийся научится:

создавать коллекцию горных пород своей местности

приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования

определять значение горных пород своей местности

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, объяснять существенные признаки минералов и горных пород

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

самостоятельно организовывать учебную деятельность

14.11


21.11

12

Строение земной коры.

Как отличаются океаническая и континентальная земная кора?

П .р. №4 Изучение горных породи минералов

обучающийся научится:

различать типы земной коры

обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, создавать обобщения

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения

28.11

13

Землетрясения

Что называют землетрясениями? Какова причина большинства землетрясений?

Как и где образуются цунами и чем они опасны?

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами»

определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений,

устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений

обучающийся научится:

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

5.12

14

Рельеф земной поверхности

Пр.р. № 5 Определение относительной высоты холма с использованием нивелира.

Что называют рельефом? Какие формы имеет рельеф?

Что называют относительной высотой? Как измеряют относительную высоту?

обучающийся научится:

давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»

различать выпуклые и вогнутые формы рельефа

изготавливать самодельный нивелир

определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

обучающийся получит возможность научиться:

приводить примеры

различных форм рельефа своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск, анализ и отбор

информации, её

преобразование,

сохранение

владение письменной речью

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

12.12

15

Человек и литосфера

Почему некоторые минералы и горные породы называют полезными ископаемыми? Какие районы Земли наиболее обжиты людьми? Почему?

обучающийся научится:

давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»

работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов

обучающийся получит возможность научиться:

приводить примеры

полезных ископаемых и месторождений своей местности

обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, устанав­ливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации

выделять существенные признаки понятий

создавать самодельные простейшие инструменты

работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность научиться:

управлять своей познавательной активностью

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

19.12

16

Атмосфера - 4 часа

Воздушная оболочка Земли - атмосфера

Что называют атмосферой? Из какого вещества состоит атмосфера? Какие слои выделяют в атмосфере?

обучающийся научится:

проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»

использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять самостоятельный

поиск, анализ, отбор

информации, ее преобразование, сохранение

26.12

17

Погода

Что называют погодой? Как наблюдают и описывают погоду?

обучающийся научится:

давать определение понятию «погода»

отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять существенные признаки понятия «погода»

описывать погоду своей местности

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

16.01

18

Метеорологические наблюдения

Пр.р.№ 6 Проведение метеорологических наблюдений.

( оценочная)

Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов наблюдают за метеорологическими величинами

обучающийся научится:

изготавливать самодельные метеорологические приборы

измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха

обучающийся получит возможность научиться:

составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятия

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность научиться:

создавать обобщения, устанавливать аналогии

23.01

19

Человек и атмосфера

Пр.р. № 7 Составление прогноза погоды по народным приметам.

( оценочная)

При каких атмосферных условиях человек чувствует себя комфортно? Как влияет загрязнение атмосферы на природу Земли? Какие явления в атмосфере относятся к редким и опасным



обучающийся научится:

составлять прогноз погоды по народным приметам

определять комфортность условий проживания человека

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обучающийся научится:

создавать и применять простейшие приборы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность научиться:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

анализировать полученные результаты наблюдений, создавать обобщения

30.01

20

Гидросфера - 8 часов

Вода на Земле

Пр.р. № 8 Исследование свойств воды.

( оценочная)

Что называют гидросферой? Из каких частей состоит гидросфера?

Как движется вещество гидросферы? Какое значение имеет круговорот вещества гидросферы?

обучающийся научится:

называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды

обучающийся получит возможность научиться:

выявлять различия

между большим и малым круговоротом воды

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

формировать и развивать экологическое мышление

формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

6.02

21

Свойства воды.

Какими свойствами обладает вода?

обучающийся научится:

проводить опыт по изучению свойств воды

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять

существенные признаки воды

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение

обучающийся получит возможность научиться:

создавать обобщения, строить логическое рассуждение, анализировать текстовую информацию для подготовки ответа на вопрос

13.02

22

Мировой океан - главная часть гидросферы

Что называют Мировым океаном и каковы его части? Наша планета Земля или Океан? Что разделяет береговая линия? Чем представлена суша в океане?

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа

определять происхождение названий географических объектов

создавать игру

«Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность

научиться:

выделять существенные признаки понятий

«гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

обучающийся научится:

выделять и описывать существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

20.02

23

Воды суши.

Какие географические объекты составляют воды суши? Из каких частей состоит река и земная поверхность, по которой они протекает?

обучающийся научится:

называть составные части вод суши

давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

самостоятельно

приобретать

новые знания и

практические умения с помощью географических карт

обучающийся получит возможность научиться:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

27.02

24

Реки.

Как влияет рельеф на характер реки? На каких реках образуются водопады?

обучающийся научится:

выявлять основные различия горных и равнинных рек

проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку

называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки

приводить примеры горных и равнинных рек

обучающийся научится:

определять понятия выделять существенные признаки понятий

создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

6.03

25

Озера.

Что называют озером? Какая вода бывает в озерах? Что называют ледниками? Чем опасны ледники для человека?

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»

показывать на карте России и полушарий крупные озера

различать озера по степени солености воды

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг»

приводить примеры озер по солености озерных вод

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи

анализировать

объекты с целью выделения существенных признаков

сравнивать объекты с целью установления сходств и различий

13.03

26

Вода в «земных кладовых»

Пр. р. № 9 Создание модели родника.

Как образуются подземные воды? Как залегают подземные воды?

обучающийся научится:

проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок)

создавать и работать с самодельной моделью родника

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

20.03

27

Человек и гидросфера

Почему воду называют носителем жизни? Как использует человек энергию текучей воды?

обучающийся научится:

определять значение воды в жизни человека

составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека

работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС

обучающийся научится:

определять понятия

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

3.04

28

Биосфера - 7 часов

Оболочка жизни

Что называют и из чего состоит биосфера? Когда зародилась жизнь на Земле? Где располагаются границы биосферы?

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»

работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять существенные признаки понятия «биосфера»

сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

10.04

29

Жизнь в тропическом поясе

Какие условия определяют разнообразие жизни на нашей планете? Как растения и животные приспособились к условиям влажного климата в тропическом поясе? Какие природные ритмы управляют жизнью в тропических саваннах?

Действительно ли пустыни тропического пояса безжизненны?

обучающийся научится:

составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

составлять и описывать коллекцию комнатных растений

определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

устанавливать аналогии

обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять и анализировать текстовую и иллюстративную информацию с целью решения учебных и познавательных задач

17.04

30

Растительный и животный мир умеренных поясов

Какие природные условия определяют жизнь растений и животных в умеренных поясах? Какие основные природные зоны выделяют в умеренных поясах?

обучающийся научится:

составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги

называть типичных представителей растительного и животного мира

создавать игры биогеографического содержания

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью смысловое чтение

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

24.04

31

Жизнь в полярных поясах и в океане

Какие природные особенности характерны для полярных поясов Земли? Как меняются условия жизни в океане с глубиной?

обучающийся научится:

составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»

работать с определителем морских животных

обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики

устанавливать взаимосвязи между условиями жизни и распространением живых организмов в глубинах океана

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

создавать и применять игры для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

8.05

32

Природная среда. Охрана природы.

Пр.р. № 10 Составление схемы экологической тропы.

( оценочная)

Что называют природной средой? С какой целью создают особо охраняемые природные территории? Какие виды особо охраняемых природных территорий создаются в мире и в России?

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»

назвать особо охраняемые природные территории

составлять схему экологической тропы

составлять схему взаимосвязей оболочек Земли

обучающийся получит возможность научиться:
приводить примеры

различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

создавать и применять устройства для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

15.05

33

Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение , осознанно

использовать речевые средства

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

22.05

34

Практическая работа на местности

(оценочная)

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать

29.05




46


© 2010-2022